Автор: Крупский Василий Анатольевич
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кропоткинский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края
Населённый пункт: г. Кропоткин, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка практического занятия
Тема: "Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кропоткинский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
(ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Иностранный язык»
Тема: «Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense»
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс: III
Семестр: VI
Составил преподаватель: Крупский Василий Анатольевич
г. Кропоткин
2017 год
Рассмотрено Утверждаю
Председатель ЦК
«ОГСЭ и ЕН дисциплины» Зам. директора по УМР
___________Ефремова Н.Н.
«___»___________20__г.
________В.Г. Гиренко
«___»________20__г.
Согласовано
Зав. методическим отделом
__________Н.В. Марковская
«___»_______20__г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I.
Основная часть:
I.1 Выписка из протокола заседания ЦК.
I.2 Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.
I.3 Выписка из рабочей программы.
I.4 Пояснительная записка.
I.5 Мотивация.
I.6 Методическая цель.
I.7 Цели занятия.
I.8 Методы и приёмы организации учебного процесса.
I.9 Межпредметная интеграция занятия.
I.10
Внутренняя интеграция занятия.
I.11
Хронологическая карта практического занятия.
I.12
Технологическая карта практического занятия.
I.13
Ход практического занятия.
I.14
Методические указания студентам.
I.15
Средства обучения.
I.16
Литература:
- для преподавателя;
- для студентов.
1.17 Рецензия на методическую разработку
II.
Приложения:
Приложение №1 – Карточки раздаточного материала.
Приложение №2 – Текст для чтения и перевода.
Приложение
№3
–
Русско-английский
тематический
словарь
для
программы-
тренажёра.
Приложение №4 – Таблица видовременных форм глаголов.
Приложение №5 – Презентация «Здоровый образ жизни» (видеоролик).
1.1 Выписка
из протокола № __ заседания ЦК «ОГСЭ и ЕН дисциплины»
от «___» ____________ 2017г.
Слушали:
Крупского
Василия
Анатольевича
по
вопросу
представления
методической разработки для проведения открытого практического занятия
по
теме: «Здоровый
образ
жизни. The Future Perfect Tense», дисциплина
«Иностранный язык».
Постановили:
предложенная
методическая
разработка
для
проведения
открытого практического занятия соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2014 г. к структуре
практического занятия и может быть рекомендована для использования в
учебном процессе ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж».
Председатель ЦК «ОГСЭ и ЕН дисциплины» ____________ Ефремова Н.Н.
подпись
1.2 Выписка из Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования
В
с о от в е т с т в и и
с
т р е б о ва н и я м и Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования от 12 мая 2014 г.
N502
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
34.02.01 Сестринское дело" к уровню подготовки выпускников
студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности; лексический и грамматический минимум
по теме практического занятия, необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов повседневной направленности;
студент должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные
темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
1.3 Выписка из рабочей программы
Цели
и
задачи
дисциплины
–
требования
к
результатам
освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться
(устно
и
письменно)
на английском
языке
на
профессиональные и повседневные темы;
переводить
(со
словарем)
английские
тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум,
необходимый
для
чтения
и
перевода
(со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Пояснительная записка
Данная
методическая
разработка
составлена
на
основе
рабочей
программы
по
дисциплине
«Иностранный
язык»
для
проведения
практического занятия по теме «Здоровый образ жизни. The Future Perfect
Tense» для студентов III курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело и
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта
среднего
общего
образования
от
12
мая
2014
г.
N502
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
34.02.01
Сестринское дело" к уровню подготовки выпускников.
Практическое
занятие
ориентировано
на
развитие
навыков
чтения,
развитие навыков перевода текста в рамках изучаемой тематики, дальнейшее
развитие навыков устной речи и выработки умения межличностного общения
в
иноязычной
среде,
повторение
основных
грамматических
структур
(временные
формы
глагола),
пополнение
словарного
запаса по
теме
«Здоровый образ жизни».
