Напоминание

досуг с детьми подготовительной к школе группы "Самый умный"


Автор: Дисненко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Населённый пункт: Красносельского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: досуг с детьми подготовительной к школе группы "Самый умный"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

(ГБДОУ детский сад № 26)

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга с детьми

подготовительной к школе группы

Самый умный

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Дисненко Татьяна Сергеевна

Цели: Проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях

общей игры. Показать родителям разнообразие развивающих игр, используемых

воспитателями группы в и уровень знаний и умений детей.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление детей, операции над множеством (сравнение,

разбиение, классификация, абстрагирование).

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их обобщать по

четырем свойствам, закреплять навык классификации предметов.

3.Развивать мыслительные операции, сообразительность, смекалку, умение

концентрировать внимание.

4.Формировать учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать

свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами,

проверять результат своих действий и т.д.).

5.Способствовать формированию развитию речи, умению аргументировать свои

высказывания

, строить простейшие умозаключения,

развивать связную,

эмоциональную речь.

6.Развивать вариативное мышление

. Развивать творческие способности,

воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её до конца.

2. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать

чувство общности с другими детьми, умение слышать и понимать сверстников,

помогать им, если надо, решать задачи в команде, сообща.

3. Создать ощущение веселой, интеллектуальной игры.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное внимание, цветовосприятие, ориентировку на вертикальной и

горизонтальной плоскости, в макропространстве.

Материал. Развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»,

«Точечки»,

«Дискотека», «Логокуб». Карточки с цифрами и с изображением

животных и птиц, обручи, подносы. Призы для поощрения детей.

Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас интересная

игра – «Самый умный».

Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и

взаимопомощи. Здесь, на игре, встретятся 2 команды наших детей.

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем.

В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа поддержки.

Это наши болельщики - уважаемые зрители и родители. В каждом соревновании

нужны арбитры. За судейский столик приглашаются члены жюри:…

Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать

находчивость. Каждый конкурс оценивается по балльной системе.

Наше соревнование - это игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно

провести время!

А теперь мы начинаем!

Прошу команды занять свои места. (Строятся) Приветствие:

-Команде «Умницы», привет!

-Команде «Умники», привет!

Командам мы предоставляем 2 домика -2 места-стола, где они смогут выполнять

задания и отдыхать. Но домики закрыты. Поэтому, наше 1задание: это

1 конкурс. «Подбери 2 ключа, чтобы открыть свой домик».

На полу - 4обруча. В них - символы (разрешающие и запрещающие). Рядом -

подносы с геометрическими фигурами. Дети должны найти нужные фигуры по

четырем свойствам и обосновать свои действия. Если требуется помощь, команда

помогает.

Команды получили ключи, теперь могут сесть на свои места.

2 конкурс. Разминка. Вопросы командам (по очереди).

1.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец,

вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз

2.

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6

варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука

3.

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6

лет? Ответ: 8 лет

4.

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж,

а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ: 10

лыжников

5.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Ответ:

12 подков

6. Сколько носов у трех китов?

7. Сколько ушей у двух мышей?

8.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (Два).

9. Цифра вроде буквы "О", но не значит ничего.

10. Сколько дней в неделе?

11. У колечка, у кольца нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг: у колечка форма … (Круг).

12. Сколько месяцев в году?

13. Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (Четыре).

14. Какие арифметические знаки вы знаете?

15. Назовите зимние месяцы.

16. Сколько концов у двух палок?

17. Сколько месяцев в году?

18. Сегодня четверг, а послезавтра?

3 конкурс. Игра «Логокуб».

На гранях куба – карточки по предметным представлениям, причём, 1 –не подходит

под общее понятие. Капитаны бросают куб, дети вместе решают задачу. «Кто

лишний? Почему? Расскажите о нём как можно больше».

Спасибо, молодцы! Думаю, гостям понравилось. (Судьи оценивают конкурс).

Мы продолжаем. Делу время, потехе – час. Отдохнем!

Физкультминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети ложатся на палас и закрывают глаза ,«засыпают»)

4 конкурс. «Палочки Кюизенера»

Задание командам: сделать красивую сюжетную картинку из сказки.

Соперники попробуют отгадать её. После этого один из игроков сам представит

изображение: эмоционально, по-сказочному.

Доп. Вопросы:

-Палочек какого цвета вы использовали больше (меньше)?

-Какого цвета в вашей работе самая длинная (короткая) палочка?

-Что находится в правом верхнем (левом нижнем) углу композиции?

-Сколько деталей розового (голубого, фиолетового) цвета? И т.п.

Оценивать изображение и представление будут члены жюри.

5 конкурс.

Игра с мячом «Назови соседей числа».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч командам по очереди и называть число, вы, бросая мне мяч

обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

6 конкурс. «Точечки».

Команды получают наборы карточек с цифрами и точечками. Детям по команде

необходимо разложить их по порядку.

«…Внимание: если не хватает одной карточки, но важно сделать её отсутствие

незаметным для жюри.

Подумайте, как это сделать весело и интересно?» (Дети выполняют задание «с

подвохом», предлагая разные варианты)

7 конкурс. «Дискотека». (На экране - изображения из игры)

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда

«Совята», а «Умники», как в зеркале, должны повторять все движения детей. А когда

музыка закончится, надо будет взглянуть на изображения из игры «Дискотека» и

замереть в таком движении, как на экране. Судьи будут оценивать точность и

красоту движений.

(Игра повторяется 2 раза).

Жюри подводит итоги. Награждение медалями.



В раздел образования