Авторы: Заднепровская Татьяна Александровна, Крюченкова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97"
Населённый пункт: г.Дзержинск,Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организация развивающей предметно–пространственной среды в свете требований ФГОС ДО в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 97
г. Дзержинска
Алгоритм создания проекта РППС в группе ДОУ
(средняя группа № 2)
воспитатели:
Заднепровская Т.А., Крюченкова О.А.
Организация развивающей предметно-
пространственной среды в свете требований
ФГОС
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники: воспитатели, родители
2018
1.Анализ и обобщение образовательных тенденций
Развивающая предметная среда —это система условий, обеспечивающая
всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.
Непременными условиями построения РППС в дошкольных учреждениях
любого типа являются реализация идей развивающего обучения и опора
на личностно-ориентированную модель взаимодействия между педагогом и
ребенком, что возможно при соблюдении принципов построения
развивающей среды в группе детского сада.
За основу мы взяли следующее определение РППС: «Развивающая
предметная среда –часть образовательной среды, представленная специально
организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),
материалами, оборудованием инвентарем для развития детей дошкольного
возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.»
Задачи развивающей среды:
1.обеспечивать интенсивную, непрерывную вовлеченность детей в
разнообразные виды деятельности;
2.побуждать к активному исследованию окружающего мира;
3.обеспечивать разнообразие выбора детей на основе их интересов и
потребностей;
4.способствовать развитию положительных наклонностей.
В построении среды следует учитывать:
•индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
•интересы группы в целом;
•не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед
ними непосильные задачи. При выборе предметного содержания
развивающей среды важно ориентироваться на «зону ближайшего
развития» (Л.С. Выготский), т.е. на завтрашние возможности детей (то, что
не требует усилий, не «работает на развитие»);
•игры, игрушки, пособия не должны находиться в группе в течение года
бессменно.
Условно их можно разделить на три категории: сегодня (материалы,
с которыми дети начинают знакомиться на занятиях или в других
организованных формах взаимодействия), вчера (материалы, известные и
освоенные на личном опыте используемые в повседневной жизни для
приобретения новых знаний), завтра (содержание, с которым предстоит
познакомиться в недалеком будущем).
При организации среды следует не забывать и об уровне развитии
мышления ребенка в соответствии возраста.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте
ФГОС дошкольного образования
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно
насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная, безопасная.
Трансформируемость и полифункциональность
Иными словами, в зависимости от задачи образования на конкретном этапе и
часто изменяющихся интересов детей, средства предметно-развивающей
среды могут переставляться, заменяться. Так, например, куклы из игрового
пространства могут использоваться в познавательном для того, чтобы
продолжать обучать малышей одеваться и раздеваться самостоятельно. Кроме
того, как уже отмечалось, в пространстве группы должны быть предметы,
которые не имеют жёстко закреплённого назначения, бросовый материал,
применимый в разных видах активности.
Вариативность
Это требование предполагает зонирование среды, то есть наличие места для
игр (спокойных и активных), исследований, творчества. При этом уголки
сгруппированы по уровню активности вида деятельности. Например,
игровой, театральный на одной стороне, а экспериментальный, книжный —
на другой.
Доступность
Всем детям, в том числе и малышам с ограниченными физическими
возможностями в рамках программы инклюзивного образования, должен
быть обеспечен одинаковый доступ ко всем материалам. Так, например,
аквариум должен стоять на таком уровне, чтобы ребята 4–5 лет могли не
только наблюдать за рыбками, но и давать им корм.
Безопасность
Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в
использовании (без острых или мелких деталей, отсутствие стеклянных
игрушек и т.д.). Кроме того, материалы должны быть исправны.
Модель РППС ДОУ включает в себя следующие компоненты: целевой,
содержательный и результативный.
Целевой компонент модели представлен единством цели и задач создания
РППС ДОУ. Цель заключается в создании условий для полноценного
развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО.
Основными задачами создания условий для полноценного развития
дошкольников являются: создание атмосферы эмоционального комфорта,
условий для физического развития; для творческого самовыражения, для
проявления познавательной активности детей; для восприятия и созерцания,
для участия родителей в жизни группы.
Содержательный компонент отражает образовательные области,
выделенные в соответствии с требованиями ФГОС ДО: познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Определены
центры активности РППС, отбор материалов для которых зависит от
изменения задач по образовательным областям.
