Автор: Соколова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 83
Населённый пункт: Кемеровская область г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств
у дошкольников»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Безусловно,
основа
воспитания
человека
закладывается
в
семье.
Патриотическое воспитание, к духовному нашей тоже начинаться в семье.
Но условий для этого к сожалению, мало. И тут не в отсутствии у времени
для бесед со детьми, а в нашем желании их от трудных работы, усилий.
Каждая – это свой замкнутый мир и своя свои и печали, и традиции, быт.
Сегодня переживает сложный этап развития. Появилась легкость и в
супружеских а трагедия распада семьи стала как обыденная практика. при
этом, к сожалению, одинаково любящие и маму и папу.
В
семье
часть
ребенок
с мамой. Именно с ней складываются
доверительные обсуждаются вопросы, потребности. для детей не важно и
с папой. Чем чаще отец общается с тем более становятся связи, а чем отец
приобщается к уходу за тем сильнее и его родительские чувства.
что в семьях, в родители много времени на беседы, с детьми, лучше
развиваются. доказано, что лишенные возможности общаться с или с одним
из обладают чувствительностью, трудности в контактов со сверстниками.
Серьезную опасность для ребенка отсутствие ласки, при пусть даже и
полноценном его физиологических потребностей. постоянное родителей с
способствует глубоких эмоциональных связей, обоюдную радость.
между и родителями самой природой, любовь и между – результат
усилий. В семье нет миров – и детского, есть один мир – семьи.
нарушение
между
расшатывает
устои, негативно сказывается на
атмосфере. Когда
старшего и
поколений
недоброжелательны
к другу,
ребенок испытывает от такого взрослых. Если же при друг с все поколении
семьи проявляют мудрость, не тона, с желаниями и других семьи, сообща
переживают и и радость, настоящая сплоченность.
Продолжая важности благоприятной атмосферы в мы пытаемся до
взрослых, что нужны не еда, и яркие игрушки, но и ласковая и заботливый
папа.
нужна
дружная семья. Для
необходимо помочь взрослым
как
сохранить и как сделать, все члены доверяли другу, оберегали друг друга. В
с детьми
больше
уделять
детей в «семью», которые
в них чувство
ответственности.
Игра в
самая детская игра. Она и для обычного домашнего вечера, и
для времяпрепровождения с гостями. В можно по-разному. Все зависит от
и фантазии. Кроме того, дети выбрать не «настоящую» но и «кукольную»,
«звериную».
детей в
и уважении к родителям, почитании
– одна из
идей
педагогики.
идея –
будущего семьянина с малых лет
формирования
нравственных (трудолюбия, уступчивости, скромности, честности).
Специальные социологические и исследования что семья и сад, свои
особые функции, не заменить друга и взаимодействовать во имя развития
ребенка.
образовательное учреждение на сегодняшний является общественным
регулярно
и
взаимодействующим
с
родителями
воспитанников
и
возможность
определенное
на семью. Как показывает
и подтверждают
исследования, родители признают дошкольного в решении задач, но не
нужным участвовать в педагогическом процессе
взаимодействия с на данном совместное с создание газет или статей
с историей в котором ребенок и его макета составленный из макетов домов
совместные
по улицам, с
составлением
о прогулке
выходного дня»,
тематические собрания и в совместных «» Моя семья», генеалогическое
древо» , « Мой любимый город»
При дошкольников с малой прежде должна организована поисковая
деятельность: могут своих дедушек и об истории названия города, на
которой они живут. делятся с знаниями об людях города, на специальных
занятиях дети могут обменяться полученной информацией, предлагать свои
версии
об
истории
некоторых
названий.
Рассматривание
документов
и
фотографий, представленных в музее группы (так как в наше время не во
всех
садах
существуют
музеи),
способствует
уточнению
и
дополнению
знаний детей. В результате данной работы вырастает познавательный интерес
к истории города, уважение к знаменитым землякам
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства
и
сознание
будущего
гражданина.
Первичность
контакта
родителей
с
ребенком,
его
продолжительность
превращает
семью
в
ведущий
орган,
воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре,
языку,
истории
своего
народа,
государства,
к
его
традициям
и
обычаям,
начинает формироваться личность.