Автор: Дубровина Ираида Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Школа" №5
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: разработка урока
Тема: бинарный урок "Евразия – музей природы"
Раздел: среднее образование
ЕВРАЗИЯ - МУЗЕЙ ПРИРОДЫ.
Интегрированный урок по географии и биологии
Как прекрасно почувствовать единство целого
комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии оказались разрозненными.
А. Эйнштейн.
(слайд №1)
Учитель биологии.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, скорее это 2 урока – география и
биология, объединённые в один. И отправимся мы с вами в увлекательное путешествие по
материкам и континентам. Ну а каждый путешественник непременно ведёт свой дневник
путешественника. И у нас будет такой дневник. На столах у вас разложены материалы для
урока. Найдите маршрутные листы путешественника. Запишите свою фамилию и имя.
В течении всего урока вы будете делать необходимые записи. Найдите в дневнике таблицу,
в которую вы будете выставлять себе баллы за проделанную работу. Ознакомьтесь с ней.
Хочу обратить ваше внимание, что на уроке у нас присутствуют гости и эксперты –
старшеклассники, которые будут помогать оценивать вашу работу, при необходимости вы
сможете обратиться к ним за консультацией.
Итак, все организационные вопросы решены, но перед тем как отправиться в путь, нужно
знать, хорошо ли вы усвоили физико - географическое положение материков, сможете ли
найти на карте их главные достопримечательности.
Учитель географии
-
Назовите материк, который мы изучали на протяжении нескольких последних уроков?
- Покажите Сев. Америку на карте
- Покажите горы Кордильеры
- о. Гренландия
- п-ов. Аляска
- Мексиканский залив.
Слайд №2
Обратимся к слайду. На нём представлены термины. Что они означают. (Учащиеся
выбирают термин и поясняют его значение) (Не забывайте выставлять себе баллы за
устные ответы в маршрутные листы)
Переходим к работе с нетбуками. Откройте диск, найдите тест по Северной Америке. На
выполнение этой работы вам отводится 5 минут. Если вы недовольны своими
результатами, то можно пройти тест вторично. Последнюю оценку проставьте в свой
оценочный лист.
Учитель биологии (слайд №3)
Следующий этап работы: нам необходимо узнать материк по описанию и вспомнить
эндемиков каждого материка. А кто такие эндемики
?
Они представлены на рисунках,
которые вы рисовали сами по мере изучения их на уроках биологии и географии.
Материк №1, 2, 3, 4, 5 и их эндемики (учащиеся определяют по описанию материк,
прикрепляют к доске его название, а из предложенного перечня рисунков, выбирают его
эндемиков, прикрепляют под названием) Представлены – бегемот, жираф, скунс, пингвин,
коала, утконос, лама, панда, амурский тигр, утка мандаринка и т.д.
Ребята, почему остались некоторые животные? (Они не являются эндемиками этих
материков
(Слайд №4)
Учитель географии
С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению Евразии.
...Как средиземноморский краб или звезда морская
Был выброшен водой последний материк.
К широкой Африке, к Америке приник.
Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее
живые берега.
Осип Мандельштам
- На слайде представлен сканворд, где зашифрованы слова, при мощи которых мы
можем сформулировать тему нашего урока.
(Слайд № 5)
«ЕВРАЗИЯ - МУЗЕЙ ПРИРОДЫ» (записывают тему в маршрутном листе)
- Что вы знаете об этом материке?
Что хотели бы узнать? (Можно в это время напечатать это на слайде?)
(Слайд №6)
Ваши ответы - это ваши цели.
Я для этого урока ставлю такие цели
(Слайд № 7)
Учитель биологии
Итак, «Евразия – музей природы». Ребята, а что такое музей? Какие у вас возникают
ассоциация со словом музей? (выслушиваем ответы учащихся) Молодцы, давайте
проверим по словарю. Какое определение даётся в нём. Найдите это слово в толковом
словаре (ВЗЯТЬ В БИБЛИОТЕКЕ), в нетбуках тоже есть словарь, зачитайте определение.
Видите, какие вы молодцы, насколько близко было ваше определение (слайд №8)
- Обычно в каждом музее есть несколько залов, где экспонаты распределены по
определённой тематике. Сейчас и мы продолжим наше виртуальное путешествие по
музею «Евразия», его залам, но будем здесь не просто гостями, но непосредственными
участниками создания сменных экспозиций. В нашем музее 4 зала.
«Географическое положение и особенности Евразии», «Животный мир Евразии»,
«Растительный мир Евразии», ну а в самом сердце Евразии находится, и наша с вами
малая Родина, поэтому 4 зал мы назовём «Наш дом – Ямал»
Будем работать по группам, на столах написаны названия залов, по вашему желанию вы
можете занять места в любой группе. С вами будут работать эксперты, ваши помощники и
наблюдатели. Как оформить выставочные экспозиции подскажет ваша фантазия. Пусть это
будет красиво, занимательно и оригинально. Договоримся, что слайдов должно быть не
более 7, а на защиту своего проект даётся не более 5 минут. Вы можете воспользоваться
интернет ресурсами или литературой, которую нам любезно предоставила наша школьная
библиотека. а также необходимый материал у вас представлен в папках. Обязательно
подготовьте вопросы к слушателям. Вклад каждого участника группы в совместную
работу будет оцениваться экспертом.
- На эту работу вам даётся 15-20 минут.
Далее защита проектов.
Учитель географии
Слово предоставляется экспертам. Они представят свои суждения о работе группы,
поделятся своими наблюдениями, дадут советы. Попросим ваших старших товарищей
выставить свои баллы (от 1 до 5) в оценочный лист каждого участника группы.
Учитель биологии
- А теперь оцените работу друг друга. Приклейте свой стикер под названием той группы,
выступление которой вам понравилось больше всего. Итак, максимальное количество
баллов заработала группа № (название группы). Вы можете добавить себе в оценочный
лист по 3 балла, группа № – 2, группы № 3, 4 по 1 баллу.
Право прикрепить флаг России и ЯНАО на самую высокую точку мира, находящуюся в
Евразии предоставляется команде «,,,,,,,,»
Рефлексия
Учитель географии: выберите одно предложение и закончите его (слайд №9)
Сегодня я на уроке узнал…
У меня появился вопрос…
На уроке я научился…
Я испытывал затруднения…
Мне было интересно…
Меня удивило…
Спасибо за плодотворную работу. Заполните свои маршрутные листы, сдайте их своим
экспертам.
Домашнее задание
(Слайд №10)