Результативный компонент определяет требования, критерии и
показатели оценки изменений РППС ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
Подход к организации РППС в примерной основной образовательной
программе ДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. не
предъявляет особых требований к оснащению РППС, помимо требований,
обозначенных в Стандарте. При недостатке или отсутствия финансирования,
программа может быть реализована с использованием оснащения, которое
уже имеется в ДОУ, главное — соблюдать требования ФГОС и принципы
организации пространства, обозначенные в программе: безопасность,
традиционные для общества ценности (отсутствие западных кукол, только
герои русских сказок), здоровьесберегающий компонент, эстетическая
привлекательность и развивающий эффект. РППС должна быть: насыщенной
и пригодной для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности,
отвечать возрастным потребностям; хорошо разграничена на зоны, оснащена
большим количеством развивающих материалов и доступна детям;
динамичной и легко изменяемой; доступна для деятельности с объектами
природного характера (элементарный труд, наблюдения, проведение опытов и
экспериментов).
Учет возрастных особенностей детей.
Характеристика группы: среднюю группу №2 посещают 35 детей от 4 до 5
лет, из них 16 девочек и 19 мальчиков.Возрастная характеристика группы: все
дети соответствуют возрасту.
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном
учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и
потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микро-пространств, для того чтобы избежать скученности
детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и
игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению
детей, создать условия для общения со сверстниками. Необходимо также
предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения,
подумать, помечтать. Такие уголки можно создать, перегородив пространство
ширмой, стеллажами, разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для
уединившегося ребенка
Есть ряд показателей, по которым воспитатель может оценить качество
созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень ее
влияния на детей:
Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности,
что обеспечивается разнообразием предметного содержания,
доступностью материалов, удобством их размещения.
Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при
этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не
менее хорошо всем слышен.
Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр,
игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной
деятельностью.
Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей:
много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых
импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность,
открытость, желание посещать детский сад.
Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил
возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх,
двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств
предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой
деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает
освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и
отношения. С учетом этого пространственная обстановка организуется для
одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.
Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие
детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы
обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой
несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но
безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов
можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер
поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и
другие разнообразные свойства.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек:
вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку
пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки,
другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя
крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм,
цветов.
В группе для четырехлетних детей используем игрушки, отражающие
реальную жизнь (например, машина скорой помощи, грузовая, легковая
машины, кукла-доктор и т.п.). Ряд игровых атрибутов нужно заменить
предметами-заместителями для развития воображения ребенка, расширения
творческих возможностей игры.
Обозначение направленности
игровых полей (центров, секторов)
В средней группе, согласно возрастным особенностям,
создаются различные центры активности:
Содержание среды
Поскольку окружающее пространство призвано сопровождать любую
активность малышей, то оно включает необходимое количество материалов и
оборудования для обеспечения всех основных видов деятельности
конкретной возрастной группы:
познавательно-исследовательской;
игровой;
продуктивной.
Поэтому содержание предметно-развивающего пространства делится в
среднем на 12 зон, уголков или центров.
Учебный центр
Самое полифункциональное пространство, состоящее из лёгких столов и
стульев, с помощью которых можно менять численность детей в той или иной
деятельности: в четвёрках, в парах (именно в средней группе активно
вводится приём работы по двое). Учебный центр ребята используют в
качестве:
базы для занятий продуктивной деятельностью (рисуют, лепят,
вырезают, клеят);
лаборатории (для опытной деятельности, например, распределение
карточек с изображением животных на диких и домашних);
места для самостоятельной работы (складывания пазлов, забав с
конструктором, рисования и пр.).
Экспериментально-экологический центр
Эта зона располагается на стеллажах. На напольной подставке размещены
комнатные растения, а на полочках — всё необходимое для ухода за цветами
(лейки, грабли). В центре также имеется сезонное дерево «Времена года»,
сектор для игр с водой и песком ,а также кинетический песок для различных
построек;
«Веселая лаборатория»-сектор для экспериментирования.
Центр хранения материалов
В пространстве это место обычно ограничивается шкафом с выдвижными
ящиками, в которых находятся тары с: песком; камешками; ракушками;
мукой; крупами; бобами.
Центр спорта
Центр, способствующий физическому становлению детей, располагается в
нише стены, а также предполагает наличие вешалки с крючками для обручей,
скакалок, кольцебросов , мешка с мячами разных размеров (в том числе и
массажных), кеглями, развешанных мишеней и свёрнутых в рулоны
ребристые коврики.
