Авторы: Бабасинян Елена Хукасовна, Лычагина Валентина Владимировна
Должность: заведующий, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14
детский сад «Алёнушка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
(долгосрочный 2017-2022гг)
"Развитие творческих
способностей дошкольников
в художественно - эстетической
деятельности в соответствии с ФГОС ДО".
Составила
Заведующий
Е.Х. Бабасинян
ст.Воспитатель
В.В.Лычагина
с.Чалтырь
2017
Участники проекта
1
Проект реализуется
педагогическим коллективом Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
№
14
детский
сад
«Алёнушка»
во
взаимодействии
с
родительской
общественностью
и
социальными
партнерами:
учреждениями культуры, общеобразовательными учреждениями.
Актуальность
В
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
дошкольного
образования
(который
ориентирован
на
социализацию
и
индивидуализацию
развития
ребёнка) деятельность по художественно-эстетическому развитию выступает как один из
возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ
и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Иными словами, эта
деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений,
открытия и презентации своего «я» социуму.
Поэтому образовательная программа дошкольной образовательной организации должна
формироваться
как
программа
психолого-педагогической
поддержки
позитивной
социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В
связи
с
этим
всё
образовательное
содержание
программы
(в
т.ч.
по
художественно-
эстетическому направлению) становится условием и средством этого процесса.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
развитие
предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, театральной и пр.).
Т.к.
задачи,
поставленные
на
современном
этапе
перед
системой
образования,
перекликаются
с
задачами,
реализуемыми
нашим
коллективом
в
последние
годы,
то
становится
актуальной
разработка
образовательных
программ
по
художественно-
эстетическому
развитию
в
рамках
части
образовательной
программы,
формируемой
участниками образовательных отношений.
Значимость проекта, ожидаемые результаты
Проект
направлен
на
создание
условий
для
качественной
реализации
образовательной
программы
ДОУ
при
эффективном
взаимодействии
с
семьёй,
на
обеспечение
интеграции
образовательных
областей,
дополнительного
и
дошкольного
образования,
на
повышение
уровня
компетентности
педагогов. Ожидаемые
эффекты
проекта тесно связаны с целевыми ориентирами современного дошкольного образования,
определяемыми
социально-нормативными
возрастными
характеристиками
возможных
достижений ребенка.
В ходе реализации проекта будут созданы и реализоваться:
2
педагогические проекты воспитателей
Конспекты занятий к проектам
Аудиотеки и видеотеки, необходимые для реализации проектов.
Планы совместной деятельности с родительской общественностью.
Карты
педагогического
наблюдения
за
возможными
достижениями
ребенком
целевых ориентиров на различных возрастных этапах.
Анкеты для родителей (законных представителей).
Анкеты для педагогов.
Цель
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации,
его
личностного
развития,
развития
инициативы
и
творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту
видам
деятельности,
создание
системы
по
художественно-эстетическому
развитию.
Задачи
1.
Создание
развивающей
образовательной
среды,
способствующей
реализации
художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
2.
Развитие профессиональной компетентности педагогов.
3.
Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию
детей.
4.
Создание
педагогических
проектов
по
художественно-эстетическому
развитию
детей.
5.
Совершенствование
моделей
взаимодействия
всех
участников
образовательных
отношений.
Сроки реализации проекта
2017-2022 годы (5 лет)
Ожидаемые результаты
и показатели реализации направления к 2022г.
Увеличение доли:
педагогов, прошедших курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО;
педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, достигнет показателя;
3
педагогов, подготовивших участников, победителей, призеров детских конкурсов
художественно-эстетической направленности;
педагогов,
принимающих
участие
в
семинарах,
конференциях,
методических
объединениях по данному направлению;
помещений ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда по
художественно-эстетической
деятельности
соответствует
ФГОС
ДО,
достигнет
100%;
выпускников
ДОО,
продолживших
обучение
в
кружках,
учреждениях
дополнительного образования художественно-эстетической направленности;
педагогов,
применяющих
современные
образовательные
технологии,
достигнет
100%;
количество педагогов, транслирующих опыт работы в сети Интернет, в печатных
изданиях, будет стабильным;
удельный вес воспитанников ДОО, обучающихся по программам, соответствующим
ФГОС ДО, останется 100%;
количества
семей
воспитанников
ДОО,
участвующих
в
различных
конкурсах
художественно-эстетической направленности;
доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
образовательной
деятельности
по
художественно-эстетической
направленности, останется на высоком уровне.
Основные риски проекта и пути их минимизации
Основные риски связаны с его кадровым обеспечением:
снижение мотивации сотрудников к инновационной деятельности;
скептическая настроенность коллектива к эффективности проекта;
недостаточный уровень психолого-педагогической и методической компетентности
педагогов по использованию современных образовательных технологий;
недостаточный уровень общей культуры педагогов.
Основные пути минимизации данных рисков должны быть направлены на создание
условий для сохранения и совершенствования высококвалифицированных педагогических
кадров (творческая среда, психологический комфорт, курсы повышения квалификации,
методические объединение).
Основные подходы к оценке эффективности проекта
Педагогическое наблюдение.
Беседы с родителями.
Анкетирование педагогов и родителей (законные представители) воспитанников.
4
Анализ условий реализации педагогического проекта.
5