Напоминание

"Инновационные методики обучения учащихся с НОДА английскому языку"


Автор: Ходырева Юлия Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Школа №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные методики обучения учащихся с НОДА английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока английского языка «Мy hobbies" («Мои увлечения») в 6 Б классе

Ходырева Юлия Валерьевна, учитель английского языка. МАОУ «Школа №152 для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» г.Перми

Класс:5 Б, Программа: адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по английскому языку для

обучающихся с задержкой психического развития.

Краткая характеристика класса: в классе 8 человек, у которых есть нарушение зрения, различные речевые нарушения,

ЗПР.

УМК: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева (Английский язык. Английский с удовольствием Enjoy English.

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Титул , 2012.)

Тема урока: «Мy hobbies» («Мои увлечения»)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа в парах, элементы сингапурской методики обучения

иностранному языку («командные структуры»)

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, парная, индивидуальная.

Цель урока - совершенствование и систематизация лексических единиц по теме «Мy hobbies» в устной речи

посредством различных видов упражнений.

Задачи:

Образовательная задача: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Мои увлечения»; формировать умения и

навыки устной монологической и диалогической речи на основе изученного материала

Воспитательная задача:

Воспитание умения слушать учителя и ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного

эмоционального отношения к процессу познания.

Коррекционно-развивающая задача:

1. Корректировать и развивать связную устную речь на английском языке, орфоэпически правильное произношение

английских звуков через устную отработку лексики и конструирование простейших предложений (модели предложений)

по темам урока и через звуковую разминку.

2. Корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук через прописывание предложений и слов.

3. Корректировать внимание с помощью работы хором, а также через быструю смену деятельности и насыщенность

урока, через работу парами в кругу

. 4. Корректировать и развивать память через короткие диалоги, прописывание ряда предложений и т.д.

5. Корректировать слуховое восприятие через устную работу хором, повторение за учителем предложений-моделей,

диалоги друг с другом..

6. Развивать мыслительную деятельность через ряд посильных заданий (например, прослушать короткий текст на

английском и понять, про кого из двух предложенных героев шла в нем речь и др.)

7. Корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу через создание ситуации успеха (благоприятный

психологический климат), поощрение каждого успешного ответа; через игровые приемы и методы (игра под музыку в

физкультминутке, рефлексия в конце урока).

Метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к реалиям иноязычной культуры;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной и громкоречевой форме;

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями

здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;

сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей (индивидуальное распределение

карточек-заданий и текстов с д.з.)

Оборудование: карточки с картинками и названиями увлечений; наглядный материал для задания по слушанию,

карточки с загадками на д.з.; компьютер с колонками; элементы грамматической модели; УМК “EnjoyEnglish” 6 класс

под ред. Биболетовой М. З. и др.

Образовательные технологии и методики: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, групповые, деятельностный подход,

коммуникативное обучение иноязычной культуре, командные структуры сингапурской методики обучения Inside/Outside

Circles («Внутренний-внешний круг»),

Mix Pair Share («Смешивание пар»),

Take off — Touch down («Встань - сядь»).

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный

момент (1 мин)

Учитель приветствует

учащихся, настраивает

детей на работу; вводит

в атмосферу

иноязычной речи.

Учитель предлагает

посмотреть на доску и

выбрать из трех

смайликов тот, который

соответствует

настоящему

Отвечают на

приветствие,

определяют

свое

настроение по

смайликам.

Уметь

отреагировать на

приветствие и

спросить, как

дела.

(Личностные УУД)

Принятие и освоение

социальной роли

обучающегося.

(Регулятивные УУД)

осуществлять

саморегуляцию и

самоконтроль

(КоммуникативныеУУД).

Умение вступать в мини-

настроению.

диалог;

слушать собеседника;

2. Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

(1 мин)

The topic of our lesson is

«Мy hobbies».

So I suggest you travelling

to the interesting world of

our interests and hobbies.

Учитель называет тему

урока, предлагает

учащимся

путешествовать на уроке

в мир увлечений и

интересов.

Look at the board, please.

Let’s

translate the words:

HOBBY (ХОББИ,

ЗАНЯТИЕ), INTRESTS

(ИНТЕРЕСЫ), and

PROFESSIONS

Ученики

повторяют на

английском

тему урока,

воспринимают

английскую

речь на слух.

Умение

правильно

понимать

значение

лексических

единиц по теме;

умение слушать.

Умение

различать

(Познавательные УУД).

Осознанное слушание;

осуществление осознанного

речевого повторения хором;

осуществление

актуализации полученных

ранее знаний по

предмету (Коммуникативны

е УУД).

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою

деятельность в соответствии

с целевой установкой,

осуществлять

саморегуляцию и

3. Фонетическая

разминка (3 мин.)