Раскладывание спортивного инвентаря по местам — это
хороший способ дисциплинировать малышей.
Центр театра
В средней группе с тенденцией к переодеваниям, имитации действий
взрослых, эта зона имеет ключевое значение. Её оснащение должно быть
максимально полным и включать:
большую и маленькую ширмы;
фланелеграф;
стойку или вешалку с костюмами;
маски;
пальчиковый театр;
кукол бибабо;
декорации для разыгрывания сказок (нужно постараться найти
универсальные варианты, например, дерево для инсценировки «У
Лукоморья дуб…» подойдёт и для антуража леса в сказке «Красная
Шапочка»);
куклы и игрушки;
театральный грим, парики, зеркало (опционные атрибуты).
Центр математики
С помощью средств этой зоны ребята учатся складывать целое из частей,
производить простые действия с цифрами, решать логические задачки.
Материалы располагаются на ленточном столе и тумбе. В уголке можно
найти:
головоломки; наборы цифр и математических знаков; комплект
геометрических фигур плоский из картона или объёмный из пластика
(треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, куб);счётные палочки;
детский компьютер (опционная позиция).
Сектор конструирования Строительный материал размещен в групповой
комнате так, чтобы детям можно было легко пользоваться им – удобно и
доступно. Конструктор: деревянный, пластмассовый, металический;
Логические игры, мозаика, пазлы;Природный и бросовый материал.
Книжный центр +игровое поле «логопедия»
Его расположение несложно предсказать — книжный шкаф. На полках
представлены книги по программе: сказки, рассказы, сборники скороговорок
и чистоговорок. Последнее особенно актуально для малышей 4–5 лет, у
которых уже могут быть ярко выражены дефекты речи, требующие
коррекции. А также в центре книги есть справочная литература (по истории
родного края, географии). Правда, относительно последней есть одно строгое
условие: так среди детей средней группы нет читающих, книги должны
содержать цветные и крупные иллюстрации.
Кроме того, книжная зона может
быть дополнена открытой витриной с книгами, столом и стульчиками, за
которыми дети могли бы рассматривать печатные издания.
Литература по
программе и по интересам детей может быть систематизирована в рамках
музея любимой книги.
Центр музыки
Открытые полки в шкафу — подходящее место для размещения звучащих
предметов (например, шумовых коробочек, наполненных разным материалом
— песком, крупой, камешками — дети угадывают, содержимое по звуку,
который оно издаёт). В нарушение принципа доступности, но в соблюдение
требования безопасности диски, аудиокассеты лучше располагать выше роста
малышей.
Даже игрушечные инструменты дают малышам представления о
принципах звуко-извлечения.
Центр уединения
Этот центр, кроме мягкого кресла в углу и полупрозрачной шторы, которая
крепится на стенах, никакого другого оборудования не требует. Зато
располагать его необходимо чуть в отдалении от остальных центров, чтобы
никакие шумы не мешали малышу расслабиться, полистать понравившуюся
книжку.
Центр творчества
Для этой зоны определяется шкаф или полка, а также стена для выставки
детских работ и картинной галереи с репродукциями картин известных
художников (для средней группы интересны сюжеты картин Шишкина «Утро
в сосновом лесу», пейзажи, Левитана «Золотая осень», Поленова «Русская
деревня»). Работы малышей: рисунки и аппликации — размещаются на стене
с помощью декоративных шнуров. Кроме того, в творческой зоне нужно
разместить рулон белых обоев, чтобы дети могли выполнять на них
коллективные работы (например, составление целого рисунка из отпечатков
ладошек), доску для создания рисунков мелом и небольшие мольберты для
индивидуальной работы .Уголок творчества обязательно должен включать
выставку работ самих детей.
Центр для ролевых игр
Основой этого пространства является детская мебель для ролевых игр,
отображающая привычный взрослый быт (кухня, гладильная доска,
кукольный домик, гараж с инструментами).А также в зоне должны быть
куклы и все необходимые атрибуты кукольного «быта»: комплекты одежды,
коляски, игрушечные тележки для покупок в супермаркете, посуда. Кроме
того, стоит обзавестись и атрибутами для переодевания самих детей:
фартуками, косынками для работы на игрушечной кухне, например. В центре
для ролевых игр должны быть и атрибуты для самих детей, не только для
кукол.
