Автор: Хайрутдинов Ядкар Варисович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ №15"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План–конспект урока
Раздел: начальное образование
План-конспект урока по волейболу в 8-м классе
Учитель физической культуры Хайрутдинов Я.В.
Тема урока: Совершенствование выполнения технических приёмов волейбола.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные
физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
совершенствовать приём мяча сверху и накидывание над собой;
продолжить обучение нижней прямой подаче
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: платформа, дорожка, набивные , волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Частные
задачи
Содержание
Дозирование
нагрузки
Организационно-
методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
1) Построение,
приветствие.
2) сообщение задач
урока, формы его
проведения;
3) психологический
настрой детей на
предстоящее занятие;
4) проверка пульса
Ходьба
1) на носках, руки вверх,
вращения кистями;
2) на пятках, руки перед
грудью, пальцы
скрепить в замок,
предплечья сомкнуты,
вращения кистями;
3) на внешней стороне
стопы, кисти в замок,
ладони прижать к груди,
локти в стороны, на
каждый шаг руки
вытягивать вперёд,
ладони поворачивать от
себя – и.п.;
4) на внутренней
стороне стопы, руки
внизу сзади, кисти в
замок, на каждый шаг
мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на
носок, левая рука вверху,
правая внизу,
20 сек
30 сек
40 сек
10 сек
по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Обратить внимание на форму,
причёски девочек!
Формы организации: поточная,
в парах, по отделениям,
индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на
10. каждый ученик запоминает
свою цифру.
Влево, вправо.
Восьмёркой
Во время движения учащихся
по кругу, учитель находится у
стены или движется чуть
впереди колонны, объясняя
положение рук и показывая
упражнения.
Во время ходьбы и бега
следить за осанкой,
соблюдением дистанции,
правильным дыханием,
техничным выполнением
упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
Круговые движ.
прямыми руками;
Перестроение
Упр. на платформе
15 сек
2 мин
В колонну по три
Разделить на три команды.
Сигнал к смене места занятий
подаётся голосом.
основной
части урока.
4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.
Ходьба
с выполнением
дыхательных
упражнений и
получением набивных
мячей.
ОРУ с набивными
мячами
1. Броски мяча двумя
руками из-за головы.
2. Броски мяча правой
рукой.
3. Броски мяча левой
рукой.
4. Один выполняет
броски мяча над собой
(имитация передачи над
собой), партнёр
передвигается на
пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в
вытянутых вперёд руках
и броски партнёру при
вставании (имитация
приёма мяча снизу).
40 сек
6 мин
по 10 бросков
по 8 бросков
по 8 бросков
15 – девочки
20 – мальчики
2 круга
по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1 мин
Акцентировать внимание
учащихся на движение кистей,
включать в работу мышцы
брюшного пресса, мяч
провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-
жение кисти; нога, противо-
положная бросающей руке
выставлена вперёд.
Следить за положением
пальцев на мяче, углом
сгибания рук в локтевых
суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт
согласованной работы ног и
рук, вперёд не наклоняться,
провожать мяч прямыми
руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу,
стопы с разных сторон мяча;
перенос выполнять поочерёд-
но, ноги прямые.
Вести контроль над
выполнение упражнений
словесно и индивидуально,
5. Упр. на
дорожке.
6. Перенос ног над
мячом в седе с упором
сзади.
7. Прыжки с
доставанием мяча
(имитация блока).
Подсчёт пульса.
Сравнение с начальным
значением.
Замена набивных мячей
на
.
II. Основная часть (25 мин)
1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча
сверху и
снизу.
2.Совершенст-
вование
тех.прямой
подачи.
I отделение
Передачи мяча в парах
сверху с выходом под
мяч.
II отделение
Передачи мяча во
встречных колоннах с
последующим пере-
мещением в
противоположную
колонну.
1. I отделение
В парах: один выполняет
нападающий удар без
прыжка с собственного
подбрасывание, партнёр
принимает мяч снизу.
II отделение
В тройках: один
принимает мяч и
направляет его
поочерёдно партнёрам;
два партнёра выполняют
4 мин
5 мин
6 мин
Назначить ответственных в
каждом отделении. Второму
отделению дать задание вести
само- и взаимоконтроль. В I
отделении контроль учителя
над выполнением упраж-
нений, обращать внимание
учащихся на ошибки, своевре-
менно исправлять их. Чередо-
вать высоту верхней передачи.
Своевременно определять
способ передачи.
Меняться ролями после
выполнения 10 ударов.
Акцентировать внимание на
движении руки, положении
кисти на мяче, добиваться
хлёсткого удара расслаблен-
ной кистью.
Во время выполнения уча-
щимися задания, натянуть
сетку.
Мяч держит учитель, затем
назначенный учителем ученик
(можно привлечь учащегося,
3. Провести
учёт выпол-
нения прямой
подачи.
нападающий удар без
прыжка по летящему
мячу.
2. I отделение
Нападающий удар с трёх
шагов разбега по
неподвижному мячу.
II отделение
Нижняя прямая подача с
лицевой линии.
3. Подсчёт пульса.