(ПРОФЕССИИ)

Учитель зачитывает с

доски три лексических

единицы по теме урока,

объясняет и акцентриует

внимание на правильном

произношении

отдельных буквенных

сочетаний в них, просит

учащихся повторить.

Ученики

слушают

фонетически

верное

произношение,

повторяют

отдельные

правила

чтения,

тренируются в

произношении.

английские звуки

и правильно их

повторить.

самоконтроль.

(Познавательные УУД).

Осознанное слушание;

осуществление осознанного

речевого повторения хором;

осуществление

актуализации полученных

ранее знаний по

предмету (Коммуникативны

е УУД).

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою

деятельность в соответствии

с целевой установкой,

осуществлять

саморегуляцию и

самоконтроль.

3. Актуализация

знаний.

(5 мин)

Повторение вопроса «Do

you like..?» и кратких

ответов к нему. Ответы

записаны на доске

(опора-подсказка для

слабых учащихся).

Называют

разные

увлечения при

переводе

вопросов,

отвечают на

них.

Умение

правильно

понимать

значение

лексических

единиц (ЛЕ) по

(Коммуникативные УУД).

Адекватно использовать

речевые средства для

решения различных

коммуникативных задач;

What hobbies do you

know?

Answer my questions,

please. Yes,I do. / No, I

don’t

- Do you like to play

football?

- Do you like to dance?

- Do you like to play

computer games?

- Do you like to swim?

- Do you like to listen to

music?

- Do you like to watch

TV?

- Do you like to draw?

- Do you like to skate?

- Do you like to play

hockey?

- Do you like to cook?

- Thank you.

Yes,I do. / No, I

don’t

теме

(Познавательные УУД)

осознанное построение

речевого высказывания.

(Регулятивные УУД).

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

осуществлять

самоконтроль

4. Обобщение и

систематизация

знаний

Подготовка учащихся

к обобщенной

деятельности

Воспроизведение на

новом уровне

(диалоги по теме

урока).

(9 мин)

I see that you know

hobbies well. And now I

offer you to play the game

Inside/Outside

Circles («Внутренний-

внешний круг»)

(командная структура

сингапурской методики):

ребята разделяются на

пары, каждому дается по

карточке с картинкой,

обозначающей

увлечение, слова

подписаны для слабых

учеников. Ребята встают

в два круга: внутренний

и внешний лицом друг к

другу, задают вопросы

про увлечения, отвечают

(можно смотреть на

доску, где есть краткие

ответы), и внутренний

круг перемещается по

часовой стрелке – пары

меняются).

Дети работают

в меняющихся

парах.

Умение

правильно

понимать

значение

лексических

единиц (ЛЕ) по

теме;

умение отвечать

на вопросы,

используя

изученные

грамматические

структуры и

лексику, развитие

навыков

говорения

(Познавательные УУД).

Осознанное построение

речевого высказывания;

Умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

условиями коммуникации;

слушать и понимать речь

других; Умение слушать

собеседника, правильно

отреагировать на

предлагаемые фразы,

строить понятные для

собеседника высказывания;

возможность управлять

поведением партнера

(контролировать и

корректировать его

действия).

(Регулятивные УУД).

Умение принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

осуществлять

самоконтроль,

саморегуляцию.

5.Физкультминутка(2

мин)

OK, let’s have a rest!

Учитель предлагает для

физминутки командную

структуру сингапурской

методики

Mix Pair

Share («Смешивание

пар»): включается

детская английская

песенка, ученики

произвольно

передвигаются по

классу. Как только

музыка выключается,

они должны

остановиться и

образовать пару для

диалога с рядом

стоящим учеником.

Диалог:

Hello/ How are

you?/ Nice to see you/

Goodbuy. Повторяется 3

Учащиеся

выполняют

задание,

осуществляют

краткий диалог

с

использование

м опор на

доске.

Умение задавать

и отвечать на

вопросы,

используя

изученные

грамматические

структуры и

лексику, развитие

навыков

говорения.

(Личностные УУД).

Осознание себя частью

коллектива;

умение работать в команде

(Регулятивные УУД).

Развитие внимания, памяти

раза.

6. Применение знаний

и умений в новой

ситуации (слушание).

(3 мин)

Учитель показывает

ребятам два рисунка с

героями и зачитывает

короткие рассказы о них

с описанием хобби.

Ученики должны

догадаться, о ком идет

речь в каждом тексте.

Kids, I've come to you

with two guests. Look at

them, please.

Your task is to listen to the

guests and guess what

they like to do.

- My name is Alice. I am

10. I am from London. I

like to listen to music. I

am fond of dancing.

Dancing is my hobby. I

am going to be a dancer.

-So what have you learned

about our first guest?

-Very good.

- My name is Bobby. I am

Учащиеся

слушают,

сопоставляют

информацию с

картинками,

дают ответы.