Центр патриотического воспитания
По установке ФГОС эта зона организуется в средней группе со второго
полугодия.Обязательными элементами оформления должны быть:
плакат с изображением государственного герба;
фотография президента;
книги с рассказами, стихотворениями о родине.
Дополнить центр патриотического воспитания можно учебниками (например,
«Моя Родина — Россия: учебник для малышей» В.А. Степанова), проектами
об истории семей воспитанников (выполненными совместно с родителями), а
также комплектом фотографий видов и достопримечательностей родного
края.
Перечень материалов и пособий в средней группе №2
ПДД центр безопасности
1.
Макет по ПДД (улица с разметкой, домики, деревья и др.)
2.
Набор дорожных знаков.
3.
Машинки маленькие .
4.
Машины большие.
5.
Спецмашины.
6.
Фуражки и пилотки.
7.
Жезл, светофор.
8.
Рули деревянные
9.
Дидактические игры: «Назови части автомобиля»,
«Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»
10.
Картинки «Транспорт», Алгоритм игры «Мастерская» 11.
Наборы «Дорога», «Железная дорога»
12. Жилетки.
Физкультурный центр
1.
Массажные дорожки;
2.
Спортивный
инвентарь
(комплект
разноцветных
гантелей
,
мячи разных размеров, кольцеброс , мишени)
3.
Нетрадиционное
спортивное
оборудование
( л е н т ы
разноцветные,
флажки,
султанчики,
следы
из
линолеума,
коврик
массажный,
игрушки-ловушки,
игрушки-несушки,
мешочки, массажные дорожки и коврики, сюжетные
ориентиры);
4.
Картотеки подвижных игр и считалок, физкультминуток и п/г
по лексическим темам;
5 Скакалки 3 шт
6.
Резиночки
7.
. Маски для п/и.
8. Руль
деревянный
10. Обручи.
11.Шнуры
12.
Схемы и алгоритмы
13.
Дидактические игры «Спортивное лото»,
«Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д.
Театральный центр
1.. Настольная ширма, Домик для театра
2.Виды театра: перчаточный, пальчиковый, плоскостной театр,
деревянный театр, театр на трубочках, на стаканчиках, вязаный
пальчиковый театр,
бумажный театр, конусный театр, театр на киндерах, маски и
т.д.
3.
Декорации для театра.
4.
Альбом по театрализованной деятельности (игры и
упражнения, инсценировки, загадки по сказкам).
5.
Иллюстрации по сказкам.
6.
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
7.
Теневой театр.
8.
Маски, кокошники, короны.
9.
Различные мелкие игрушки.
Музыкальный центр
1.Детские
музыкальные
инструменты
(бубен,
погремушки,
колокольчики,
дудки,
металлофон,
маракасы,
трещѐтка
из
фламастеров, ложки деревянные)
2.Звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными
наполнителями 3. Диски музыкальные
4.Магнитофон.
5.Демонстрационный материал
«Музыкальные
инструменты».
7.
Плоскостные музыкальные инструменты: балалайки.
8.
Микрофон
9.
Пластмассовое пианино
10 Барабаны 2
11.
Гитара
12.
Дид. Игры «Узнай и назови», «Наш оркестр»
13.
Тематические альбомы «Музыкальные инструменты»
14.
Фланелеграф и магнитная доска
Центр конструирования
1.Пластмассовый строительный материал.
2.Игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных).
3.Дерявянный строительный материал
4.Конструктор пластмассовый с гайками и болтиками
5. Конструкторы «Лего» (мелкий ).
6.Плоскостной конструктор
7.
Конструктор «Томик»
8.
Тематические строительные наборы.
9.Схемы построек, алгоритмы, рисунки, фотографии.
10.Игровой модуль (мягкий).
11.Игрушки резиновые для обыгрывания построек (фигурки
животных).
12.Транспорт различного назначения (крупный, средний,
мелкий).
Набор
кубиков
среднего
размера
«Строитель»
8.
Юла
9.Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков
10.Конструктор «Лего»
11.Конструктор «Паровоз»
12.Конструктор из мягкого пластика.