Методические
указания
для
студентов
предусматривают
работу
студентов с предоставленной информацией, организацию самостоятельной
деятельности,
умение
работать
в
коллективе,
умение
анализировать
и
систематизировать полученные знания.
1.5 Мотивация
Профессия медработника связана с общением со множеством разных
людей, что также предполагает возможное общение на иностранном языке.
Но без умения составлять элементарные по своей грамматической структуре
предложения очень осложняется дальнейшее изучение иностранного языка, а
также затрудняется работа в коллективе и команде, эффективное общение с
коллегами
и
руководством.
Также
профессия
медработника
предполагает
чтение специальной литературы, в том числе и на иностранном языке, что в
свою очередь требует знания лексического минимума профессиональной и
общей направленности. Поэтому данное занятие направлено на развитие
навыков межличностного общения, расширение лексического запаса по теме
раздела «Здоровый образ жизни» и повышение познавательного интереса
студентов к изучению иностранного языка.
1.6 Методическая цель
Добиться эффективного усвоения материала за счет:
обеспечения качественного учебно-методического оснащения процесса
обучения и воспитания;
повышения
познавательного
интереса
студентов
путем
активизации
н е п р о и звол ь н ы х
п р о ц е с с о в
п а м я т и
п р и
и с п о л ь з о в а н и и
аудиовизуальной техники в процессе обучения;
использование технологии личностно-ориентированного обучения.
1.7 Цели занятия:
1. Образовательная:
-
систематизировать
и
активизировать
лексический
и
грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных
текстов профессиональной направленности по теме занятия;
- учить студентов общаться на иностранном языке по теме занятия;
- обобщить знания студентов анатомического строения человека;
- формировать информационную и коммуникативную компетенции (ОК 4;
ОК 5; ОК 6).
2. Развивающая:
- развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на английском
языке;
- развивать аккуратность, четкость при выполнении самостоятельной работы;
- развивать умения и навыки учебного труда;
- развивать навыки творческого мышления;
- развивать внимание, воображение, память;
-
развивать
умение
задавать
вопросы,
формулировать
проблему,
анализировать и оценивать результаты своих действий.
3. Воспитательная:
- формировать чувство ответственности при выполнении самостоятельной
работы;
- развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение
к выполняемому заданию;
- воспитывать положительное отношение к знаниям;
- развивать культуру речи, организации своего рабочего места;
- воспитывать профессиональную, информационную культуру.
1.8 Методы и приемы организации учебного процесса
1.
По внешним признакам деятельности преподавателя и студентов:
объяснение;
упражнения;
беседа;
работа с техническими средствами обучения.
2. По источнику получения знаний:
словесные;
аудиовизуальные;
наглядные;
практические.
3. По степени активности познавательной деятельности студентов:
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый.
1.9 Межпредметная интеграция занятия
1.10 Внутренняя интеграция занятия.
Предшествующие связи
Сопутствующие связи
Опережающие связи
Темы: «Анатомия
человека»,
«Видовременные формы
глаголов»
Тема: «Спорт и здоровье.
Польза физических
упражнений»
Тема: «Проблемы
современного
человечества»
1.11 Хронологическая карта практического занятия
Основы гигиены и
профилактики
Русский язык
Тема: «Здоровый образ
жизни. The Future
Perfect Tense»
Физическая
культура
СТРУКТУРА И ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
№
Структурные элементы
практического занятия
Хронокарта
практического занятия
продолжительностью
90
(2ч)
1.
Организационный момент.
2
2.
Мотивация к изучению темы, ее актуальность,
постановка целей
5
3.
Актуализация опорных знаний (контроль
исходного уровня знаний).
10
4.
Вводный инструктаж.
10
5.
Основная часть занятия (формирование
компетенций через новые знания, умения и опыт,
их применение).
45
6.
Заключительный контроль
10
7.
Подведение итогов занятия.
5
8.
Задание на дом с методической установкой.
2
9.
Организация окончания занятия.
