Автор: Аитова Гузель Янмурзовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Королевство математики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Дельфин»
муниципального района Мелеузовский район РБ
Занятие
в средней группе на тему:
«Королевство математики»
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Аитова Г.Я.
Интегрированное занятие по математике в средней группе
«Королевство математики»
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Программное содержание: Учить считать до 5,формировать
представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить
сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к
меньшей группе один предмет или убирая из большей группы
один (лишний) предмет. Совершенствовать умение сравнивать два
предмета по величине. Развивать представление о геометрических фигурах.
Расширять представление о предметах, активизировать употребление в
речи названий предметов, их частей, материалов. Учить
детей рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении
рассказов по картине, с использованием раздаточного
дидактического материала. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
Материалы и оборудование: Раздаточный материал,
наглядный материал, сундук, геометрические фигуры, карточки с
картинками.
Воспитатель в костюме королевы математике.
Ход занятия.
Королева Математике: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, а вы
любите путешествие? Тогда я приглашаю вас в свое королевство
математики. Я - королева математики. Злой волшебник заколдовал мой
волшебный сундук, в котором лежит что то интересное. Повесил на него 3
больших замка, а ключи спрятал. Чтобы открыть замки, нам с вами нужно
выполнить задания. Вы готовы?
Наше путешествие начинается. Ребята, возьмите из моего волшебного
мешочка по одной геометрической фигуре и подойдите к своему столу.
Дети выполняют задание.
Королева Математике: А теперь слушайте внимательно задание. У
каждого из вас есть карточка, которую вы вытянули из мешочка. Положите
ее перед собой. Перед вами много геометрических фигур разного размера и
цвета. Вам нужно найти такую же как у вас.
Дети выполняют задание.
Королева Математики: Скажите, какую фигуру вы искали?
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Королева Математики: Молодцы! Первое задание мы с вами
выполнили. И у нас появился первый ключ. А перед тем как нам отправится
дальше, предлагаю вам немного размятся.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Королева Математики: Продолжаем наше путешествие!
Королева Математики: Посмотрите, второй ключ спрятан на дереве. Но
дорожки к дереву перепутались, нам нужно с вами найти дорожку к этому
дереву.
Посмотрите, какие дорожки у нас есть?
Какого они цвета?
Какая длиннее? (Синяя)
Какая короче? (Красная)
Королева Математики: Верно, синяя дорожка длиннее, чем красная, а
красная короче, чем синяя.
Королева Математики: Чем же отличаются дорожки?
Королева Математики: Верно, они разной длинны.
Королева Математики: Ребята так скажите, какая дорожка ведет к
дереву? (синяя)
Королева Математики достает с дерева второй ключ.
Королева Математики: Ребята, посмотрите, какие звери живут в
моем королевстве. Вы их знаете? Вывешивает картинку с изображением
животных.
Дети: да
Королева Математики: Назовите их?
Дети: (перечисляют животных)
Королева Математики: Обитатели моего королевства проголодались,
давайте, скорее, накормим зверят.
На магнитной доске воспитатель помещает 5 белочек, 5 орешков, 5
зайчиков и 4 морковки.
Королева Математики: Дети сосчитайте, сколько белочек? (5)
Дети сосчитайте, сколько орешков? (5)
Поровну ли белочек и орешков? (да)
Воспитатель помешает на доску 5 зайчиков и 4 морковки.
Сосчитайте сколько зайчиков? (5)
Сосчитайте сколько морковок? (4)
Поровну ли зайчиков и морковок? (нет)
Что нужно сделать, чтоб всем зайчикам досталось морковки?
Правильно! Добавить одну морковку.
Поровну ли сейчас у нас зайчиков и морковок?
Королева Математики: Ребята, посмотрите белочки дали нам наш
последний ключ. Давайте же скорее откроем наш волшебный сундук!
Королева Математики вместе с детьми идет и открывает сундук,
достает из него сюрприз.
Королева Математики: Ребята, вам понравилось путешествовать по
моему королевству? Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Но я вас всегда жду в
своем королевстве. До новых встреч!