Напоминание

Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов"


Автор: Сизых Александра Николаевна
Должность: учитель изобразительного искусства и технологии
Учебное заведение: КБОУ "Школа дистанционного образования"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: разработка урока
Тема: Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока.

УМК: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014.

Предмет: Технология. 6 класс. ФГОС.

Урок №4. «Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов». (1час)

Планируемые образовательные результаты:

предметные

Формирование знаний: о профессиях людей, связанных с лесозаготовками, способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, познакомятся с пороками

древесины, её свойствами, как влияют пороки на качество изделий;

Формирование умений: научатся определять виды пороков древесины, анализировать их, делать выводы.

метапредметные –

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, учителя; с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Решаемые учебные задачи:

дать представление о способах заготовки, транспортировки и распиловки древесины, влиянии пороков на качество изделий;

познакомить с профессиями людей, связанных с лесозаготовками;

актуализировать умения определять вид порока древесины, воспитывать интерес к предмету.

Этап урока

Подэтап

урока

Материал ведения урока

Деятельность учащегося

УУД на этапах урока

1.Мотивационно-ориентировочный

1.1

Организацио

нный момент,

вхождение в

контакт

Приветствие, проверка готовности к уроку

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную

атмосферу

Личностные УУД:

- эмоциональный настрой на урок;

- формирование навыков самоорганизации

1.2

Актуализация

знаний

На уроках Технологии в 5 классе вы

знакомились с древесиной, её видами,

свойствами, строением и пиломатериалами

которые получают из древесины.

Я задам

несколько вопросов. Давайте вспомним

ранее изученное.

Задание 1:

1.

Что такое древесина?

2.

Какие породы деревьев растут в на

территории нашего края?

3.

Каково строение ствола дерева?

4.

Какие виды пиломатериалов получают

при распиливании брёвен?

5.

Назовите несколько видов древесных

материалов

Презентация «Древесина и древесные

материалы для изготовления изделий».

За ответы – 5 баллов

Отвечает на вопросы

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать

знания.

1.3

Подведение к

формулирова

нию темы

урока

Сегодня мы продолжим работу по этому

разделу.

Для того чтобы определить название

темы сегодняшнего урока, предлагаю

выполнить задание. Нужно закончить

предложение.

1.

В России дома строили из …

(Древесины)

2.

Прежде чем из древесины что-то

сделать-её нужно ... (Заготовить)

3.

Древесину перерабатывают на …

(Предприятиях, Производстве)

Получает и открывает файл.

Выполняет задание.

Высказывает свои версии.

Формулирует тему и цель урока.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти;

- развитие логического мышления.

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать

знания;

- умение выделять и формулировать

задачи.



В раздел образования