Напомнить учащимся
зачётные требования:
- полная координация
удара;
- соблюдение ритма
шагов
разбега;
10 сек
30 сек
освобождённого от занятий в
основной группе). Объяснить
как определять высоту мяча
для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух
учащихся, умеющих
выполнять стабильную и
точную передачу. После 8-10
передач меняться..
После выполнения удара,
выполнить 10 ударов в пол,
стоя на коленях на матах
напротив стены.
Учащийся сам определяет
допущенные ошибки (если
таковые встречаются), затем
учитель оценивает выпол-
нение подачи.
- кистевой удар прямой
рукой.
Принимать зачёт во II
отделении, I отделение
продолжает
совершенствовать
тех.подачи.
Принимать зачёт в I
отделении, II отделению
дать упражнения для
развития внимания,
быстроты реакции и
координационных
способностей.
5 мин
5 мин
Для II отделения: передачи
двух мячей в кругу.
1Восстановле-
ние дыхания,
снижение
ЧСС, подго-
товка к следу-
ющему уроку
2. Организо-
ванное
завершение
урока.
.
III. Заключительная часть (3
мин)
1) Построение в шеренгу.
2) Подведение итогов урока.
3) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии
оценки?
- все ли согласны с выставлен-
ными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в
положительную сторону в
выполнении волейбольных
упражнений?
- у кого-то появился интерес к
волейболу?
- выполнены нами поставленные
задачи?
4) Домашнее задание
5) Организованный уход из зала
3мин
Подведение итогов урока –
хорошее на уроке, что удалось
что не очень, на что обратить
внимание.
Карточка - задания
№1
1 – Бейсик-степ
Данное упражнение напоминает ходьбу по лестнице.
2 – Шаг–колено
3 - Запрыгивание
4 - Выпады в сторону
5 - Прыжки с упором лежа
Карточка - задание
№2
1-Бег с подниманием бедра
2-Бег с захлестыванием голени
3-Разновидности прыжков
4-Прыжки в упоре
Карточка- задание
№3
1-Броски левой
2-Броски правой
3-Броски двумя из-за головы
4-Тоже, но в прыжке
5-Верхняя передача над собой
Самоанализ урока физическая культура
Ф И О педагога
Я.В.Хайрутдинов
Должность
учитель физической культуры
Место работы
МБОУ « СШ№15»
Класс
8
Тема урока
«Волейбол»
Тип урока
Комбинированный
Структура урока
1.
Самоопределение к деятельности – 2 мин.
2.
Подготовительная часть: разминка – 9 мин
3.
Основная часть: работа в колоннах на освоение
заданий, игровая деятельность – 25 мин.
4.
Рефлексия деятельности – 2 мин.
5.
Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.
1.
Место урока
Урок входит в раздел «Спортивные игры » .Данная тема
позволяет обучающимся понять значение двигательной
активности на развитие координационных и кондиционных
способностей посредством выполнения различных заданий .
1.
Кратная
характеристика
класса
Класс работоспособный, активен в деятельности, готов
преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые
знания, умения, навыки и совершенствоваться физически.
Обучающиеся класса физически развиты:
-высокий уровень физической подготовленности –5
человек;
-средний уровень физической подготовленности –16
человек.
-низкий уровень физической подготовленности -2человека.
1.
Цель урока
Усвоение знаний о спортивной игре « Волейбол»и создание
условий , для формирования у обучающихся , целостного
представления о волейболе , как виде спорта
1.
Задачи урока
1.Образовательные:
-формировать знания и умения о технико-тактических приемов
в волейболе;
- совершенствовать технику передачи мяча над собой,
нижнюю прямую подачу и прием подачи;
-совершенствовать комбинации из разученных перемещений, в
игре в волейбол по упрощенным правилам.
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития
физических качеств: быстроты, ловкости, координации
движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание,
взаимопомощь, умение работать в команде;
- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.
1.
Формирование
ЗУНов:
- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в
соответствии с целью и строить грамотные высказывания;
-получат знания и умения о технико-тактических приемах в
волейболе;
- овладеют навыками совершенствования техники передачи
мяча над собой, верхней прямой подачи и приема подачи;
- овладеют навыками совершенствования комбинаций из
разученных перемещений, в игре в волейбол по упрощенным
правилам;
- знают и умеют, как состовлять ОРУ для развития физических
качеств,выполнять физические упражнения и применять их в
игровых действиях. - -научаться понимать смысл учебной
деятельности и ответственности за конечный результат;
- научатся ценить и укреплять свое здоровье.
1.
Формы работы
фронтальная, групповая, поточная.
1.
Методы работы
Словесный, наглядный, практический, игровой.
1.
Рациональность
использования
времени
Время на каждый этап отведено рационально, все этапы
взаимосвязаны.
1.
Коррекция знаний
Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем,
взаимоконтролем и контролем учителя.
1.
Объем, содержание
материала
Объем, содержание материала, домашнее задание было
определено правильно. Подбор упражнений и заданий с
мячами соответствовали целям и задачам урока.
1.
Психологическая
атмосфера
Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей,
дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг
другу.
1.
Результаты урока
Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока
достигнута.
Приложение №2
1
Приложение №2
2
Приложение №2
3