Напоминание

Как привить любовь к чтению у ребенка


Автор: Голышева Людмила Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тангутская СОШ
Населённый пункт: село Тангуты,Нукутский район,Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: Как привить любовь к чтению у ребенка
Раздел: начальное образование





Назад




Как

привить

любовь

к

чтению

у

ребенка

В

наше

время

читающие

дети

встречаются

намного

реже

,

чем

лет

15–20

назад

,

в

то

время

можно

было

услышать

от

родителей

«

хватит

уже

дома

сидеть

за

книжками

,

лучше

пойди

во

дворе

поиграй

».

А

сейчас

все

чаще

и

чаще

«

хватит

уже

в

компьютере

сидеть

,

лучше

книжку

возьми

,

почитай

».

Уже

здесь

можно

заметить

две

причины

,

по

которым

дети

читают

в

наши

дни

реже

.

Одна

из

них

,

конечно

же

,

компьютеризация

.

Во

-

первых

,

практически

всю

,

а

возможно

уже

и

действительно

всю

,

информацию

можно

найти

на

просторах

интернета

.

Во

-

вторых

,

время

,

проведенное

за

компьютерными

играми

,

детям

кажется

намного

увлекательнее

,

чем

за

чтением

.

Вторая

причина

,

не

главная

и

не

явная

детский

дух

противоречия

,

всегда

хочется

то

,

что

запрещают

.

Запрещали

чтение

дети

читали

,

запрещают

компьютер

дети

сидят

за

ним

часами

.

Ограничивать

время

,

проведенное

за

компьютером

и

телевизором

,

стоит

,

но

не

явно

,

лучше

,

чем

запрещать

,

воспользоваться

следующими

советами

и

увлечь

ребенка

чтением

.

1.

Следует

читать

книжки

даже

самым

маленьким

карапузам

.

Конечно

,

они

еще

не

поймут

,

о

чем

речь

,

но

будут

интересоваться

яркими

картинками

,

трогать

и

листать

странички

и

слушать

мамин

голос

.

Лучше

всего

в

этом

возрасте

читать

стихи

.

2.

Читайте

ребенку

выразительно

,

пусть

чтение

превратится

в

своеобразный

спектакль

и

увлечет

малыша

.

3.

Начиная

с

года

уже

можно

читать

ребенку

книжки

перед

сном

,

небольшие

сказки

,

чтобы

ребенок

не

терял

суть

.

Вообще

,

книги

для

чтения

всегда

следует

подбирать

по

возрасту

.

Как

бы

ни

хотелось

начать

читать

ребенку

двухлетнего

возраста

Винни

-

Пуха

Алана

Милна

,

он

не

поймет

эту

книжку

(

если

только

это

не

сокращенная

версия

),

и

интерес

сразу

же

пропадет

.

4.

Книги

должны

не

только

соответствовать

возрасту

,

но

и

интересам

ребенка

.

Бывает

,

что

девочкам

намного

интереснее

прочитать

книжки

про

динозавров

,

чем

про

принцесс

.

5.

Никогда

не

заставляйте

ребенка

читать

,

чтение

должно

быть

самостоятельным

желанием

.

Особенно

не

заставляйте

его

читать

какие

-

то

определенные

книги

.

6.

Подавайте

пример

,

если

ребенок

будет

видеть

как

мама

и

папа

читают

книги

,

ему

самому

захочется

взять

книгу

,

чтобы

быть

похожим

на

родителей

.

7.

Когда

ребенок

читает

,

его

можно

похвалить

,

все

дети

очень

чувствительны

к

похвале

.

8.

С

того

момента

,

когда

ребенок

уже

научился

читать

,

не

стоит

прекращать

совместных

чтений

,

но

можно

воспользоваться

некоторыми

хитростями

,

например

,

остановить

чтение

на

«

самом

интересном

месте

»

и

под

каким

-

нибудь

предлогом

оставить

ребенка

с

книгой

наедине

.

Высока

вероятность

того

,

что

ребенок

возьмет

книгу

и

сам

начнет

читать

ее

.

9.

Еще

одна

хитрость

сославшись

на

занятость

,

например

,

во

время

мытья

посуды

или

уборки

дома

,

попросить

ребенка

читать

вслух

родителям

.

10.

Желательно

,

чтобы

книги

в

доме

находились

в

свободном

доступе

для

ребенка

,

и

он

мог

в

любое

время

взять

любую

книгу

,

а

не

просить

родителей

об

этом

.

11.

Можно

придумать

множество

игр

,

связанных

с

книгами

,

например

:

устроить

чтение

по

ролям

,

ребенок

будет

не

только

читать

вслух

свои

реплики

,

но

и

про

себя

прочитывать

реплики

родителей

,

чтобы

не

упустить

свою

очередь

;

помимо

чтения

по

ролям

,

можно

просто

читать

главы

по

очереди

;

после

прочтения

книги

обыграть

ее

,

устроив

домашний

театр

,

можно

сделать

сцены

,

нарисовать

/

смастерить

героев

,

а

для

более

точного

соответствия

их

образов

книге

заново

найти

описания

героев

и

места

действия

и

внимательно

их

перечитать

;

предложить

ребенку

продумать

развитие

сюжета

самому

,

например

,

остановившись

на

каком

-

то

месте

в

книге

,

а

потом

прочитать

и

проверить

,

смог

ли

он

угадать

,

что

будет

дальше

.

Следуя

этим

советам

,

а

также

придумывая

свои

интересные

способы

,

можно

привить

любовь

к

чтению

с

самого

рождения

и

на

всю

жизнь

.



В раздел образования