1
1.12 Технологическая карта практического занятия № 57
Дисциплина: Иностранный язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс 3 Семестр 6
Группы: 310А, 311А, 312А, 313А
Тема: Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense.
Преподаватель: В.А. Крупский
Продолжительность: 90 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная:
-
систематизировать
и
активизировать
лексический
и
грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных
текстов профессиональной направленности по теме занятия;
- учить студентов общаться на иностранном языке по теме занятия;
- обобщить знания студентов анатомического строения человека;
- формировать информационную и коммуникативную компетенции (ОК 4;
ОК 5; ОК 6).
Развивающая:
- развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на английском
языке;
- развивать аккуратность, четкость при выполнении самостоятельной работы;
- развивать умения и навыки учебного труда;
- развивать навыки творческого мышления;
- развивать внимание, воображение, память;
-
развивать
умение
задавать
вопросы,
формулировать
проблему,
анализировать и оценивать результаты своих действий.
Воспитательная:
- формировать чувство ответственности при выполнении самостоятельной
работы;
- развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение
к выполняемому заданию;
- воспитывать положительное отношение к знаниям;
- развивать культуру речи, организации своего рабочего места;
- воспитывать профессиональную, информационную культуру.
Образовательные
технологии:
информационно-коммуникативная,
личностно-ориентированная, проектная, здоровьесберегающая.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-
поисковый;
упражнения;
беседа;
работа
с
техническими
средствами
обучения; словесное, наглядное и практическое получение знаний.
Средства обучения:
Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, методические указания
для студентов.
Технические средства обучения: ноутбук, доска-экран, проектор.
Электронные
ресурсы:
мультимедийная
презентация
«Здоровый
образ
жизни»
(видеоролик),
обучающая
программа-тренажёр,
таблица
видовременных форм глаголов.
Литература:
Основные учебные издания: «Английский язык для медицинских колледжей
и училищ» Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская
«Феникс», 2008.
Дополнительная
литература:
«Пособие
по
английскому
языку
для
медицинских и фармацевтических училищ»
С.А
Тылкина,
Темчина
И.А.
М. АНМИ, 2007
Внутрипредметные связи: Темы: «Спорт и здоровье. Польза физических
упражнений», «Видо-временные формы глаголов».
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент.
2
2.
Мотивация
к
изучению
темы,
её
актуальность, постановка целей.
5
3.
А кт уа л и з а ц и я
о п о р н ы х
з н а н и й
(контроль исходного уровня знаний).
10
4.
Вводный инструктаж.
10
5.
Основная часть занятия (формирование
профессиональных
компетенций
через
новые
знания,
умения
и
опыт,
их
применение).
45
6.
Заключительный контроль.
10
7.
Подведение итогов.
5
8.
Задание
на
дом
с
методиче ской
установкой.
2
9.
Организация окончания занятия.
1
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, вводит их в иноязычную атмосферу,
обращает
внимание
на
внешний
вид
студентов,
санитарное
состояние
кабинета,
проверяет
готовность
студентов
к
занятию,
отмечает
отсутствующих.
Обеспечивает
учебную
обстановку
в
аудитории,
психологически настраивает студентов на работу.
Мотивация к изучению темы, её актуальность, постановка целей.
Преподаватель
формулирует
тему
практического
занятия.
Проводит
мотивацию
учебной
деятельности,
даёт
характеристику
её
значимости,
подчёркивает значение этой темы для будущей практической деятельности,
проводит постановку целей занятия. Излагает план занятия, включающий
основные
вопросы,
подлежащие
рассмотрению,
даёт
характеристику
рекомендуемой литературы, проводит речевую зарядку, настраивая слуховой
и речевой аппарат студентов на иностранный язык.
Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний).
Преподаватель
проводит
определение
исходного
уровня
знаний
в
форме
фронтального и индивидуального опроса.
Вводный инструктаж.
Преподаватель
обобщает
знания
по
теме.
Знакомит
с
вопросами,
рассматриваемыми на практическом занятии:
1.
Введение лексических единиц, презентация и первичная автоматизация
лексико-грамматического материала по теме практического занятия.