13.Конструктор «Дорога»
14.Конструктор «Дом
15
Набор игрушек для игры с песком
Конструктор «Лего» крупный напольный
Конструктор «Веселый городок»
Конструктор Кроха
Конструктор окрашенный деревянный
Конструктор Подводный мир
Мозаика – конструктор
Конструктор Самолет
Конструктор Мой дом
Мой первый конструктор – птица
Набор строительных деталей для конструктора Поликарпова
Конструктор «Геометрик»
Конструктор Развитие Пазлы:
Обитатели океана
Полянка
Космонавт на луноходе
Чей малыш
Коврик
Домик
Пазлы коврик: Мир животных;
Мир насекомых
Чей малыш
Лесные звери
Чей малыш «Домашние животные»
Пазл «Рыбалка» Космонавт
на луноходе
Наглядное пособие
Конструктор неокрашенный «брусочки строительные»
Контсруктор «Фиксики»
Нолик плюс симка
Мягкий блочный 38; 48
Конструктор «Карновал»
Пожарные спасатели»
Пожарная машина
Пожарная бригада
Пожарная станция
Пожарные костюмы детские почтальона, пожарного
Светофор
Сложи картинку Профессии 1;2
Кубики Никитина
Стол дидактический малый с наполнением
Стол для игры с водой и песком
Столицы
Телескоп «Маленький ученый
Центр воды и песка на колесах
Часовой механизм конструктор 85 деталей
Чудо – песок Лунатики
Лунный Чудо
– песок
Центр развития речи
1.Дидактические
игры:
«Словестно-дидактическая
игра
«Профессии»,
«Поле
речевых
чудес»,
«Волшебные
картинки», «Что внутри», «Кто, чем работает?», разрезные
картинки «Профессии», Лото «Профессии», «Ассоциации» 2.
Альбомы: «Зимующие птицы», «Бабочки Пермского края»,
«Профессии», «Сказки», «Моя семья», «Насекомые» и др.
2.
Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных
картинок.
3.
Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой
моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания.
4.
Картотека пальчиковых игр.
5.
Схема «Откуда берутся бабочки», «Как появляется
лягушка» и др.
8.
9.
Мнемо - таблицы «Космонавт», «Бабочка»
10.
Магнитная доска
11.
Серии картинок по темам, на классификацию, на
сравнение, для рассматривания.
12 Подборка словесных игр и упражнений.
13.
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного
характера.
14.
Разрезные сюжетные картинки
Центр математики
1.
Дидактические
игры:
«Найди
пару»,
«Подбери
фигуру»,
«Геометрические
бабочки»,
«Угадай,
сколько
пуговиц
в
мешочке», «Игра счетными палочками», «Выложи предметы из
геометрических
фигур»,
«Цвета»,
«Подбери
карточку»,
«Ориентации», «Головоломки»,
«Умные шумелки» 2. Набор
матрѐшек.
3.Набор кубиков, кирпичиков.
4.Игрушки для обыгрывания.
6.
Наборы цифр и знаков.
7.
Раздаточный и демонстрационный материал.
8.
Цветные палочки Кюизенера , блоки Дьенеша, игра
«Танграм»
9.
Цветные счѐтные палочки
10 Наборы объемных геометрических фигур.
11.Наборы таблиц, схем.
12.
Головоломки
13.
Дидактическая игра «Мой день», «Цветной лабиринт»
14.
Пазлы «Где мой дом» «Морозко»
«Буратино и мальвина»
« Трое из Простоквашино»
«Ну, погоди»
«Барбоскины»
«Три медведя»
«Робокар Поли»
15.
Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши.
16.
Раздаточный материал «Математика»
Центр экспериментирования
1. Д/и «Раскопки», «Веселая крупа»
2.Контейнеры с крышками для природного материала и
сыпучих продуктов.
3.Различный материал (песок, вода, ракушки, камни, шишки, ,
и другой природный материал).
4.Игрушки
для
игр
с
водой
и
песком,
для
просеивания
и
переливания (сито, формочки, воронки, мерные
стаканчики…)
5.
Различный материал для рисования (песок, манка, соль)
6.
Выносной материал: вѐдра, совки, сито, стаканчики
пластмассовые, палочки, вертушки, печатки.
7.Лупа, зеркала, фонарик.
8.Мини-лаборатория магнитов
9.Коллекция «Камушки» «Листья» «Ткани» «Бумага»
«Семена» для рассматривания
10.
Стол для игр с песком, с водой.
11.
Схемы, модели, таблицы, алгоритмы.
Центр художественного творчества
1.
Краски акварельные и гуашь.
2.
Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры
3.
Пластилин, стеки, глина, дощечки для лепки.
4.
Кисти разных размеров, подставки.
5.
Клеѐнки, аппликации, поролон.
6.
Раскраски.
7.
.Цветная и белая бумага, цветной и белый картон,
листы бумаги А-3.
8.
