Автор: Бабасинян Елена Хукасовна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ-ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в МБДОУ детский сад № 14 "АЛЁНУШКА"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №14» "Алёнушка"
Педагогический проект
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ –
ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБ-
РАЗОВАНИЯ в МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка, с. Чалтырь»
Заведующий
МБДОУ № 14
д\с «Алёнушка»
Е.Х. Бабасинян
С. Чалтырь
2017 г
1
Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным
образовательным учреждением путем внедрения инновационных техноло-
гий. Реализация проекта будет проходить в 3 этапа по направлениям:
1.инновации в управленческой деятельности, в работе с педагогическими
кадрами,
2.в содержании образования,
3.укрепление материально –технической базы.
.Введение.
В
современном
мире
ключевым
вопросом
модернизации
образования является повышение его качества, приведение в соответствие
с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества
образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику
образовательных организаций инновационной деятельности, направленной
на
проектирование
стратегии
обновления
управления
дошкольной
организацией, а так же организацию инновационной методической работы
с педагогическими кадрами.
Новизна проекта заключается в том, что определены объективные
направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их
необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.
Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую дея-
тельность руководителя ДОУ будет успешным при реализации следующих
условий: Организована работа по повышению профессиональной квалифи-
кации педагогов; создан мониторинг образовательного процесса; ведется
планомерная работа по укреплению материально – технической базы.
Цель
проекта.
Совершенствование
системы
управления
дошкольным
образовательным
учреждением
путем
внедрения
инновационных технологий
Основные задачи проекта:
Повысить качество образовательного процесса,
уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;
осуществить
информационную,
научно-методическую
и
психолого-
педагогическую поддержку творческих поисков,
активизировать
экспериментально-научные
исследования
педагогов,
нацеленные
на
разработку
перспективных
технологий
развития
и
воспитания детей.
Принципы реализации проекта:
гуманизм,
демократизация,
научность,
системный
подход,
перспектив-
ность, ритмичность, реальность поставленных целей.
2
Реализация инновационного проекта
предполагает
вовлечение
участников
образовательного
процесса:
воспитанники,
педагоги
детского
сада,
родители
(законные
представители).
Ожидаемые результаты реализации проекта
Повышение
качества
образовательного
процесса
и
научно
-методической работы в ДОУ.
Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов,
владеющих современными образовательными технологиями.
Активное
участие
педагогов
в
обобщении
и
распространении
инновационного педагогического опыта работы в районном, областном и
российском масштабе.
Развитие
материально-технической
базы
ДОУ,
совершенствование
предметно-развивающей среды
Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа
и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ.
Этапы реализации проекта
I
ЭТАП
предполагает выявление инновационных потребностей ДОУ и
создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;
формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование
этапов работы;
II
ЭТАП:
мотивация
и
стимулирование
педагогических
работников
к
инновационной
деятельности;
исследовательская,
творче ская,
рефлексивная
деятельность
педагогов;
содержание
образовательной
деятельности.
III
ЭТАП: разработка
презентационных
материалов;
обобщение
опыта
работы на районном, областном, и российском уровнях.
Деятельность в рамках проекта.
Направления реализации проекта
3
1. Инновации в управленческой деятельности
2. Инновации в работе с педагогическими кадрами
3. Инновации в содержании образования
4. Укрепление материально –технической базы
Инновации в управленческой деятельности
предполагает
программно-целевой
педагогический
менеджмент
и
маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов,
методов и форм управления инновационными процессами, инновационной
деятельностью,
занятыми
этой
деятельностью
организационными
структурами
и
их
персоналом.
Как
и
для
любой
другой
области
менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор
стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение,
руководство.
Инновационный
менеджмент
в ходе реализации проекта предполагает
разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение
за
ходом
разработки
инновационного
проекта
и
его
внедрением;
финансовое, материально- техническое и информационно- методическое
обеспечение
инновационных
процессов;
управление
персоналом,
осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного
решения инновационных проблем; формирование структуры управления
ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-
правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.
5. Инновации в работе с педагогическими кадрами
«К достижению качества через достижения личности»
вот,
пожалуй,
лозунг
современного
дошкольного
образования.
Движущей силой развития ДОУ является творческий потенциал педагогов:
их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить
потенциальные возможности своих воспитанников.
В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических
работников,
в
том
числе
их
дополнительного
профессионального
образования; консультативной поддержки педагогических работников по
вопросам
образования
и
охраны
здоровья
детей;
организационно-
методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во
взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
4
Инновационные формы работы с педагогическими кадрами
-
Внедрение проектных моделей. Одной из таких эффективных форм
является внедрение в повседневную практику проектных моделей: «Банк
идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических,
творческих
и
научных
идей,
их
обработки
и
применении
в
практике
педагогов;
«Педагогическое
портфолио
ДОУ»,
направленное
на
систематизацию
достигнутых
результатов
и
распространение
педагогического
опыта
в
социуме, а также повышение имиджа ДОУ.
- Система повышения квалификации педагогов. Современное дошкольное
образование
не
может
обойтись
без
профессионального
менеджмента
и новых
технологий
развития
персонала.