2.
Чтение и перевод текста по теме практического занятия.
3.
Ведение монологической и диалогической речи по теме занятия.
4.
Выполнение
лексико-грамматических
заданий,
направленных
на
активизацию речевых навыков и коммуникативных умений в рамках
изучаемой
тематики
для
закрепления
изученного
лексико-
грамматического материала.
Основная часть занятия:
Преподаватель способствует введению и активизации лексических единиц,
предлагает студентам произнести лексический материал, обращает внимание
студентов
на
грамматические
структуры,
поясняет
особенности
их
употребления в речи, организует проверку понимания студентами вводимого
лексико-грамматического материала, поясняет языковые трудности текста,
определяет
цели
предстоящей
работы,
планомерно
о бъ я с н я е т
последовательность и объём заданий для самостоятельной работы, поясняет
этапы
самостоятельной
работы,
даёт
задания
для
групповой,
парной,
фронтальной
и
индивидуальной
работы,
даёт
пояснения
по
выполнению
лексико-грамматических заданий, оформлению результатов работы.
Самостоятельная работа:
Задание №1
Составление
микродиалогов
с
использованием
раздаточного
лексико-
грамматического
материала
для
ведения
ситуативной
беседы
по
теме
практического занятия.
Задание №2
Работа с текстом: чтение, перевод (со словарём) и деление на смысловые
отрывки текста «The Healthy Lifestyle» и подготовка к его пересказу с целью
обобщения полученных знаний по теме «Здоровый образ жизни».
Задание №3
Выполнение тестовых заданий в программе-тренажёре с использованием ЛЕ
(лексических единиц) по теме занятия.
Заключительный контроль:
Преподаватель
проводит
заключительный
контроль
уровня
и
качества
усвоения лексико-грамматического материала практического занятия.
Подведение итогов занятия:
Преподаватель подводит итог занятия, определяет степень достижения целей
и
задач
занятия,
оценивает
работу
каждого
студента,
проводит
разбор
ошибок, обращает внимание на положительные и отрицательные стороны
деятельности студентов, выставляет оценки, комментируя каждую оценку.
Студенты принимают активное участие в анализе ошибок.
Задание на дом с методической установкой.
Преподаватель предлагает записать домашнее задание, даёт методические
указания для самоподготовки.
Организация окончания занятия.
Преподаватель проверяет состояние рабочих мест, объявляет, что занятие
заканчивается, оставляет дежурных.
1.13 Ход практического занятия
Этапы деятельности
Деятельность
Методическое
преподавателя
студентов
обоснование
1.Организационный момент.
Приветствует группу, обращает
внимание на внешний вид студентов
(халат, колпак, бейдж, сменная обувь),
отмечает отсутствующих.
Проверяет состояние рабочих мест, в
случае выявления замечаний вносит
запись в журнал. Назначает
дежурных.
Приветствуют
преподавателя,
записывают дежурных в
журнал дежурств.
Обращают внимание на
состояние рабочих мест.
В случае наличия
повреждений на рабочем
месте сообщают
преподавателю.
Организация к началу занятия,
воспитание
дисциплинированности,
аккуратности, ответственности за
свое рабочее место.
2. Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей
Преподаватель сообщает тему, цели
занятия. Дает перечень знаний и
умений, которыми должны овладеть
студенты в ходе практического
занятия.
Студенты внимательно
слушают преподавателя.
Записывают тему
занятия, знакомятся с
методическими
указаниями для
студентов.
Создать рабочую обстановку:
a)
активизировать внимание;
b)
настроить на
целенаправленную
деятельность
c)
формирование
познавательного интереса
к учебной деятельности.
3. Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний).
Проводит опрос и тестирование.
Студенты отвечают устно
и письменно (выбирают
правильные ответы.)
С целью проверки исходного
уровня знаний по лексической и
грамматической теме занятия.
4. Вводный инструктаж
Преподаватель обобщает знания
студентов по теме.
Студенты внимательно
слушают преподавателя,
задают вопросы.