Трафареты
9.
Выносной материал: печатки, лопатки, формочки
разных размеров и материалов.
10.
Ножницы.
11.
Баночки для воды.
12.
Палитра.
13.
Доски для рисования
14.
Салфетки
15.
Материал для нетрадиционного рисования: ватные
палочки, сухие листья, печатки.
16.
Образцы, схемы, алгоритмы рисования.
Центр художественной литературы
1.
Стеллаж для книг.
2.
Стол, стульчики.
3.
Детские книги по программе и любимые книги для
детей, тематическая литература.
4.
Книжки-самоделки с произведениями фольклора малых
форм, «Домашние животные и птицы», «Детство – счастливая
пора», «Загадки», «Зимние забавы», «Пришла весна»
5.
Тематические альбомы, иллюстрации.
6.
Портреты писателей 7. Подборка стихов по темам. 8.
Детские журналы.
Центр природы
1.
Комнатные растения.
2.
Лейки, кисточки и другое оборудование для ухода за
растениями 3. Красная книга
4.
Подборка стихов, загадок, примет о природе, подборка
стихов о цветах, речевой материал и картинки по темам
5.
Схема ухода за растениями
6.
Схема времен года
7.
Макеты
8.
Календарь природы.
9.
Дневник наблюдения
10.Картины
11. Фартуки.
Схема дизайн проекта средней группы №2
№8
№9
№10
№
№11
№8
№7
№6
№5
№ 2 доска достижений
№3
№4
Расшифровка номеров на схеме дизайна проекта средней группы №2
№12
№ 1
центр 1 1
1. Центр театра,музыки
2. Центр творчества,
Доска достижений
3. Экспериментально-
экологический центр, центр хранения материалов
4. Центр патриотического
воспитания (в проекте,2 пол. года)
5-6.центр ознакомление с окружающим
7. Центр для ролевых игр
8.Центр спорта, активной деятельности
9. Книжный центр
10. Развития речи
11.
Центр уединения
12.
Центр математики
13. Учебный центр
В перспективе схема дизайн проекта средней группы №2
№16
№15
№14
№10
№17
№11,12,13
№10
№8
№9
№6
№5
№1
№2
№3
№4
Доска достижений
№18
Расшифровка номеров на схеме перспективы дизайна
проекта средней группы №2
1. Центр театра, музыки
2. Центр творчества,
Доска достижений
№7
3. Экспериментально-
экологический центр, центр хранения материалов
5-6.центр ознакомление с окружающим
7.
Центр математики
8. Центр для ролевых игр
9.Центр по ПДД для мальчиков
10.Центр активной деятельности
11. Книжный центр
13. Развития речи
12.
Центр уединения
14.Центр Пожарной безопасности
15-16.Центр спорта
17. Центр конструирования
18. Центр патриотического
воспитания (в проекте,2 пол. года)
6.Создание арт - карты
Благоприятные цвета для детей
Желтый цвет – практически не имеет негативного воздействия на психику
ребенка. Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла,
стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, способный прогнать самую
глубокую хандру. Он не провоцирует к нарушению общеустановленных
норм, а наоборот пробуждает стремление к порядку и спокойствию. Учебная
и посадочная часть ,где дети играют в настольные игры и кушают,
выполненная в желтых тонах, как нельзя лучше подходит для
перевозбужденного и нервного ребенка, склонного к истерическим
состояниям. К тому же, желтый является хорошим стимулятором аппетита.
Оранжевый цвет очень важен для здорового развития детей, поэтому он
обязательно должен присутствовать в гардеробе и мальчиков, и девочек. Дело
в том, что оранжевый настраивает все системы организма на здоровый лад.
Это цвет психоэмоциональной устойчивости, физической выносливости и
пытливого ума, вместе с этим это, пожалуй, один из самых
жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника этим
цветом мы бы выделили часть группы,где находится центр активной
деятельности.
Нежно голубым нам бы хотелось покрасить спальню ,чтобы можно было
создать дизайн звездного неба.
8.Перечень показателей мероприятий, направленных на реализацию
базового принципа ФГОС ДО - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Детская рефлексия
1.Выставка работ с индивидуальным фото ребенка
2.Стэнд «Здравствуйте, я пришел»
3.Музей любимой книги
4.Создать стенд «Калейдоскоп Интересов»
5.Персональная выставка увлечений ребенка
6.Стенд «мои достижения» с индивидуальным
фото
7.Уголок дежурных с личным фото детей