Напоминание

"Занимательные опыты"


Автор: Рослякова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №162" общеразвивающего вида
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Методические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Занимательные опыты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162» общеразвивающего вида

Железнодорожного района города Барнаула Алтайского края

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

«Занимательные опыты»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Рослякова Надежда Анатольевна,

воспитатель

г. Барнаул, 2018

Тема: «Занимательные опыты»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно –

экспериментальной деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать умения приобретать знания, полученные при проведении

опытов, делать выводы, обобщения.

Речевое развитие

Обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и

монологическую речь детей.

Социально коммуникативное развитие

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательные

отношения со сверстниками

Предварительная работа:

Знакомство с разными материалами: бумага , стекло, ткань, дерево

пластмасса, «что у нас под ногами – земля, песок , глина»

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: тарелка с водой, бумажный цветок

лотос, крупа, магниты, целлофановый пакет , карандаши.

Индивидуальные карточки для индивидуального выполнения задания

Наборы предметов и игрушек из разного материала,

Методы и приёмы:

Практические - экспериментальная деятельность проведение опытов детьми

Словесные беседы - проблемные ситуации, отгадывание загадок

Ход непосредсвенно- образовательной деятельности.

Ни для кого нет секрета, что дети задают много вопросов, хотят многое

узнать. Ответы хотят услышать от взрослых, из телепередач, из книг,

энциклопедий. И таких любознательных детей называют почемучками. Вот

сегодня наши почемучки будут нам показывать интересные опыты, а мы с

вами будем объяснять, почему.

И так наш первый опыт покажет Диана. Опыт называется «Лотос» Диана

показывает опыт

Воспитатель - Какой материал использовала Диана в опыте? Давайте

вспомним свойства бумаги. Какая она бывает?

Дети перечисляют свойства бумаги. Бумага рвётся, мнётся, сгибается, может

гореть.

Воспитатель - А вот почему вы не говорите, что бумага может плавать?

Ответы детей - Когда бумага намокнет, она утонет.

Диана объясняет, что бумага вначале расправится, постепенно будет намокать

и потом утонет

Вывод - Когда бумага намокает, она имеет свойство выпрямляться. Из

закрытого цветка мы получили раскрытый цветок лотоса.

Воспитатель - Мы с вами уже проверяли, какие предметы могут плавать, а

какие тонут. Вот вам карточки, вы зачеркните предметы, которые утонут.

Дети работают с картой на плавучесть. Объясняют, почему они так решили.

Зачеркнули предметы

Воспитатель - Теперь нам покажет Ярослав свой опыт.

Опыт называется «Мостик»

Вывод этот опыт помогает нам понять, что из бумаги можно сделать

довольно прочное перекрытие, что бумага способна удерживать предметы

Воспитатель - Вот другая задача вначале отгадайте загадку о каком

сказочном герои эта загадка?

Воспитатель: Загадаю вам сейчас загадку. Вспомните ли вы эту сказку?

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете,

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я , как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Воспитатель - Злая мачеха задала её новую работу. Сейчас Арсений нам

расскажет , что же придумала мачеха

Арсений - «Злая мачеха высыпала в горох скрепки, а Золушка хочет успеть

на бал, во дворец, чтобы вновь встретиться с Принцем. Как помочь Золушке

быстро справится с работой?»

Ответы детей.

Опыт показывает Арсений «Надо подержать магнит над горохом, и все

скрепки притянутся к магниту»

Вывод – магнит поможет из крупы достать металлические предметы. Он

притягивает металл.

Физкультминутка

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Оглянулся ключик он не нашёл.

Кто поможет нам его достать.

Вот новая вам задача на смекалку и сообразительность как достать ключик

из воды не намочив при этом руки. Дети высказывают свои предположения

(достать палочкой, вылить воду из стакана)

Нам поможет Саша Е.

Опыт показывает Саша Е

Вывод – Если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно

двигать по стенке вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды,

а потом можно смело достать её из воды, не замочив рук.

Воспитатель - Мы уже знаем многие свойства магнита – он умеет

притягивать к себе металлические предметы. А какие по силе притяжения

могу быть магниты? Докажите.

Дети объясняют, что магниты могут быть сильные, и слабые.

Воспитатель: - Сегодня очень интересные опыты мы с вами провели. А вот

ещё очень интересный опыт покажет Настя «Волшебный пакет» .

Настя - Возьмём полиэтиленовый пакет наполним его водой. Завяжем его

концы. Берём остро заточенные карандаши. Вопрос – если проткнуть пакет

карандашом, как вы думаете, вода польётся или нет? А у меня волшебный

пакет, хоть 10 раз – вода останется на месте. Не верите тогда смотрите. .

Втыкаем внутрь карандаш и протыкаем его на сквозь – вода не выливается .

увеличиваем количество карандашей и пакет у нас превращается в ёжика.

Почему так получается?

Вывод - Всё дело в том, что пакет эластичный ион плотно обхватывает

карандаш и не даёт воде вытекать.

Воспитатель - Посмотрите у меня чудесном сундучке лежат предметы,

игрушки из разных материалов. Нужно достать предмет и сказать из какого

материала предмет сделан. Дети достают по очереди игрушку и называют из

какого материала она сделана, можете назвать из каких?

Воспитатель - Итак сегодня мы с закрепили свойства знакомых материалов

бумаги, воды, стекла, пластика, железа. Я думаю что мы с вами ещё и

дальше продолжать работу по экспериментальной деятельности .

Мы ещё научимся делать много интересных опытов.



В раздел образования