Автор: Шконда Ольга Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Манычская СОШ
Населённый пункт: п.Сорговый Зерноградский район Ростовской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Научно–исследовательское общество "Лучик"
Раздел: среднее образование
Научно-исследовательское общество «Лучик»
Рабочая
программа
научно-исследовательского
общества
«Лучик»
для
5-7
классов составлена в соответствии с письмом Департамента общего образования
Минобрнауки
России
от
12.05.2011
№
03-296
«Об
организации
внеурочной
деятельности
при
введении
федерального
государственного
образовательного
стандарта общего образования».
Цели
Создание гуманной системы, обеспечивающей реализацию таланта
одарённого ребенка.
Стимулирование учащихся к проявлению личных способностей,
формирование активной жизненной позиции, позволяющей проявить свои
возможности.
Пополнение системы образования в школе новыми методиками
развивающего обучения и воспитания, выработанными в ходе реализации
проекта.
Задачи:
развивать
мышление
и
творческие
способности
одаренных
детей
по
различным
видам
одаренности
через
предоставление
возможностей
самовыражения;
повысить
интеллектуальную
продуктивность
взаимодействия
всех
участников образовательного процесса;
сделать
личностно-значимой
для
педагогов
комплексную
диагностику
индивидуальных
особенностей
детей,
развивать
стремление
педагогов
к
дифференцированной работе с разными категориями учащихся;
наполнить
предметным
содержанием
стремление
учащихся
к
взаимоинтересному общению;
организовать моно- и полипредметное (интегрированное) обучение;
стимулировать
собственные
познавательные
приоритеты
школьников
для
развития интереса к учебным предметам.
Под
научным
исследованием
понимается
комплекс
взаимосвязанных
действий,
предназначенных
для
достижения
определенной
цели
в
течение
заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей. Под научным
исследованием
понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих
признаков: они направлены на достижение конкретных целей; включают в себя
координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную
протяженность во времени, с определенным началом и концом.
Идея проекта заключается в создании условий для оптимального развития
детей, особенно - одаренных (или даже просто высокомотивированных), включая
детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а
также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
дальнейший качественный скачок в развитии их интеллектуального и творческого
потенциала.
Итог работы над темой – собранная и систематизированная картотека по
теме (каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у
ребенка ощущение гордости за полученный результат); сборник тезисов.
Рабочая программа рассчитана на 33 часов и реализуется в полном объеме.
Планируемые результаты освоения программы
Данное направление работы позволяит:
развивать мышление и творческие способности одаренных детей по различным
видам одаренности через предоставление возможностей самовыражения;
повысить
интеллектуальную
продуктивность
взаимодействия
всех
участников
образовательного процесса;
сделать
личностно-значимой
для
педагогов
комплексную
диагностику
индивидуальных
особенностей
детей,
развивать
стремление
педагогов
к
дифференцированной работе с разными категориями учащихся;
наполнить предметным содержанием стремление учащихся к взаимоинтересному
общению;
организовать моно- и полипредметное (интегрированное) обучение;
стимулировать собственные познавательные приоритеты школьников для развития
интереса к учебным предметам.
По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся должны быть
предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,
труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-
исследовательских задач;
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с
информацией из разных источников;
• начальный опыт участия в общественно значимых делах.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• первоначальные
навыки
практической
деятельности
в
составе
различных
социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья,
классный и школьный коллектив), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение вести дискуссию, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и
достигать взаимопонимания.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу народу;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• умение
сочетать
личные
и
общественные
интересы;
установление
дружеских
взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;
стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой
общественно
значимые
цели,
желание
участвовать
в
их
достижении,
способность
объективно оценивать себя.
Каалендарно-тематическое планирование внеурочных занятий 5-6 кл
№
Тема
Кол часов
Дата по
плану
Дата
фактич
1. Введение
1
Личностные качества учащегося- исследователя.
1
5.09
2
Выявление интересов, мотивы деятельности и творчества
ребенка
1
12.09
2. Что такое исследование?
3
Что такое исследование? Виды исследований.
1
19.09
4
Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском
поиске
1
26.09
3. Учимся работать с источниками информации
5
Знакомство с информационными справочниками.
1
3.10
6
Интернет как источник информации.
1
10.10
7
Практические занятие №1
Знакомство с информационными справочниками.
1
17.10
8
Практическое занятие №2
Интернет как источник информации.
1
25.10
4. Учимся выдвигать гипотезы
9
Что такое гипотеза? Постановка вопроса.
1
8.11
1
0
Выдвигаем гипотезу «Что бы произошло, если бы…»
1
15.11
11
Практические занятие №3
Что такое гипотеза? Постановка вопроса.
1
22.11
1
2
Практическое занятие №4
Выдвигаем гипотезу «Что бы произошло, если бы…»
1
29.11
5. Основы исследовательской деятельности
1
3
Основы научного исследования. Цели и задачи
исследования.
1
6.12
1
4
Методы и инструменты исследования.
1
13.12
1
5
1
6
Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы.
Составление рабочего плана исследования.
2
20.12
27.12
1
7
Как проводить отбор и анализ литературы, сбор
информации по выбранной теме и обработку результатов
1
17.01
1
8
Практическое занятие №5
Составление рабочего плана исследования
1
24.01
1
9
Практическое занятие №6
отбор и анализ литературы
1
31.01
6. Формы и методы организации исследовательской деятельности
2
Формы и методы организации исследовательской
1
7.02
0
деятельности
2
1
Методы обработки результатов наблюдений и
исследований.
1
14.02
2
2
Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с
источниками информации.
1
21.02
2
3
Работа над проектами и исследованиями с помощью
Интернет.
1
28.02
2
4
Чему мы научились?.Что мы уже сделали?
1
7.03
2
5
Практическое занятие №7
Сбор материалов для исследовательской работы.
1
14.03
2
6
Практическое занятие №8
Что мы уже сделали?
1
21.03
7. Оформление исследовательских работ
2
7
Научный язык и стиль изложения. Оформление разделов
«Введение», «Содержание», «Обзор литературы по теме»,
“Заключение”.
1
4.04
2
8
Подготовка презентации по теме исследовательской
работы или проекта Как составить тезисы работы?
1
11.04
2
9
Практическое занятие №7
Оформление разделов «Введение», «Содержание», «Обзор
литературы по теме», “Заключение”.
1
18.04
3
0
Практическое занятие №8
Подготовка презентации
1
25.04
3
1
Практическое занятие №9
Как составить тезисы работы?
1
16.05
3
2
Практическое занятие №10
Что нужно знать выступающему перед аудиторией
1
23.05
8. Отработка навыков публичного выступления.
3
3
Выступление на школьной научно-практической
конференции.
1
29.05
итого
33 часа