Автор: Осокин Денис Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО центр внешкольной работы
Населённый пункт: город Оленегорск, Мурманская область
Наименование материала: План - конспект открытого занятия
Тема: "Танцевальные картины"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
г. Оленегорск, Мурманская область
План - конспект
Открытый урок «Танцевальные картины»
Педагог дополнительного образования:
Осокин Денис Александрович
г. Оленегорск
2018 год
Место проведения: ЦВР
Дата и время проведения: 06.12.2018 г.
Участники: обучающиеся объединения «Респект» (возраст 8-15 лет):
Группа № 1П
Цель занятия: Формирование творческого интереса обучающихся к
искусству танца, посредством музыки и ритмических движений.
Задачи:
1.Развивать навыки исполнения танцевальных движений.
2.Формировать развитие творческого воображения, любовь к искусству.
3.Создавать атмосферу творческого единения педагога с обучающимися.
Возрастная категория обучающихся: 8 -15 лет
Оборудование: Магнитофон, музыкальная фонотека.
Предварительная работа: Разучивание с обучающимися танцевальной
композиций. Составление музыкального материала.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Беседа.
3. Вопросы - ответы с обучающимися.
4. Танцевальные зарисовки – картинки.
5. Вопросы - ответы с обучающимися.
6. Игровой момент (игра в скульптора, ожившие фото).
7. Вопросы - ответы с обучающимися.
8. Рефлексия (подведение итогов, выводы, вопросы - ответы с
обучающимися)
9. Коллективный поклон, завершение занятия.
Организационный момент
Обучающиеся входят в зал и становятся в шахматном порядке.
Приветствие в форме поклона.
Образовательная деятельность
Предлагаю обучающимся ответить на вопрос:
Какие картины они знают?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Картины художников, кинокартины, театральные картины)
Вопрос:
Как можно обобщить все эти понятия?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Искусство...)
Вопрос:
К какому жанру искусства относится наше занятие?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Танцевальному искусству...)
Предлагаю обучающимся показать танцевальные картинки отображающие
различные образы в танцевальных движениях.
После исполнения картинок задаю вопросы:
Выразили ли Вы цельную картину или это были отдельные зарисовки?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(со сменой музыки менялись зарисовки...)
Предлагаю обучающимся превратится в скульпторов и создать застывшую
фотографию на выбранных позировщиках.
После выполнения задачи прошу каждую фотографию ожить и продолжить
замысел скульпторов, используя танцевальные движения.
Предлагаю обучающимся ответить на вопрос:
Как Вы считаете, какую профессию человека отображают данные
действия
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Мультипликаторы…)
Предлагаю обучающимся ответить на вопрос:
Как Вы думаете? Являетесь ли Вы художниками и если да, то что для Вас
кисть и что для Вас мольберт?
Предполагаемые ответы обучающихся:
(Да, мы художники, кисть – это музыка, а мольберт- это танцевальная
площадка)
Рефлексия
Задаю вопросы обучающимся:
Что понравилось на сегодняшнем занятии?
Что Вас особенно заинтересовало?
Что нового Вы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы обучающихся:
1.
Мне понравилось …
2.
Меня особенно заинтересовало …
3.
Я узнал о ...
Коллективный поклон.
Аплодисменты.