С целью расширения и
углубления знаний
5.Основная часть занятия (формирование компетенций через новые знания, умения и опыт, их
применение).
Преподаватель дает задание для
самостоятельной работы. Каждое
задание проверяет, комментирует,
дополняет, отвечает на вопросы
студентов, возникшие в ходе
выполнения самостоятельной работы.
Студенты выполняют
самостоятельную работу
согласно методическим
указаниям для студентов,
по заданию
преподавателя.
С целью отработать знания,
умения и навыки, закрепить
лексический и грамматический
материал.
6. Заключительный контроль
Отвечают на вопросы
преподавателя.
Обобщить и систематизировать
полученные знания
7. Подведение итогов занятия
Преподаватель делает выводы,
определяет общий уровень
подготовки группы, обращает
внимание на положительные и
отрицательные стороны деятельности
студентов. Объявляет оценки.
Студенты внимательно
слушают преподавателя.
Развитие умения анализировать
собственные ошибки.
7. Задание на дом с методической установкой.
Преподаватель предлагает записать
домашнее задание, дает методические
указания для самоподготовки.
Записывают домашнее
задание, слушают
методические
рекомендации.
С целью лучшей организации
подготовки домашнего задания.
8. Организация окончания занятия.
Преподаватель проверяет состояние
рабочих мест, объявляет, что занятие
заканчивается, оставляет дежурных
Студенты убирают
рабочие места, делают
влажную уборку
кабинета.
Привитие любви к чистоте и
порядку.
1.14 Методические указания студентам к практическому занятию №57
Тема: «Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense».
Место
проведения
и
продолжительность
занятия: Кропоткинский
медицинский колледж, 90 минут
Студент
должен
знать:
лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый
для
чтения
и
перевода
(со
словарем)
иностранного
текста
профессиональной направленности по теме занятия.
Студент должен уметь: общаться на иностранном языке по теме занятия;
переводить
(со
словарем)
иностранный
текст
профессиональной
направленности по теме занятия; самостоятельно совершенствовать устную
речь, пополнять словарный запас.
Объём самостоятельной работы:
Задание №1
Составление
микродиалогов
с
использованием
раздаточного
лексико-
грамматического
материала
для
ведения
ситуативной
беседы
по
теме
практического занятия.
Задание №2
Работа с текстом: чтение, перевод (со словарём) и деление на смысловые
отрывки текста «The Healthy Lifestyle» и подготовка к его пересказу с целью
обобщения полученных знаний по теме «Здоровый образ жизни».
Задание №3
Выполнение тестовых заданий в программе-тренажёре с использованием ЛЕ
(лексических единиц) по теме занятия.
Домашнее задание:
Подготовка
монологического
высказывания,
повторение
и
закрепление
изученного лексико-грамматического минимума по теме занятия.
Литература:
«Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г.Козырева,
Т.В.Шадская «Феникс», 2008. – 320 с.
Англо-русский
медицинский
словарь
Марковина
И.Ю.,
Максимова
З.К.,
Бабченко
Е.В.,
Трофимова
Н.А.,
Фёдорова
Л.Н.
М.:
«Медицинское
информационное агентство», 2008
«Пособие
по
английскому
языку
для
медицинских
и
фармацевтических
училищ» С.А Тылкина, Темчина И.А. М. АНМИ, 2003 -158с
1.15 Средства обучения
Средства обучения
1.
Рабочая программа.
2.
Календарно-тематический план.
3.
Методическая разработка практического занятия.
4.
Презентация по теме: «Здоровый образ жизни».
5.
Таблица видовременных форм глаголов.
6.
Литература.
1.16 Литература
для студентов:
«Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г.Козырева,
Т.В.Шадская «Феникс», 2008. – 320 с.
Англо-русский
медицинский
словарь
Марковина
И.Ю.,
Максимова
З.К.,
Бабченко
Е.В.,
Трофимова
Н.А.,
Фёдорова
Л.Н.
