Напоминание

Использование личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии детей дошкольников


Автор: Виткова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Родничок"
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарского края
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Использование личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии детей дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор – составитель педагог-психолог

МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка

Виткова Татьяна Анатольевна

Коррекционно-развивающее занятие с использованием

личностно-

ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии «Гусеница»

в старшей группе для детей группы компенсирующей направленности

Время проведения – 30 мин.

Задачи занятия:

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

• Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

• Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

• Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

• Развитие познавательных процессов.

• Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

• Расширение эмоционального опыта.

Развитие

способности

к

построению

ассоциативных

аналогий

между

образами действительности и звуковыми, художественными образами.

О бу ч е н и е

н о в ы м

п р и ё ма м

р и с о ва н и я

и

р а з в и т и е

у м е н и я

экспериментировать.

Оборудование: игрушечная

гусеница;

магнитная

доска,

магнит,

картина

«Гусеница»; магнитофон, аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки

природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь,

листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие

игрушки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Гусеница»

Цель:

настроить

группу

на

совместную

работу,

создать

положительный

эмоциональный настрой в группе.

Дети сидят на ковре.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей! Она пришла к

нам в гости, поприветствуем её и улыбнёмся друг другу.

Дети: Здравствуй, гусеница! (Звучит аудиозапись.)

Педагог-психолог:

Сегодня

вы

попробуете

превратиться

в

гусениц.

Вспомните, как ползают гусеницы…

Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава,

цветы…Покажите,

как

ползают

гусеницы…Медленно,

извиваясь,

пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и

легли

отдохнуть…

Кар-кар-кар!

Прилетели

вороны.

Гусенички

замерли,

спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но

никого

не

заметили

и

улетели.

Гусеницы

облегчённо

вздохнули,

зашевелились

и

дальше

поползли…

Солнышко

греет,

им

хорошо…

(Выключает аудиозапись.)

И вот перестала звучать волшебная мелодия, и мы вновь в комнате, мы

видим друг друга, мы люди, нам хорошо в этой комнате...

Рисование.

Цель:

Научить

выражать

свои

чувства

на

бумаге,

научить

преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Педагог-психолог: А теперь сядем за столы.

Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница».

Педагог-психолог:

Давайте

вместе

рассмотрим

гусеницу

и

попробуем

описать её.

Дети: Зелёная, длинная. (Появляется игрушечная гусеница.)

Гусеничка: Я гусеница, на свете нас очень много разных видов, но все мы

окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная,

яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная окраска помогает нам скрыться.

Педагог-психолог: туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный

цвет); Голова - кулачок (светло-зелёный цвет); глазки, усики, носик – пальчик

(чёрный цвет). Г. А теперь попробуйте её нарисовать.

Дети: рисуют.

Педагог-психолог:

Очень

хорошо.

Какие

молодцы,

все

справились

с

заданием.

Гусеничка: Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!

Упражнение «Гусеница»

Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Педагог-психолог: А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для

вас упражнение. Попробуем выполнить?

Дети: Да. (Дети ложатся на ковёр.)

Педагог-психолог: Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола.

Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками,

грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими

вправо- влево. А теперь поверните голову так, чтобы одна щека касалась

пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)

Игра «Большая гусеница»

Цель:

создание

у

каждого

ребёнка

чувства

принадлежности

к

группе

и

закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Педагог-психолог: Постройтесь, пожалуйста, в колонну и положите руки на

плечи впередистоящего, и зажмите воздушный шар между животом и спиной

другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это

будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в

одну большую гусеницу, и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить

шарики. Гусеница пойдёт по комнате, и будет огибать препятствия (стулья,

мягкие

модули,

большие

мягкие

игрушки)

Включается

весёлая

музыка,

гусеница начинает двигаться.

Завершение занятия. Прощание (рефлексия)

Педагог-психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Играли, рисовали.

Педагог-психолог: Вам понравилось играть с гусеницей?

Дети: Да.

Педагог-психолог: И вы гусенице очень понравились, она вас будет ждать на

следующем занятии. - И я Вас буду ждать.

- Давайте попрощаемся со всеми.

Дети прощаются. Уходят.



В раздел образования