Автор: Виткова Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Родничок"
Населённый пункт: город Тихорецк Краснодарского края
Наименование материала: Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Использование личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии детей дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Автор – составитель педагог-психолог
МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка
Виткова Татьяна Анатольевна
Коррекционно-развивающее занятие с использованием
личностно-
ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии «Гусеница»
в старшей группе для детей группы компенсирующей направленности
Время проведения – 30 мин.
Задачи занятия:
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
• Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
• Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
• Развитие познавательных процессов.
• Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
• Расширение эмоционального опыта.
•
Развитие
способности
к
построению
ассоциативных
аналогий
между
образами действительности и звуковыми, художественными образами.
•
О бу ч е н и е
н о в ы м
п р и ё ма м
р и с о ва н и я
и
р а з в и т и е
у м е н и я
экспериментировать.
Оборудование: игрушечная
гусеница;
магнитная
доска,
магнит,
картина
«Гусеница»; магнитофон, аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки
природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь,
листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие
игрушки.
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение «Гусеница»
Цель:
настроить
группу
на
совместную
работу,
создать
положительный
эмоциональный настрой в группе.
Дети сидят на ковре.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей! Она пришла к
нам в гости, поприветствуем её и улыбнёмся друг другу.
Дети: Здравствуй, гусеница! (Звучит аудиозапись.)
Педагог-психолог:
Сегодня
вы
попробуете
превратиться
в
гусениц.
Вспомните, как ползают гусеницы…
Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава,
цветы…Покажите,
как
ползают
гусеницы…Медленно,
извиваясь,
пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и
легли
отдохнуть…
Кар-кар-кар!
Прилетели
вороны.
Гусенички
замерли,
спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но
никого
не
заметили
и
улетели.
Гусеницы
облегчённо
вздохнули,
зашевелились
и
дальше
поползли…
Солнышко
греет,
им
хорошо…
(Выключает аудиозапись.)
И вот перестала звучать волшебная мелодия, и мы вновь в комнате, мы
видим друг друга, мы люди, нам хорошо в этой комнате...
Рисование.
Цель:
Научить
выражать
свои
чувства
на
бумаге,
научить
преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Педагог-психолог: А теперь сядем за столы.
Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница».
Педагог-психолог:
Давайте
вместе
рассмотрим
гусеницу
и
попробуем
описать её.
Дети: Зелёная, длинная. (Появляется игрушечная гусеница.)
Гусеничка: Я гусеница, на свете нас очень много разных видов, но все мы
окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная,
яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная окраска помогает нам скрыться.
Педагог-психолог: туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный
цвет); Голова - кулачок (светло-зелёный цвет); глазки, усики, носик – пальчик
(чёрный цвет). Г. А теперь попробуйте её нарисовать.
Дети: рисуют.
Педагог-психолог:
Очень
хорошо.
Какие
молодцы,
все
справились
с
заданием.
Гусеничка: Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!
Упражнение «Гусеница»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Педагог-психолог: А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для
вас упражнение. Попробуем выполнить?
Дети: Да. (Дети ложатся на ковёр.)
Педагог-психолог: Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола.
Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками,
грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими
вправо- влево. А теперь поверните голову так, чтобы одна щека касалась
пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)
Игра «Большая гусеница»
Цель:
создание
у
каждого
ребёнка
чувства
принадлежности
к
группе
и
закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Педагог-психолог: Постройтесь, пожалуйста, в колонну и положите руки на
плечи впередистоящего, и зажмите воздушный шар между животом и спиной
другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это
будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в
одну большую гусеницу, и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить
шарики. Гусеница пойдёт по комнате, и будет огибать препятствия (стулья,
мягкие
модули,
большие
мягкие
игрушки)
Включается
весёлая
музыка,
гусеница начинает двигаться.
Завершение занятия. Прощание (рефлексия)
Педагог-психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Играли, рисовали.
Педагог-психолог: Вам понравилось играть с гусеницей?
Дети: Да.
Педагог-психолог: И вы гусенице очень понравились, она вас будет ждать на
следующем занятии. - И я Вас буду ждать.
- Давайте попрощаемся со всеми.
Дети прощаются. Уходят.