М.:
«Медицинское
информационное агентство», 2008
«Пособие
по
английскому
языку
для
медицинских
и
фармацевтических
училищ» С.А Тылкина, Темчина И.А. М. АНМИ, 2003 -158с.
для преподавателя:
Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Ред.
– сост. Е.С. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова – 9 –е изд.,
стер. – Мн.: Выш. Шк.,2010. – 522 с.
«Английский язык для медицинских колледжей и училищ» Л.Г.Козырева,
Т.В.Шадская «Феникс», 2008. – 320 с.
Англо-русский
медицинский
словарь
Марковина
И.Ю.,
Максимова
З.К.,
Бабченко
Е.В.,
Трофимова
Н.А.,
Фёдорова
Л.Н.
М.:
«Медицинское
информационное агентство», 2008
«Пособие
по
английскому
языку
для
медицинских
и
фармацевтических
училищ» С.А Тылкина, Темчина И.А. М. АНМИ, 2003 -158с
1.17 Рецензия
на методическую разработку практического занятия по теме «Здоровый образ
жизни. The Future Perfect Tense» по дисциплине «Иностранный язык»
преподавателя ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»
Крупского Василия Анатольевича
Методическая разработка Крупского Василия Анатольевича посвящена
введению и активизации лексико-грамматического материала по теме раздела
«Здоровый
образ
жизни»
студентами III
курса
специальности
34.02.01
Сестринское дело.
Структура
методической
разработки
чётко
систематизирована
и
включает в себя пояснительную записку, мотивацию темы, методические и
педагогические
цели
занятия,
методы
и
приёмы
организации
учебного
процесса,
внутрипредметную
и
межпредметную
интеграции
занятия,
хронологическую и технологическую карты практического занятия, средства
обучения
и
контроля,
методические
указания
для
студентов,
список
литературы для преподавателя и студентов.
Методическая разработка предусматривает работу студентов с
предоставленной информацией, организацию самостоятельной деятельности,
умение
работать
в
коллективе,
умение
анализировать,
систематизировать
полученные знания. Также в данной разработке уделяется особое внимание
на
достижение
таких
воспитательных
целей
как
–
развитие
культуры
общения в иноязычной среде, привитие интереса к здоровому образу жизни.
Автором
проделана
большая
работа
по
внедрению
ТСО
с
целью
достижения более качественного овладения студентами материала занятия. К
положительным сторонам работы можно отнести использование личностно-
ориентированного подхода в процессе обучения.
Актуальностью данной разработки является использование современных
педагогических технологий.
Методическая разработка позволяет преподавателю добиться
эффективного
усвоения
материала
за
счёт
качественного
материального
оснащения
практического
занятия,
ориентирует
студентов
к
чёткости
выполнения заданий, усвоения материала по данной теме.
Содержание
методической
разработки
отвечает
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности
34.02.01
Сестринское
дело 2014 г.
Методическая
разработка
может
быть
рекомендована
для
использования в учебном процессе ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж».
Рецензент:
Председатель ЦК «ОГСЭ и ЕН дисциплины» _____________Н.Н. Ефремова
преподаватель высшей квалификационной категории
2.
Приложения
Приложение №1
Карточки для раздаточного материала
Предложения со смысловыми глаголами. Когда
речь идёт о каком-то конкретном действии.
(по самому одному глаголу понятно, какое
действие имеется в виду)
Предложения, где речь идёт о наличии чего-
то у кого-то (вещь, недуг и т.д.)
(по самому глаголу ещё непонятно, о чём
идёт речь, требуется ещё какое-либо
существительное)
Когда речь идёт о том, что кто-то является
(находится) каким-то, где-то, кем-то, в каком-то
состоянии и т.д.
(используется глагол «to be» + ещё какое-то
слово или словосочетание)
Например:
to stay in bed – оставаться в постели
(+) I to go to the gym. Я хожу в спортзал.
(-) I don’t to go to the gym. Я не хожу в
спортзал.
