Напоминание

«Путешествие в сказочную страну»


Автор: Якобсон Евгения Александровна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида»
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в сказочную страну»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Цели:

1.

Учить

детей

составлять

предложения

с

заданными

предлогами

по

картинке, схеме и наглядной ситуации.

2.

Уточнить понимание детьми изученных предлогов: «на», «под», «за»,

«в», «от», «по», «к».

3.

Формировать навык правильного употребления предложно-падежных

форм на речевом материале сказок.

4.

Развивать умение отвечать на вопрос полными предложениями.

5.

Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

6.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность

при ответах на вопросы.

7.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок,

к литературным загадкам.

Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки "Русские

народные сказки", «Моя любимая книжка», проведение викторины «Что за

чудо

эти

сказки!»,

чтение

детям

русских

народных

сказок,

обсуждение

содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка; рассказывание детьми

сказок «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам,

просмотр

мультфильмов,

поставленных

по

сказкам;

рисование

и

лепка

сказочных персонажей, отгадывание загадок.

Оборудование:

Развивающий плакат – сказка «Волк и козлята», схемы изученных

предлогов -маленьких слов (по числу детей), иллюстрации к сказкам, загадки о

сказочных героях, задания на карточках, кукла Баба Яга, стигесы к сказке

«Колобок», фонограмма «Приходи, сказка», магнитные фигурки

(теремок,

колобок, волк, Баба Яга), ширма «Театр», русский костюм для сказочницы.

Ход занятия:

Организационный момент: На фоне музыки «Приходи, сказка» звучат слова:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказочница: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по

сказкам, и уверена, что нас ждут удивительные встречи и настоящие

приключения. А помогать нам будут наши хорошие знакомые – маленькие

слова.

Вводная часть: загадки о сказочных героях.

Голос за кадром: Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь, ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Сказочница загадывает загадки, дети отгадывают их:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк, и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел (Волк)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,

И кому они служили? (Гуси - лебеди и Баба Яга)

Основная часть занятия:

Появляется из-за ширмы кукла Баба Яга: Что вы тут делаете? Куда

собрались? Какие-то маленькие слова придумали. А нет у вас никаких

маленьких слов, пропали они из сказок.

Сказочница:

Ребята,

вредничает

Баба-Яга,

утащила

все

маленькие

слова. Но думаю, что мы сможем все исправить.

1. Игра «Пропало маленькое слово». Логопед произносит строчки из сказок.

Дети называют сказку и вставляют

в стихотворную строчку пропущенный

предлог. (У каждого ребенка схемы изученных предлогов).

- Я …дедушки ушел, я …бабушки ушел.

- Кто, кто…теремочке живет?

- Не садись…пенек, не ешь пирожок.

- Бабка…дедку, дедка…репку.

- Кто сидел…моем стуле и сломал его?

- Петушок, золотой гребешок, выгляни…окошко, дам тебе горошку.

- Муха …полю пошла, муха денежку нашла.

Сказочница: Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием. Ничего

не получилось у Бабы Яги. Но она опять что-то затевает и оставила нам

какие-то загадочные рисунки. Попробуем с ними разобраться.

2. Игра «Загадочные

письма» - составление предложений по схемам на

основе сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»,

«Репка» (Задания прилагаются).

Сказочница: И это задание выполнено

успешно, просто сказочно! Теперь

можно и пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра:

1, 2, 3, 4, 5 – будем сказки называть. (Ритмично сжимаем пальчики)

Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка», про внучку и про дедку.

(Массажируем и загибаем

«Волк и семеро козлят». пальчики, начиная с мизинца)

Этим сказкам каждый рад! (Хлопки в ладоши)

3. Игра по развивающему плакату – сказке «Волк и семеро козлят».

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки, располагая героев на

игровом поле – на магнитной доске.

- Как называется эта сказка?

- Где жила коза с козлятами?

- Куда уходила каждый день? Зачем она уходила?

- Где сидели козлята? Что они делали?

(Дети

размещают

козлят

в

избушке,

сопровождая

высказываниями:

«Этот

козленок сидит на скамейке. Этот – стоит около

стола. Лежит на печке,

смотрит в окно, играет на полу и т.д.)

- Откуда приходил серый волк?

- Где он стоял?

- Как он перехитрил маленьких козлят?

- Чем закончилась эта сказка?

Физминутка. Упражнение «Гуси» - координация речи с движением

- Ребята, а вы помните, кто в сказке помогал Бабе Яге унести Ванечку? Вот

они какие были, эти гуси – лебеди!

Вышли гуси на луга (Руки к плечам, ходьба с высоким

И гогочут: га-га-га подъемом коленей)

Тянут гуси шеи. У кого длиннее? (Наклоны вперед с вытягиваем шеи)

Машут крыльями большими – (Ритмичные взмахи руками – крыльями)

Не хотим встречаться с ними. (Движения перед собой вправо-влево

правой рукой)

Гуси нас пугают, (Закрыть лицо руками, спрятаться)

В сказку не пускают! (Развести руки в стороны)

4. Игровое задание «Спасение Колобка»

Сказочница: - Удалось Маше спасти своего братца Ванечку. Вы помните, где

они прятались от гусей- лебедей?

- Под яблоней, под бережком, под печкой.

- Ребята, а вы хотели бы спасти от хитрой лисы Колобка? Подумайте, как это

можно сделать?

(Используются стигесы к сказке «Колобок»). Где мог бы

спрятаться Колобок?

- За елкой, под елкой, за пенечком, в кустах, в траве…

- А, может быть, Колобок закричал: «Смотри, Лиса, там охотники идут». Что

тогда сделает Лиса? К кому вернется Колобок?

5. Игра «Эхо» - дикция, интонационная выразительность, слуховое внимание

(Дети читают строчку стихотворения, сказочница задает вопрос, они отвечают)

Положу я книжку под подушку. Под подушку? – Под подушку.

С головой укроюсь одеялом. Одеялом? – Одеялом.

И расскажет книжка мне на ушко На ушко? – На ушко.

Все, что мама мне не дочитала. Не дочитала? – Не дочитала.

Итог занятия:

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал…молодец!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- С кем вы встречались?

- Какие сказки вам захотелось услышать снова?

Я уверена, что ваши мамы и бабушки прочитают вам множество

сказок, а скоро и сами вы научитесь читать. И пусть всегда с вами рядом будут

добрые сказки!

«Загадочные письма»

1

.

2

.

3.

4.



В раздел образования