Автор: Логунова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ №171 д\с"Черничка"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование основ экологического мышления в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Формирование
основ экологического
мышления в ДОУ.
Никогда люди не были еще
настолько близки к гибели. Тема
экологической катастрофы в России и в
целом на планете была и остается
наиболее обсуждаемой на сегодняшний
день. Человечество совершенно
бездумно подводит себя к краю
пропасти, за чертой которой не
останется ничего живого. Почему люди
на протяжении уже нескольких столетий
не задумываются о грядущей катастрофе
и целенаправленно разрушают все то,
что создавалось тысячалетиями? Можно
ли переломить эту ситуацию и не
допустить гибели всего живого на
планете Земля? Эти вопросы я задаю
себе каждый раз, когда сталкиваюсь в
повседневной жизни с неграмотностью,
небрежностью и жест- оким отношением
людей к окружающей их природе.
Невольно вспоминаются строки Роберта
Рождественского: "... Все меньше -
окружающей природы. Все больше -
окружающей среды!" Две строки,
которые подводят итог всему
происходящему сейчас, но начавшемуся
много веков назад.
Пути решения задач, которые
стоят перед человечеством, предлогаю
поискать у "истоков", а точнее в
наших детях, в души которыж мы
закладываем живые "зерна" будущей
хизни нас самих. И оттого,насколько
правильно мы научим их
взаимодействовать с окружающим,
неповторимым миром природы,зависит
наше будущее.Ведь именно дошкольное
детство- самый важный и решающий
период, в котором ребенок познает,
исследует и "пробует на вкус" тот
мир, в котором ему предстоит
развиваться, жить и творить.
Роль воспитателя в
формировании основ экологического
мышления у ребенка- дошкольника
огромна.Очень важно правильно
организовать и систематически
осуществлять экологическое воспитание
ребенка в ДОУ.Это оказывает
колоссальное влияние на его ум, волю
и чувства.Воспитатель, как проводник
ребенка в чудесный имногообразный мир
природы, должен обладать
экологической культурой, чувством
сопереживания и понимания
происходящего. Научить видеть и
воспринимать мир таким,каким создала
его природа,пробудить интерес к его
познанию- главная задача воспитателя
и всего образовательного учреждения.
И, конечно же, в этом не будет
достигнуто положительного результата
без сотрудничества с родителями
(законными представителями).
Установление взаимопонимания и
выявление потребности родителей в
вопросах правильного экологического
воспитания ребенка в семье- еще одна
задача, которая стоит перед
работниками ДОУ. Важно понять, какую
помощь хотели бы получить родители от
детского сада. Для этого нужно
провести специальную работу в этом
направлении: анкетирование,
изготовление памяток, книжек-
растяжек, родительское собрание,
предоставив таким образом
родителям( законным представителям)
информацию об актуальности эколог
ического воспитания для развития
ребенка в дальнейшем. А также
ознакомить их с информацией о работе
дошкольного учреждения в данном
направлении. Только совместная,
слаженная, систематически проводимая
в положительном аспекте, работа ДОУ с
семьями воспитанников, может привести
к желаемым результатам. Завершить
свою статью хочу словами
В.А.Сухомлинского: "Может быть, дети
не могут еще осмыслить природу как
всенародное достояние, пусть они
понимают ее как сучок, на котором
находится гнездо, где живем мы,
птенцы природы". И, может быть, если
каждый из нас задумается над данной
проблемой и сделает, пусть маленький,
но очень важный, шаг в данном
направлении, наши дети не срубят этот
сучок, на котором держится вся наша
жизнь!