(?) Do you to go to the gym? Вы ходите в
спортзал,
Например:
a stomachache – боль в животе
(+) I have got a stomachache. У меня боль в
животе.
(-) I haven’t got a stomachache. У меня нет
боли в животе.
(?) Have you got a stomachache? У Вас болит
живот?
Например:
to be sleepy – быть сонным
(+) I am to be sleepy. Я сонный.
(-) I am not to be sleepy. Я не сонный.
(?) Are you to be sleepy? Вы сонный?
to feel well
to smoke
to drink alcohol
to eat healthy food
to eat vegetables and fruit
to exercise
to keep regular regimen
to plan daily schedule
to strengthen the body
to go to the stadium
to go to the gym
to go to the swimming pool
to go jogging
to play different games
to go in for sports
a favourite football team
fresh vegetables
fresh fruit
a ball
the sport uniform
the healthy body
a backache
the normal blood pressure
bad habits
free time
a sweet tooth
physical education lessons
the subscription
the gym
the swimming pool
to be tired
to be healthy
to be weak
to be strong
to be OK
to be lazy
to be an active person
to be careful
to be fond of sports
to be good at tennis
to be an early bird
to be cheerful
to be energetic
to be sleepy
to be happy
Приложение №2
Текст для чтения, перевода и пересказа
THE HEALTHY LIFESTYLE
Many people say that health is above wealth and do their best to be healthy. What
are the key elements of people’s health? What do we need to do in order to be
healthy?
First of all, it is important to have a proper diet. In order to be healthy and feel well
a person should have regular meals – at least three times a day plus have snacks in
between. A person should eat a lot of vegetables and fruit, nuts, fish, lean meat, rye
bread, dairy products. A person should avoid eating many sweets – chocolates,
candies, pies as they cause obesity. A person should not overeat, as it does not
contribute to health.
Secondly, a person should lead an active life. A person should play sports, go
jogging, play different games, and walk a lot. Physical activity is an important part
of a long and healthy life.
Thirdly, people should avoid stressful situations in their life as they lead to health
problems such as insomnia, mental disorders, and different illnesses. It is important
to balance family life and work. Moreover, people should find time for themselves
and their hobbies.
So in order to be healthy and fit it is important to eat useful food containing a lot of
nutrients and vitamins, be physically active and avoid stress.
Приложение №3
Англо-русский тематический словарь для программы-тренажёра
to feel well – чувствовать себя хорошо
to smoke - курить
to drink alcohol – пить алкогольные напитки
to eat healthy food – есть здоровую пищу
to eat vegetables and fruit – есть овощи и фрукты
to exercise – делать зарядку
to keep regular regimen – сохранять режим
to plan daily schedule – планировать режим дня
to strengthen the body - укреплять тело
to go to the stadium – ходить на стадион
to go to the gym – ходить в спортзал
to go to the swimming pool – ходить в бассейн
to go jogging – заниматься пробежками
to play different games – играть в различные игры
to go in for sports – увлекаться спортом
a
favourite
football
team
– любимая футбольная
команда
fresh vegetables – свежие овощи
fresh fruit – свежие фрукты
a ball - мяч
the sport uniform – спортивная форма
the healthy body – здоровое тело
a backache – боль в спине
the normal blood pressure – нормальное давление
bad habits – вредные привычки
free time – свободное время
a sweet tooth – пристрастие к сладкому
physical education lessons – уроки физ-ры
the subscription - абонемент
the gym - спортзал
the swimming pool - бассейн
to be tired – быть уставшим
to be healthy – быть здоровым
to be weak – быть слабым
to be strong – быть сильным
to be OK – быть в порядке
to be lazy – быть ленивым
to be an active person – быть активной личностью
to be careful – быть аккуратным
to be fond of sports – быть увлеченным спортом
to be good at tennis – быть хорошим теннисистом
to be an early bird – быть ранней пташкой
to be cheerful – быть жизнерадостным
to be energetic – быть энергичным
to be sleepy – быть вялым (сонным)
to be happy – быть счастливым
Приложение №4
Таблица видовременных форм глаголов