Уметь понимать

английский текст

на слух с

использованием

опор, опираясь на

изученную

тематику и

усвоенный

лексико-

грамматический

материал; умение

правильно

понимать

значение

лексических

единиц (ЛЕ) по

теме на слух.

(Регулятивные УУД).

осуществлять

саморегуляцию и

самоконтроль;

(Познавательные УУД)

Осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания с

использованием опоры;

осуществлять поиск и

извлекать информацию из

услышанного текста.

(Коммуникативные УУД).

учебное сотрудничество со

сверстниками;

адекватно использовать

речевые средства для

решения различных

коммуникативных задач;

строить монологическое

контекстное высказывание

9. I am from America. I

am fond of sports. I like

to play football. Playing

football is my hobby. I

am going to be a famous

footballer.

- And what have you

learned about this person?

-Thanks.

7. Систематизация

лексических единиц.

Повторение

грамматических

констукций и

правила

использования

much/many. (7 мин)

Повторение правила с

опорой на запись на

доске.

Учитель предлагает

выполнить письменное

упражнение их учебника

(стр.63, упр.8), где

нужно вставить в

предложения

much/many. Работа

учащихся у доски.

Групповое обсуждение и

перевод.

Учащиеся

выполняют

письменное

упражнение у

доски и

самостоятельно

в тетрадях,

переводят ЛЕ

по теме урока,

вставляют

much/many,

используя

правило.

Уметь понимать

английский текст

на слух с

использованием

опор, опираясь на

изученную

тематику и

усвоенный

лексико-

грамматический

материал, умение

использовать

грамматическое

правило, умение

работать у доски.

Познавательные УУД).

Осознанное слушание;

осуществление осознанного

использования

грамматического правила;

осуществление

актуализации полученных

ранее знаний по

предмету (Коммуникативны

е УУД).

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою

деятельность в соответствии

с целевой установкой,

осуществлять

саморегуляцию и

самоконтроль.

8. Систематизация

лексических единиц.

(3 мин)

Учитель предлагает

командную структуру

сингапурской методики

обучения Take off —

Touch down: учитель

произносит на

английском утверждение

по теме урока, учащиеся

слушают – если они

согласны с ним, то

встают, если не

согласны, то сидят на

месте.

Dancing is boring

Listening to music is

interesting

Collecting coins is useful

Going for a walk is good

Ученики

воспринимают

предложения с

ЛЕ на слух,

выражают свое

мнение

согласно

заданию.

Умение

правильно

понимать

значение

лексических

единиц по теме;

умение слушать и

выражать

согласие-

несогласие.

(Познавательные УУД).

Осознанное слушание;

осуществление осознанного

речевого повторения хором;

осуществление

актуализации полученных

ранее знаний по

предмету (Коммуникативны

е УУД).

(Регулятивные УУД).

Умение планировать свою

деятельность в соответствии

с целевой установкой,

осуществлять

саморегуляцию и

самоконтроль.

for your health

Watching TV is not useful

.

7 Контроль усвоения,

обсуждение

допущенных ошибок

и их коррекция

(устный монолог).

(4 мин)

Учитель предлагает

желающим составить

короткий монолог по

теме урока и рассказать

перед классом.

Рассказывают

монологи,

обсуждают

ошибки,

переводят, если

нужно.

Умение слушать

друг друга,

выступать перед

классом,

анализировать

свои и чужие

ошибки.

(Регулятивные УУД).

Умение осуществлять

самоконтроль и

анализировать допущенные

ошибки;

выделение и осознание того,

что уже усвоено и что еще

нужно усвоить.

(Коммуникативные УУД)

Выступление с коротким

монологом.

(Познавательные УУД)

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания.

8. Рефлексия

Учитель предлагает

Рассказывают о

Умение

(Коммуникативные УУД).

(подведение итогов

занятия)

(1 мин)

подвести итог урока,

используя смайлики из

начала урока.

своем

настроении, о

том, что

понравилось на

уроке.

анализировать

степень усвоения

нового

материала,

рассказывать о

своем

настроении.

Участие в устной беседе,

подведение итогов;

высказывание собственного

мнения о проделанной

работе и достигнутом

результате;

(Регулятивные УУД).

Оценивание достигнутых

результатов на уроке.

осуществление итогового

контроля;

осознание уровня

собственных достижений,

качества знаний, ошибок и

их причин, путей их

устранения;

9. Домашнее

задание (1 мин)

Учитель дает

дифференцированное

д.з., объясняет его.

Your home task is to guess

about hobbies.

Thank you for your work.

Good bye.

Дети

записывают

домашнее

задание.

Прощаются с

учителем.

(Регулятивные УУД).

Определение объема своей

домашней работы.

(Познавательные УУД)

Самостоятельное выделение

и формулирование

познавательной цели



В раздел образования