Напоминание

"Королевство математики"


Автор: Аитова Гузель Янмурзовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Королевство математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Дельфин»

муниципального района Мелеузовский район РБ

Занятие

в средней группе на тему:

«Королевство математики»

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Аитова Г.Я.

Интегрированное занятие по математике в средней группе

«Королевство математики»

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Программное содержание: Учить считать до 5,формировать

представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить

сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к

меньшей группе один предмет или убирая из большей группы

один (лишний) предмет. Совершенствовать умение сравнивать два

предмета по величине. Развивать представление о геометрических фигурах.

Расширять представление о предметах, активизировать употребление в

речи названий предметов, их частей, материалов. Учить

детей рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении

рассказов по картине, с использованием раздаточного

дидактического материала. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Материалы и оборудование: Раздаточный материал,

наглядный материал, сундук, геометрические фигуры, карточки с

картинками.

Воспитатель в костюме королевы математике.

Ход занятия.

Королева Математике: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, а вы

любите путешествие? Тогда я приглашаю вас в свое королевство

математики. Я - королева математики. Злой волшебник заколдовал мой

волшебный сундук, в котором лежит что то интересное. Повесил на него 3

больших замка, а ключи спрятал. Чтобы открыть замки, нам с вами нужно

выполнить задания. Вы готовы?

Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите из моего волшебного

мешочка по одной геометрической фигуре и подойдите к своему столу.

Дети выполняют задание.

Королева Математике: А теперь слушайте внимательно задание. У

каждого из вас есть карточка, которую вы вытянули из мешочка. Положите

ее перед собой. Перед вами много геометрических фигур разного размера и

цвета. Вам нужно найти такую же как у вас.

Дети выполняют задание.

Королева Математики: Скажите, какую фигуру вы искали?

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Королева Математики: Молодцы! Первое задание мы с вами

выполнили. И у нас появился первый ключ. А перед тем как нам отправится

дальше, предлагаю вам немного размятся.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Королева Математики: Продолжаем наше путешествие!

Королева Математики: Посмотрите, второй ключ спрятан на дереве. Но

дорожки к дереву перепутались, нам нужно с вами найти дорожку к этому

дереву.

Посмотрите, какие дорожки у нас есть?

Какого они цвета?

Какая длиннее? (Синяя)

Какая короче? (Красная)

Королева Математики: Верно, синяя дорожка длиннее, чем красная, а

красная короче, чем синяя.

Королева Математики: Чем же отличаются дорожки?

Королева Математики: Верно, они разной длинны.

Королева Математики: Ребята так скажите, какая дорожка ведет к

дереву? (синяя)

Королева Математики достает с дерева второй ключ.

Королева Математики: Ребята, посмотрите, какие звери живут в

моем королевстве. Вы их знаете? Вывешивает картинку с изображением

животных.

Дети: да

Королева Математики: Назовите их?

Дети: (перечисляют животных)

Королева Математики: Обитатели моего королевства проголодались,

давайте, скорее, накормим зверят.

На магнитной доске воспитатель помещает 5 белочек, 5 орешков, 5

зайчиков и 4 морковки.

Королева Математики: Дети сосчитайте, сколько белочек? (5)

Дети сосчитайте, сколько орешков? (5)

Поровну ли белочек и орешков? (да)

Воспитатель помешает на доску 5 зайчиков и 4 морковки.

Сосчитайте сколько зайчиков? (5)

Сосчитайте сколько морковок? (4)

Поровну ли зайчиков и морковок? (нет)

Что нужно сделать, чтоб всем зайчикам досталось морковки?

Правильно! Добавить одну морковку.

Поровну ли сейчас у нас зайчиков и морковок?

Королева Математики: Ребята, посмотрите белочки дали нам наш

последний ключ. Давайте же скорее откроем наш волшебный сундук!

Королева Математики вместе с детьми идет и открывает сундук,

достает из него сюрприз.

Королева Математики: Ребята, вам понравилось путешествовать по

моему королевству? Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Но я вас всегда жду в

своем королевстве. До новых встреч!



В раздел образования