Напоминание

Психолого-педагогическая помощь родителям с детьми раннего дошкольного возраста,преимущественно не посещающих дошкольные образовательные учреждения


Автор: Агаева Инна Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: поселок Борисовка Белгородская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Психолого-педагогическая помощь родителям с детьми раннего дошкольного возраста,преимущественно не посещающих дошкольные образовательные учреждения
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

РОДИТЕЛЯМ С ДЕТЬМИ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ,

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ

ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Выполнила: Агаева И.В.,

Педагог – психолог МБДОУ – детский сад

комбинированного вида «Теремок»

Слайд 1

Презентация на тему:

Психолого – педагогическая помощь детей от 0 до 3 лет

Слайд 2

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни

человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие

дальнейшее развитие ребенка.

Эти качества и способности не возникают автоматически, как

результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных

воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной

деятельности с ребенком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются

родители и педагоги, лежат именно в раннем детстве.

Слайд 3

Однако, далеко не все родители владеют знаниями о возрастных

особенностях детей до трех лет и не умеют найти адекватные способы и

формы педагогического воздействия. Полноценное развитие ребенка раннего

возраста требует адекватной и квалифицированной психолого –

педагогической поддержки со стороны профессионалов.

Именно дошкольное учреждение, имеющее специалистов необходимой

квалификации, может выступить в качестве надежного амортизатора в снятии

эмоционально – отрицательных состояний как с детьми, так и с родителями.

Это серьезная социальная помощь семье.

Слайд 4

Одним из важных направлений работы с детьми раннего возраста,

является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные

учреждения.

За последние годы в связи с политикой государства в несколько раз

выросла рождаемость детей, однако дефицит мест в дошкольных

образовательных учреждениях по прежнему существует. В связи с этим,

данное направление приобретает особую актуальность.

Слайд 5

Актуальность оказания психолого – педагогической помощи родителям,

имеющим детей от 0 до 3 лет, прежде всего, обусловлена такими проблемами:

дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях;

снижением охвата детей дошкольным образованием;

проблемой адаптации ребенка к условиям ДОУ;

большим процентом детей имеющих различные отклонения в

поведении и развитии;

низким уровнем нервно – психологического развития детей,

поступающих из семьи в ДОУ

педагогической некомпетентностью родителей в вопросах

воспитания и развития детей раннего возраста

Слайд 6

Для решения этих проблем в нашем дошкольном учреждении

функционирует одна из новых форм дошкольного образования для родителей

и детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение –

консультационный центр, в котором родители (законные представители)

могут получить консультацию опытных специалистов, таких как:

Заведующего МБДОУ:

Информирование граждан об их правах на получение образования,

об изменениях в действующем законодательстве в сфере образования

Старшего воспитателя:

Информирование об образовательной деятельности,

общеобразовательной программе дошкольного образования и программах

дополнительного образования.

Учителя – логопеда:

Определит уровень познавательно – речевого развития ребенка

Покажет, как можно помочь ребенку избавится от речевых

недостатков

Научит интересным речевым играм и упражнениям

Педагога – психолога:

Выявит эмоционально – личностные проблемы

Определит уровень развития познавательных процессов

(внимания, памяти, мышления, воображения…)

Проанализирует детско–родительские отношения

Медицинской сестры:

Окажет помощь в составлении режима дня и организации

правильного питания ребенка

2

Научит проводить закаливающие процедуры с учетом

индивидуальных особенностей ребенка

Даст советы по вопросам профилактики различных заболеваний

Инструктора по физической культуре:

Проконсультирует по организации двигательной активности

ребенка в домашних условиях

Обучит родителей основным приемам профилактики и коррекции

нарушений осанки и плоскостопия

Музыкального руководителя

Проконсультирует как использовать творческий потенциал детей

Научит интересным музыкальным играм и логоритмическим

упражнениям

Слайд 7

Основные цели оказания психолого – педагогической помощи родителям

имеющим детей от 0 до 3 лет

Создание благоприятных условий для социализации и

последующей адаптации детей раннего возраста, не посещающих дошкольные

образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых

возможностей при поступлении в ДОУ

Обеспечение единства и преемственности семейного и

общественного воспитания, содействие полноценному психическому и

личностному развитию детей.

Повышение родительской компетентности посредством оказания

психолого – педагогической и консультационной помощи родителям

(законным представителям) детей, не посещающих детские образовательные

учреждения, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Формирование у родителей доверия и установки на дальнейшее

конструктивное сотрудничество с ДОУ, гармонизация детско – родительских

отношений

Слайд 8

Формы работы с родителями и детьми

Групповые

Индивидуальные

Семейное консультирование родителей в сочетании с

индивидуальной образовательной деятельностью ребенка со специалистами

Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми

эмоционально нейтральными проблемами

Ответы на обращение родителей, присланные по электронной

почте или заданные по телефону

Родители могут получить консультацию специалистов в

дистанционной форме через сайт нашего детского сада в рубрике

3

"Консультативный центр " (консультации публикуются в соответствии с

планом работы Консультационного центра).

Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии

родителей

Слайд 9

Информирование родителей о работе консультационного центра,

графике работы специалистов, телефон для справок и записи, план

проведения мероприятий, производится на сайте МБДОУ детского сада

комбинированного вида «Теремок». Так же проводится рассылка

информационных писем на электронные почты родителей. Проводилась

раздача пригласительных билетов на заседание консультационного центра.

Слайд 10

Из опыта могу сказать, что наиболее востребованы такие виды

психолого - педагогического консультирования :

возрастно-психологическое,

поведенческое, семейное.

логопедическое консультирование.

медицинское консультирование

Слайд 11

В работе по оказанию психолого – педагогической помощи родителям,

используются различные средства информирования:

Буклеты

Памятки

Почтовые ящики «Спрашивали? Отвечаем!»

Информационные стенды

Подборки практического материала

Аудиоматериалы

Видеоматериалы

Интернет сайты

Слайд 12

Для эффективного

оказания психолого – педагогической помощи

родителям, имеющим детей от 0 до 3 лет используем следующие методы и

приемы

Создание положительного настроя на откровенный и деловой

разговор;

Активизация внимания родителей, что способствует более

лёгкому восприятию материала;

4

Побуждение к обмену собственным опытом семейного

воспитания;

Общение строится на основе взаимопонимания и

взаимоуважения, творческого подхода.

Слайд 13

В заключении можно сделать вывод, что положительный результат по

оказанию психолого – педагогической помощи родителям, имеющим детей от

0 до 3 лет, достигается при рассмотрении семьи и детского сада в рамках

единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и

сотрудничество в образовательном процессе между специалистами

консультационного центра и родителями детей раннего возраста, не

посещающих ДОО.

Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация

консультационного центра, необходима. Она приносит взаимную пользу, и

сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной работе коллектива, нам

удалось избежать ошибок во взаимоотношениях с родителями, уменьшились

конфликтные ситуации. Родители и педагоги МБДОУ стали

единомышленниками, сплотившимися для решения единой задачи –

воспитание, обучение и развитие ребенка.

5

6



В раздел образования