Автор: Сизых Александра Николаевна
Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: КБОУ "Школа дистанционного образования"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: разработка урока
Тема: Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока.
УМК: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014.
Предмет: Технология. 6 класс. ФГОС.
Урок №4. «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов». (1час)
Планируемые образовательные результаты:
предметные –
Формирование знаний: о профессиях людей, связанных с лесозаготовками, способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, познакомятся с пороками
древесины, её свойствами, как влияют пороки на качество изделий;
Формирование умений: научатся определять виды пороков древесины, анализировать их, делать выводы.
метапредметные –
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, учителя; с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Решаемые учебные задачи:
дать представление о способах заготовки, транспортировки и распиловки древесины, влиянии пороков на качество изделий;
познакомить с профессиями людей, связанных с лесозаготовками;
актуализировать умения определять вид порока древесины, воспитывать интерес к предмету.
Этап урока
Подэтап
урока
Материал ведения урока
Деятельность учащегося
УУД на этапах урока
1.Мотивационно-ориентировочный
1.1
Организацио
нный момент,
вхождение в
контакт
Приветствие, проверка готовности к уроку
- Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную
атмосферу
Личностные УУД:
- эмоциональный настрой на урок;
- формирование навыков самоорганизации
1.2
Актуализация
знаний
На уроках Технологии в 5 классе вы
знакомились с древесиной, её видами,
свойствами, строением и пиломатериалами
которые получают из древесины.
Я задам
несколько вопросов. Давайте вспомним
ранее изученное.
Задание 1:
1.
Что такое древесина?
2.
Какие породы деревьев растут в на
территории нашего края?
3.
Каково строение ствола дерева?
4.
Какие виды пиломатериалов получают
при распиливании брёвен?
5.
Назовите несколько видов древесных
материалов
Презентация «Древесина и древесные
материалы для изготовления изделий».
За ответы – 5 баллов
Отвечает на вопросы
Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему.
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать
знания.
1.3
Подведение к
формулирова
нию темы
урока
Сегодня мы продолжим работу по этому
разделу.
Для того чтобы определить название
темы сегодняшнего урока, предлагаю
выполнить задание. Нужно закончить
предложение.
1.
В России дома строили из …
(Древесины)
2.
Прежде чем из древесины что-то
сделать-её нужно ... (Заготовить)
3.
Древесину перерабатывают на …
(Предприятиях, Производстве)
Получает и открывает файл.
Выполняет задание.
Высказывает свои версии.
Формулирует тему и цель урока.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти;
- развитие логического мышления.
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель.
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать
знания;
- умение выделять и формулировать
задачи.