Автор: Дисненко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Населённый пункт: Красносельского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: досуг с детьми подготовительной к школе группы "Самый умный"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
(ГБДОУ детский сад № 26)
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга с детьми
подготовительной к школе группы
Самый умный
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Дисненко Татьяна Сергеевна
Цели: Проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях
общей игры. Показать родителям разнообразие развивающих игр, используемых
воспитателями группы в и уровень знаний и умений детей.
Задачи:
1.Развивать логическое мышление детей, операции над множеством (сравнение,
разбиение, классификация, абстрагирование).
2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их обобщать по
четырем свойствам, закреплять навык классификации предметов.
3.Развивать мыслительные операции, сообразительность, смекалку, умение
концентрировать внимание.
4.Формировать учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать
свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами,
проверять результат своих действий и т.д.).
5.Способствовать формированию развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания
, строить простейшие умозаключения,
развивать связную,
эмоциональную речь.
6.Развивать вариативное мышление
. Развивать творческие способности,
воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её до конца.
2. Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать
чувство общности с другими детьми, умение слышать и понимать сверстников,
помогать им, если надо, решать задачи в команде, сообща.
3. Создать ощущение веселой, интеллектуальной игры.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное внимание, цветовосприятие, ориентировку на вертикальной и
горизонтальной плоскости, в макропространстве.
Материал. Развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»,
«Точечки»,
«Дискотека», «Логокуб». Карточки с цифрами и с изображением
животных и птиц, обручи, подносы. Призы для поощрения детей.
Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня у нас интересная
игра – «Самый умный».
Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и
взаимопомощи. Здесь, на игре, встретятся 2 команды наших детей.
Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем.
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа поддержки.
Это наши болельщики - уважаемые зрители и родители. В каждом соревновании
нужны арбитры. За судейский столик приглашаются члены жюри:…
Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать
находчивость. Каждый конкурс оценивается по балльной системе.
Наше соревнование - это игра, шутка и повод, чтобы всем вместе интересно
провести время!
А теперь мы начинаем!
Прошу команды занять свои места. (Строятся) Приветствие:
-Команде «Умницы», привет!
-Команде «Умники», привет!
Командам мы предоставляем 2 домика -2 места-стола, где они смогут выполнять
задания и отдыхать. Но домики закрыты. Поэтому, наше 1задание: это
1 конкурс. «Подбери 2 ключа, чтобы открыть свой домик».
На полу - 4обруча. В них - символы (разрешающие и запрещающие). Рядом -
подносы с геометрическими фигурами. Дети должны найти нужные фигуры по
четырем свойствам и обосновать свои действия. Если требуется помощь, команда
помогает.
Команды получили ключи, теперь могут сесть на свои места.
2 конкурс. Разминка. Вопросы командам (по очереди).
1.
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец,
вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз
2.
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6
варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука
3.
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6
лет? Ответ: 8 лет
4.
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж,
а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ: 10
лыжников
5.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Ответ:
12 подков
6. Сколько носов у трех китов?
7. Сколько ушей у двух мышей?
8.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (Два).
9. Цифра вроде буквы "О", но не значит ничего.
10. Сколько дней в неделе?
11. У колечка, у кольца нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг: у колечка форма … (Круг).
12. Сколько месяцев в году?
13. Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (Четыре).
14. Какие арифметические знаки вы знаете?
15. Назовите зимние месяцы.
16. Сколько концов у двух палок?
17. Сколько месяцев в году?
18. Сегодня четверг, а послезавтра?
3 конкурс. Игра «Логокуб».
На гранях куба – карточки по предметным представлениям, причём, 1 –не подходит
под общее понятие. Капитаны бросают куб, дети вместе решают задачу. «Кто
лишний? Почему? Расскажите о нём как можно больше».
Спасибо, молодцы! Думаю, гостям понравилось. (Судьи оценивают конкурс).
Мы продолжаем. Делу время, потехе – час. Отдохнем!
Физкультминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети ложатся на палас и закрывают глаза ,«засыпают»)
4 конкурс. «Палочки Кюизенера»
Задание командам: сделать красивую сюжетную картинку из сказки.
Соперники попробуют отгадать её. После этого один из игроков сам представит
изображение: эмоционально, по-сказочному.
Доп. Вопросы:
-Палочек какого цвета вы использовали больше (меньше)?
-Какого цвета в вашей работе самая длинная (короткая) палочка?
-Что находится в правом верхнем (левом нижнем) углу композиции?
-Сколько деталей розового (голубого, фиолетового) цвета? И т.п.
Оценивать изображение и представление будут члены жюри.
5 конкурс.
Игра с мячом «Назови соседей числа».
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч командам по очереди и называть число, вы, бросая мне мяч
обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
6 конкурс. «Точечки».
Команды получают наборы карточек с цифрами и точечками. Детям по команде
необходимо разложить их по порядку.
«…Внимание: если не хватает одной карточки, но важно сделать её отсутствие
незаметным для жюри.
Подумайте, как это сделать весело и интересно?» (Дети выполняют задание «с
подвохом», предлагая разные варианты)
7 конкурс. «Дискотека». (На экране - изображения из игры)
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будет танцевать команда
«Совята», а «Умники», как в зеркале, должны повторять все движения детей. А когда
музыка закончится, надо будет взглянуть на изображения из игры «Дискотека» и
замереть в таком движении, как на экране. Судьи будут оценивать точность и
красоту движений.
(Игра повторяется 2 раза).
Жюри подводит итоги. Награждение медалями.