Напоминание

Создание безопасного цифрового пространства


Автор: Хардыкайнен Ирина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №606
Населённый пункт: Пушкин, Санкт–Петербург
Наименование материала: Безопасного цифрового пространства школьника
Тема: Создание безопасного цифрового пространства
Раздел: среднее образование





Назад




Создание безопасного цифрового пространства

Когда учителя говорят о том, чтобы ученики чувствовали себя в безопасности и получали поддержку,

мы обычно сосредотачиваемся на том, что можно сделать в условиях физической школы. Перед

началом учебного года мы создаем уютные коридоры и делаем наши классные комнаты теплыми и

удобными. В течение первых нескольких дней в школе мы устанавливаем четкие ожидания в

отношении поведения и вовлекаем учащихся в деятельность по созданию сообщества, чтобы они

чувствовали себя в безопасности, уважали и ценили.

Но это сосредоточение на создании безопасной среды в физическом классе затрагивает только одно

из многих пространств, в котором наши учащиеся живут каждый день.

Дети сегодня должны ориентироваться в разных пространствах. Каждая среда имеет свои

собственные нормы, ожидания и проблемы. Этот сложный мир может быть стрессовым и страшным.

Поэтому, когда мы думаем о том, чтобы заставить учащихся чувствовать себя в безопасности, важно

также подумать о том, как мы можем поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся в

их онлайн-пространстве.

Несмотря на частоту, с которой большинство учащихся общаются в Интернете через социальные сети,

многие никогда не видят влияния своих слов на лица людей, читающих их комментарии, тексты или

снимки. Наскоро написанные комментарии легко могут обидеть или оттолкнуть людей - вот почему

многие учителя избегают использования онлайн-сотрудничества, дистанционного обучения с

использованием асинхронных инструментов для обсуждения.

Причина страхов, когда учитель впервые начал работать с детьми в Интернете, понятна. Тем не

менее, это недолжно тормозить и ограничивать наш потенциал,как педагогов или потенциал наших

учеников.

Вместо этого мы должны быть активными. В конце концов, школа - это естественное место для

обучения уважительному онлайн-общению; когда учащиеся общаются в Интернете с

одноклассниками, они знают, что увидят этих одноклассников на следующий день в классе и, что

если они будут недобрыми, будут реальные последствия.

Некоторые учителя переходят к модели смешанного обучения. Для этого им нужно посвятить

столько же времени созданию безопасного пространства и созданию сообщества в Интернете,

сколько на это требуется в настоящем классе. Что для этого можно сделать? Наверное, выработать

определенные нормы.

Хотя учащиеся проводят большую часть своего личного времени в Интернете, преподаватели не

должны предполагать, что этот опыт превращается в навыки в образовательной среде. Набор

навыков, необходимых для навигации по неформальным, личным обменам в социальных сетях,

весьма отличается от навыков, необходимых для академических бесед и совместных задач. Чтобы

подчеркнуть различные ожидания от общения в разных пространствах, они могли бы начать с

предоставления учащимся возможности обсудить нормы общения со своими сверстниками.

Это можно сделать в начале каждого учебного года, выдав детям классификацию способов общения:

(1) личные беседы, (2) текстовые или мгновенные сообщения, (3) фото- обмен приложениями с

функциями комментирования и (4) электронной почтой. Поделив учащихся на четыре группы,

обсудить следующие вопросы: Как часто вы участвуете в таком виде общения? Каковы нормы для

этого типа общения? Что считается вежливым или грубым поведением при общении таким образом?

и, опишите время, когда ваши чувства были повреждены тем, что кто-то сделал или сказал, когда

общался таким образом. Как вы справились с этой ситуацией?

Обсудив все вопросы по группам в течении 10 минут, вы получает список того, что можно и чего

нельзя делать для каждого типа общения. Это упражнение всегда полезно как для детей, так и для

учителя(учителей).

Некоторые результаты обсуждения данных тем. Учащиеся говорят, что было бы грубо неоднократно

проверять свой телефон во время разговора лицом к лицу. Учащиеся говорят, что электронная почта

должна быть зарезервирована для формального общения, «например, когда вам нужно сказать что-

то действительно важное»; но большинство детей сообщают, что они редко используют ею. При

использовании Instagram или других приложений для обмена фотографиями они предупреждают о

том, что не следует публиковать или публиковать фотографии других людей без их согласия, и

поощряют друг друга отмечать понравившиеся фотографии и публиковать комплименты.

Обмен текстовыми сообщениями генерирует большинство преимуществ и недостатков из всех

четырех категорий общения. Некоторые из поступков учащихся включают «быстро реагировать» и

«перечитывать тексты, чтобы убедиться, что они имеют смысл». Они предупреждают, что не следует

отвечать на длинные текстовые сообщения коротким ответом, например «ОK», и не отвечать, когда

вы сердитесь.

Таким образом, появляется возможность перейти к обсуждению соответствующей онлайн-

коммуникации для школьных взаимодействий, где не будет насмешек, обид и оскорблений.

Возможно, что после такой кропотливой работы с использования Интернета, эти навыки станут

реальными и в жизни. Возможно, кто-то подумает, что это не выход, но попробовать можно.



В раздел образования