Одно
из
таких
направлений
— коучинг.
В
деятельности
ДОУ
данная
идея
используется
в
виде
взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей,
консультаций старшего воспитателя. Одной из важных целей коучинга
является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не
предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна
обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем
по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности
это
даёт
очень
привлекательные
результаты:
в
реальном
времени
разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются
новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе
обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость
этой организационной формы.
- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ
даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во
время
занятия,
получить
ответы
на
интересующие
вопросы,
помогает
проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.
-Проектная
деятельность.
Обновлено
содержание
образования
дошкольника
использованием
современных
технологий
—
педагогами
учреждения разрабатываются и внедряются в образовательную практику
педагогические проекты.
В
ДОУ
активно
используются
следующие
самореализационные
формы повышения профессиональной квалификации:
- Творческие конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками и
победителями конкурсов педагогического мастерства различного уровня..
Педагогами
дошкольного
учреждения
активно
создаются
персональные веб-сайты, где участники имеют возможность представить
5
опыт инновационной деятельности.
Инновации в содержании образования
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное
развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а
именно:
в
сферах
социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития личности
детей
на
фоне
их
эмоционального
благополучия
и
положительного
отношения к миру, к себе и к другим людям.
Укрепление материально-технической базы
ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
к
развивающей
предметно-пространственной
среде. В
детском саду создана
предметно-развивающая среда, которая
служит
интересам и потребностям каждого ребенка.
Организация помещений
детского
сада
педагогически
целесообразна,
создает
комфортное
настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Деятельность руководителя в рамках проекта. Постоянное участие в
научно –практических конференциях, педагогических форумах различного
уровня.
Перспективы
дальнейшего
развития
проекта. Участие
ДОУ
и
отдельных
педагогов
в
научно-практических
конференциях,
конкурсах,
выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя
возможности электронных ресурсов для организации распространения ин-
новационного опыта; мониторинг процесса становления профессиональ-
ной компетентности, инновационного потенциала педагогов; расширение
форм работы с детьми и родителями; дальнейшее укрепление материально-
технической базы; обобщение опыта работы на районном, областном, и
российском уровнях.
11. Заключение
Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов
ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его
перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в
области дошкольного образования позволили выдвинуть идеи и планы, ко-
торые были заложены в проект, благодаря которым определись ее такие
возможности как реалистичность, целостной и обоснованность. Мы про-
должим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Мы верим в
будущее.
Результат на май 2018 года :
ПРОЕКТЫ МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» на 2017-2018 учебный год.
6
1.Руководитель учреждения – заведующий детского сада Е.Х. Баба-
синян разработала долгосрочный педагогический проект с сентября 2017-
по май 2020 года:
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
2. Старший воспитатель –В.В. Лычагина разработала долгосрочный
педагогический проект с сентября 2017-по май 2020 года:
«Методическое сопровождение введения ФГОС ДО».
3. Долгосрочный педагогический проект
"Развитие творческих
способностей дошкольников в художественно – эстетической деятельности
в соответствии с ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2020 года:
Авторы: заведующий МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» -Е.Х. Бабасинян
Ст. воспитатель- воспитатель высшей квалификационной категории –
В.В. Лычагина.
4. Долгосрочный педагогический проект «В здоровом теле - здоро-
вый дух»
на тему: Здоровьесберегающие технологии –технологии обучения
здоровому образу жизни». Автор: инструктор по физической культуре выс-
шей квалификационной категории –Е.К. Бабаян. Сентябрь 2017-май 2019
года.
5. Педагог –психолог: С.А.Хрхрян:
А)
краткосрочный педагогический проект (сентябрь 2017 –январь
2018) «Проект по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возрас-
та «Давайте жить дружно».
Б) Долгосрочный педагогический проект (сентябрь 2017-май 2019)
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ».
6. Долгосрочный педагогический проект «Волшебный край театра»
на тему : «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста средствами театрализованной деятельности в условиях реализа-
ции ФГОС».
Автор: А.А. Хаспекян –Воспитатель первой квалификационной кате-
гории.
7. Долгосрочный педагогический проект на тему: «Развитие творче-
ства детей в разных видах художественно – эстетической деятельности в
соответствии с ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2018 года. Автор:
Г.Э.Михралиева-воспитатель.
8. Долгосрочный педагогический проект по пожарной безопасности:
Тема: «Осторожно! Огонь!»
7
Список литературы
[1]
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
[2] [3]
Федеральный
государственный
образовательный
стан-
дарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства об-
разования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
[4]
Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошколь-
ная педагогика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2013.
[5]
Управление качеством в образовательном учреждении. Выпуск
3// сборник научных статей и тезисов / Урал. гос. пед. ун-т: Екатеринбург,
2012.
[6]
Хабибуллина
Р.
Ш.
Контрольно-аналитическая
деятельность
руководителя дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-
пресс, 2009.
[7]
Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управле-
ния качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные за-
дачи
педагогики:
материалы
IV
международной
научной
конференции/
Чита, октябрь 2013 г.
[8]
Захарова Т. И. Организационное поведение: Учебно-методиче-
ский комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009.
[9]
Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-
Пресс, 2009.
8