Напоминание

бинарный урок "Евразия – музей природы"


Автор: Дубровина Ираида Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Школа" №5
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: разработка урока
Тема: бинарный урок "Евразия – музей природы"
Раздел: среднее образование





Назад




ЕВРАЗИЯ - МУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

Интегрированный урок по географии и биологии

Как прекрасно почувствовать единство целого

комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии оказались разрозненными.

А. Эйнштейн.

(слайд №1)

Учитель биологии.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, скорее это 2 урока – география и

биология, объединённые в один. И отправимся мы с вами в увлекательное путешествие по

материкам и континентам. Ну а каждый путешественник непременно ведёт свой дневник

путешественника. И у нас будет такой дневник. На столах у вас разложены материалы для

урока. Найдите маршрутные листы путешественника. Запишите свою фамилию и имя.

В течении всего урока вы будете делать необходимые записи. Найдите в дневнике таблицу,

в которую вы будете выставлять себе баллы за проделанную работу. Ознакомьтесь с ней.

Хочу обратить ваше внимание, что на уроке у нас присутствуют гости и эксперты –

старшеклассники, которые будут помогать оценивать вашу работу, при необходимости вы

сможете обратиться к ним за консультацией.

Итак, все организационные вопросы решены, но перед тем как отправиться в путь, нужно

знать, хорошо ли вы усвоили физико - географическое положение материков, сможете ли

найти на карте их главные достопримечательности.

Учитель географии

-

Назовите материк, который мы изучали на протяжении нескольких последних уроков?

- Покажите Сев. Америку на карте

- Покажите горы Кордильеры

- о. Гренландия

- п-ов. Аляска

- Мексиканский залив.

Слайд №2

Обратимся к слайду. На нём представлены термины. Что они означают. (Учащиеся

выбирают термин и поясняют его значение) (Не забывайте выставлять себе баллы за

устные ответы в маршрутные листы)

Переходим к работе с нетбуками. Откройте диск, найдите тест по Северной Америке. На

выполнение этой работы вам отводится 5 минут. Если вы недовольны своими

результатами, то можно пройти тест вторично. Последнюю оценку проставьте в свой

оценочный лист.

Учитель биологии (слайд №3)

Следующий этап работы: нам необходимо узнать материк по описанию и вспомнить

эндемиков каждого материка. А кто такие эндемики

?

Они представлены на рисунках,

которые вы рисовали сами по мере изучения их на уроках биологии и географии.

Материк №1, 2, 3, 4, 5 и их эндемики (учащиеся определяют по описанию материк,

прикрепляют к доске его название, а из предложенного перечня рисунков, выбирают его

эндемиков, прикрепляют под названием) Представлены – бегемот, жираф, скунс, пингвин,

коала, утконос, лама, панда, амурский тигр, утка мандаринка и т.д.

Ребята, почему остались некоторые животные? (Они не являются эндемиками этих

материков

(Слайд №4)

Учитель географии

С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению Евразии.

...Как средиземноморский краб или звезда морская

Был выброшен водой последний материк.

К широкой Африке, к Америке приник.

Слабеет океан, Европу омывая, изрезаны ее

живые берега.

Осип Мандельштам

- На слайде представлен сканворд, где зашифрованы слова, при мощи которых мы

можем сформулировать тему нашего урока.

(Слайд № 5)

«ЕВРАЗИЯ - МУЗЕЙ ПРИРОДЫ» (записывают тему в маршрутном листе)

- Что вы знаете об этом материке?

Что хотели бы узнать? (Можно в это время напечатать это на слайде?)

(Слайд №6)

Ваши ответы - это ваши цели.

Я для этого урока ставлю такие цели

(Слайд № 7)

Учитель биологии

Итак, «Евразия – музей природы». Ребята, а что такое музей? Какие у вас возникают

ассоциация со словом музей? (выслушиваем ответы учащихся) Молодцы, давайте

проверим по словарю. Какое определение даётся в нём. Найдите это слово в толковом

словаре (ВЗЯТЬ В БИБЛИОТЕКЕ), в нетбуках тоже есть словарь, зачитайте определение.

Видите, какие вы молодцы, насколько близко было ваше определение (слайд №8)

- Обычно в каждом музее есть несколько залов, где экспонаты распределены по

определённой тематике. Сейчас и мы продолжим наше виртуальное путешествие по

музею «Евразия», его залам, но будем здесь не просто гостями, но непосредственными

участниками создания сменных экспозиций. В нашем музее 4 зала.

«Географическое положение и особенности Евразии», «Животный мир Евразии»,

«Растительный мир Евразии», ну а в самом сердце Евразии находится, и наша с вами

малая Родина, поэтому 4 зал мы назовём «Наш дом – Ямал»

Будем работать по группам, на столах написаны названия залов, по вашему желанию вы

можете занять места в любой группе. С вами будут работать эксперты, ваши помощники и

наблюдатели. Как оформить выставочные экспозиции подскажет ваша фантазия. Пусть это

будет красиво, занимательно и оригинально. Договоримся, что слайдов должно быть не

более 7, а на защиту своего проект даётся не более 5 минут. Вы можете воспользоваться

интернет ресурсами или литературой, которую нам любезно предоставила наша школьная

библиотека. а также необходимый материал у вас представлен в папках. Обязательно

подготовьте вопросы к слушателям. Вклад каждого участника группы в совместную

работу будет оцениваться экспертом.

- На эту работу вам даётся 15-20 минут.

Далее защита проектов.

Учитель географии

Слово предоставляется экспертам. Они представят свои суждения о работе группы,

поделятся своими наблюдениями, дадут советы. Попросим ваших старших товарищей

выставить свои баллы (от 1 до 5) в оценочный лист каждого участника группы.

Учитель биологии

- А теперь оцените работу друг друга. Приклейте свой стикер под названием той группы,

выступление которой вам понравилось больше всего. Итак, максимальное количество

баллов заработала группа № (название группы). Вы можете добавить себе в оценочный

лист по 3 балла, группа № – 2, группы № 3, 4 по 1 баллу.

Право прикрепить флаг России и ЯНАО на самую высокую точку мира, находящуюся в

Евразии предоставляется команде «,,,,,,,,»

Рефлексия

Учитель географии: выберите одно предложение и закончите его (слайд №9)

Сегодня я на уроке узнал…

У меня появился вопрос…

На уроке я научился…

Я испытывал затруднения…

Мне было интересно…

Меня удивило…

Спасибо за плодотворную работу. Заполните свои маршрутные листы, сдайте их своим

экспертам.

Домашнее задание

(Слайд №10)



В раздел образования