Напоминание

Научно–исследовательское общество "Лучик"


Автор: Шконда Ольга Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Манычская СОШ
Населённый пункт: п.Сорговый Зерноградский район Ростовской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Научно–исследовательское общество "Лучик"
Раздел: среднее образование





Назад




Научно-исследовательское общество «Лучик»

Рабочая

программа

научно-исследовательского

общества

«Лучик»

для

5-7

классов составлена в соответствии с письмом Департамента общего образования

Минобрнауки

России

от

12.05.2011

03-296

«Об

организации

внеурочной

деятельности

при

введении

федерального

государственного

образовательного

стандарта общего образования».

Цели

Создание гуманной системы, обеспечивающей реализацию таланта

одарённого ребенка.

Стимулирование учащихся к проявлению личных способностей,

формирование активной жизненной позиции, позволяющей проявить свои

возможности.

Пополнение системы образования в школе новыми методиками

развивающего обучения и воспитания, выработанными в ходе реализации

проекта.

Задачи:

развивать

мышление

и

творческие

способности

одаренных

детей

по

различным

видам

одаренности

через

предоставление

возможностей

самовыражения;

повысить

интеллектуальную

продуктивность

взаимодействия

всех

участников образовательного процесса;

сделать

личностно-значимой

для

педагогов

комплексную

диагностику

индивидуальных

особенностей

детей,

развивать

стремление

педагогов

к

дифференцированной работе с разными категориями учащихся;

наполнить

предметным

содержанием

стремление

учащихся

к

взаимоинтересному общению;

организовать моно- и полипредметное (интегрированное) обучение;

стимулировать

собственные

познавательные

приоритеты

школьников

для

развития интереса к учебным предметам.

Под

научным

исследованием

понимается

комплекс

взаимосвязанных

действий,

предназначенных

для

достижения

определенной

цели

в

течение

заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей. Под научным

исследованием

понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих

признаков: они направлены на достижение конкретных целей; включают в себя

координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную

протяженность во времени, с определенным началом и концом.

Идея проекта заключается в создании условий для оптимального развития

детей, особенно - одаренных (или даже просто высокомотивированных), включая

детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а

также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на

дальнейший качественный скачок в развитии их интеллектуального и творческого

потенциала.

Итог работы над темой – собранная и систематизированная картотека по

теме (каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у

ребенка ощущение гордости за полученный результат); сборник тезисов.

Рабочая программа рассчитана на 33 часов и реализуется в полном объеме.

Планируемые результаты освоения программы

Данное направление работы позволяит:

развивать мышление и творческие способности одаренных детей по различным

видам одаренности через предоставление возможностей самовыражения;

повысить

интеллектуальную

продуктивность

взаимодействия

всех

участников

образовательного процесса;

сделать

личностно-значимой

для

педагогов

комплексную

диагностику

индивидуальных

особенностей

детей,

развивать

стремление

педагогов

к

дифференцированной работе с разными категориями учащихся;

наполнить предметным содержанием стремление учащихся к взаимоинтересному

общению;

организовать моно- и полипредметное (интегрированное) обучение;

стимулировать собственные познавательные приоритеты школьников для развития

интереса к учебным предметам.

По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся должны быть

предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-

исследовательских задач;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с

информацией из разных источников;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• первоначальные

навыки

практической

деятельности

в

составе

различных

социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья,

классный и школьный коллектив), определение своего места и роли в этих сообществах;

• умение вести дискуссию, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и

достигать взаимопонимания.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу народу;

• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;

• умение

сочетать

личные

и

общественные

интересы;

установление

дружеских

взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;

стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой

общественно

значимые

цели,

желание

участвовать

в

их

достижении,

способность

объективно оценивать себя.

Каалендарно-тематическое планирование внеурочных занятий 5-6 кл

Тема

Кол часов

Дата по

плану

Дата

фактич

1. Введение

1

Личностные качества учащегося- исследователя.

1

5.09

2

Выявление интересов, мотивы деятельности и творчества

ребенка

1

12.09

2. Что такое исследование?

3

Что такое исследование? Виды исследований.

1

19.09

4

Знания, умения, навыки необходимые в исследовательском

поиске

1

26.09

3. Учимся работать с источниками информации

5

Знакомство с информационными справочниками.

1

3.10

6

Интернет как источник информации.

1

10.10

7

Практические занятие №1

Знакомство с информационными справочниками.

1

17.10

8

Практическое занятие №2

Интернет как источник информации.

1

25.10

4. Учимся выдвигать гипотезы

9

Что такое гипотеза? Постановка вопроса.

1

8.11

1

0

Выдвигаем гипотезу «Что бы произошло, если бы…»

1

15.11

11

Практические занятие №3

Что такое гипотеза? Постановка вопроса.

1

22.11

1

2

Практическое занятие №4

Выдвигаем гипотезу «Что бы произошло, если бы…»

1

29.11

5. Основы исследовательской деятельности

1

3

Основы научного исследования. Цели и задачи

исследования.

1

6.12

1

4

Методы и инструменты исследования.

1

13.12

1

5

1

6

Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы.

Составление рабочего плана исследования.

2

20.12

27.12

1

7

Как проводить отбор и анализ литературы, сбор

информации по выбранной теме и обработку результатов

1

17.01

1

8

Практическое занятие №5

Составление рабочего плана исследования

1

24.01

1

9

Практическое занятие №6

отбор и анализ литературы

1

31.01

6. Формы и методы организации исследовательской деятельности

2

Формы и методы организации исследовательской

1

7.02

0

деятельности

2

1

Методы обработки результатов наблюдений и

исследований.

1

14.02

2

2

Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с

источниками информации.

1

21.02

2

3

Работа над проектами и исследованиями с помощью

Интернет.

1

28.02

2

4

Чему мы научились?.Что мы уже сделали?

1

7.03

2

5

Практическое занятие №7

Сбор материалов для исследовательской работы.

1

14.03

2

6

Практическое занятие №8

Что мы уже сделали?

1

21.03

7. Оформление исследовательских работ

2

7

Научный язык и стиль изложения. Оформление разделов

«Введение», «Содержание», «Обзор литературы по теме»,

“Заключение”.

1

4.04

2

8

Подготовка презентации по теме исследовательской

работы или проекта Как составить тезисы работы?

1

11.04

2

9

Практическое занятие №7

Оформление разделов «Введение», «Содержание», «Обзор

литературы по теме», “Заключение”.

1

18.04

3

0

Практическое занятие №8

Подготовка презентации

1

25.04

3

1

Практическое занятие №9

Как составить тезисы работы?

1

16.05

3

2

Практическое занятие №10

Что нужно знать выступающему перед аудиторией

1

23.05

8. Отработка навыков публичного выступления.

3

3

Выступление на школьной научно-практической

конференции.

1

29.05

итого

33 часа



В раздел образования