Напоминание

" Страницы истории родного города"


Автор: Кузнецова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 64"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Социальный проект
Тема: " Страницы истории родного города"
Раздел: начальное образование





Назад




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

РОДНОГО ГОРОДА»

Тип проекта: долгосрочный

Срок исполнения: октябрь 2016 - декабрь 2017 года

Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители МБОУ « Школа

№64»

Выполнила:

учитель МБОУ «Школа № 64»

1

Кузнецова Н.В.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА»

Содержание проекта.

1.

Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

2.

Цель и задачи проекта.

3.

Этапы реализации проекта.

3.1. Выбор проблемы.

3.2. Сбор информации и план действий:

3.3.Реализация плана.

4.

Ожидаемые от проекта результаты.

Введение.

Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ лич-

ности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс

усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного по-

знания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след,

свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном

ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складывают-

ся новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и буду-

щего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и

другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди дру-

гих народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литерату-

рой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках,

литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если

мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Ли-

хачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Счи-

тается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из ма-

шины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения мате-

риальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно от-

носимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях.

Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки па-

триотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у под-

растающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо все-

гда.

2

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность

своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого на-

рода, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в

школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражда-

нина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.

Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит

стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей

к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким,

непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине –

родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все со-

бранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке зада-

ний по истории родного края.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории

родного села, который может быть использован на уроках учениками и препода-

вателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только

старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степе-

ни, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории

Цель: способствовать развитию потребности у учащихся жить в цивилизован-

ном обществе, сохраняя представления об историческом развитии нашего края

Задачи:

1.

рассказать об истории нашего города,

2.

познакомить с жителями района, чья жизнь и деятельность неотделимы от

жизни малой родины..

3.

заинтересовать учащихся заниматься исследовательско-краеведческой ра-

ботой;

4.

Организовывать выставки рисунков, стенгазет, книг, посвященных крае-

ведческой тематике и оформление информационных стендов;

5.

Создать первичный фонд экспонатов.

1 этап. Выбор проблемы:

Социологический опрос учащихся и родителей об истории города:

1.Когда возник наш город?

2.Откуда пришло название города – Нижний Новгород?

3.Как раньше назывался наш город?

4.Кто придумал название - Нижний Новгород? Почему?

5.Чем раньше, в советское время, был знаменит наш город?

3

6.Знаете ли выдающихся людей нашего Московского района?

11.Согласны ли вы помочь в сборе материала об истории нашего района?

12.Важна ли эта проблема?

2 этап: Сбор информации:

1.Операция»Генеалогическое дерево»

Каждый ребенок, дома ,при помощи взрослых ,составляет семейное дерево. За-

рисовав свою родословную на листе, который будет вставлен в общий альбом.

2.Выявить коренных жителей села.

3.Сбор фотографий.

4.Пригласить на встречу с детьми старожилов села.

5.Выявить объекты, которые составляют историю возникновения района.

3 Этап: Реализация плана действий:

Дата:

Мероприятия:

Метод

и с п ол н е-

ния:

Дополнения:

Январь

2014г.

Операция

«Родо-

словная

моей

се-

мьи»

Составление

генеа-

логического дерева.

Использовать

ф о т о

родственников.

Февраль

Сбор

информа-

цию о старожилах

села

ветеранах

войны и тыла.

О п р о с

с в о и х

родственников,

со-

седей, знакомых.

Узнать список в

администрации

и

под-

ключить к опросу роди-

телей.

март

Сбор

фотографий

прошлых лет

Составить стенгазе-

ту и альбом с фото.

Приурочить

выпуск

стенгазеты

,пригото-

вить

концерт-поздрав-

ление к 8 марта.

апрель

Встреча с ветера-

нами

и

старожи-

лами села.

Составить

фильм-

презентацию.

Запис ать

в

а л ь б о м

воспоминания

старо-

жилов.

май

Ус т р о и т ь

н е-

большие

экскур-

сии по селу.

Выявить здания по-

строенные во время

основания.

Узнать

их

прошлое

(что

там было)

Устроить

фотовыстав-

ку:» Тогда-Сейчас»

В ходе реализации проекта будут привлечены учащиеся моего класса, родители. Необходимо

создать инициативную группу из 6-8 человек ,которые и будут заниматься сбором информа-

ции, оформлением альбомов и стендов, выпуском стенгазет и т.п.

4

В течении года планируется провести одно крупное общественное мероприятие «Посиделки»,

с приглашением жителей села, старожилов ,детей, молодежь. Привлечь к проведению «Поси-

делок» самодеятельные коллективы от музыкальной школы, СОШ№19,администрации села,

колледжа, и всех желающих. Приурочить данное мероприятие к 8 марта. В течении года будут

проведены и мене масштабные мероприятия ,но не менее важные -фотовыставку, выставку на-

родного творчества, кулинарный поединок(на масленицу). Бабушкины блины»

Для реализации проекта потребуется небольшой бюджет. Затраты нужны на покупку канце-

лярских товаров, призов для конкурсов.

Примерный бюджет:

№ Материал

Количество

Сумма

1

Ватман

10

800

2

Альбомы для рисо-

вания

25

600

3

Офисная бумага

2 пачки

246

4

Клей

12

240

5

Краски

6

432

6

Маркеры

4 пачки

224

7

Фотобумага

По необходимости

Еще предполагаются и непредвиденные затраты на небольшие сувениры(500-

800р)

Итого: примерно 3332 рубля.

Ресурсы будут использоваться местные: МБОУ « Школа № 64»,администрация

школы, педагоги школы

В ходе поэтапного исполнения проекта, контроль за выполнением работы ,дол-

жен осуществлять руководитель данного проекта или выбранный организатор

мероприятия.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятель-

ности;

- появится интерес к изучению истории своего отечества и родного края;

- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

5

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие дости-

жения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, на-

выки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и други-

ми историческими и литературными источниками;

- создание и пополнение материальной базы музея.

Перспективность:

Создать при школе музей (уголок)»Родная сторона»

В дальнейшей работе школьного музея планируется:

1. Расширять экспозиции;

2. На базе школьного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экс-

курсии для учащихся, учителей и родителей.

3. Продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;

После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно работать с дополни-

тельной литературой и Интернетом по предметам, вести групповую форму рабо-

ты на уроке и вне его, распределять обязанности для работы в группе, делать вы-

воды о неразрывной связи истории своего края с историей своей страны, зани-

маться проектно- исследовательской деятельностью.

Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, края, памятников

культуры, архитектуры, никогда не совершит акт вандализма. Он просто будет

знать им цену. Он прислушается к своим родным, близким, учителям, которые

объяснят ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Кроме того, идея проекта: научить детей самостоятельно добывать знания, зани-

маться проектной деятельностью, развивать навыки использования информаци-

онных технологий, умений и навыков XXI века.

6

А

кция

«Мо

й

дом

мой

Кра

й,

м

оя

Роди

на –

Росс

ия»

С

ТАР

Т



В раздел образования