Автор: Хардыкайнен Ирина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №606
Населённый пункт: Пушкин, Санкт–Петербург
Наименование материала: Безопасного цифрового пространства школьника
Тема: Создание безопасного цифрового пространства
Раздел: среднее образование
Создание безопасного цифрового пространства
Когда учителя говорят о том, чтобы ученики чувствовали себя в безопасности и получали поддержку,
мы обычно сосредотачиваемся на том, что можно сделать в условиях физической школы. Перед
началом учебного года мы создаем уютные коридоры и делаем наши классные комнаты теплыми и
удобными. В течение первых нескольких дней в школе мы устанавливаем четкие ожидания в
отношении поведения и вовлекаем учащихся в деятельность по созданию сообщества, чтобы они
чувствовали себя в безопасности, уважали и ценили.
Но это сосредоточение на создании безопасной среды в физическом классе затрагивает только одно
из многих пространств, в котором наши учащиеся живут каждый день.
Дети сегодня должны ориентироваться в разных пространствах. Каждая среда имеет свои
собственные нормы, ожидания и проблемы. Этот сложный мир может быть стрессовым и страшным.
Поэтому, когда мы думаем о том, чтобы заставить учащихся чувствовать себя в безопасности, важно
также подумать о том, как мы можем поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся в
их онлайн-пространстве.
Несмотря на частоту, с которой большинство учащихся общаются в Интернете через социальные сети,
многие никогда не видят влияния своих слов на лица людей, читающих их комментарии, тексты или
снимки. Наскоро написанные комментарии легко могут обидеть или оттолкнуть людей - вот почему
многие учителя избегают использования онлайн-сотрудничества, дистанционного обучения с
использованием асинхронных инструментов для обсуждения.
Причина страхов, когда учитель впервые начал работать с детьми в Интернете, понятна. Тем не
менее, это недолжно тормозить и ограничивать наш потенциал,как педагогов или потенциал наших
учеников.
Вместо этого мы должны быть активными. В конце концов, школа - это естественное место для
обучения уважительному онлайн-общению; когда учащиеся общаются в Интернете с
одноклассниками, они знают, что увидят этих одноклассников на следующий день в классе и, что
если они будут недобрыми, будут реальные последствия.
Некоторые учителя переходят к модели смешанного обучения. Для этого им нужно посвятить
столько же времени созданию безопасного пространства и созданию сообщества в Интернете,
сколько на это требуется в настоящем классе. Что для этого можно сделать? Наверное, выработать
определенные нормы.
Хотя учащиеся проводят большую часть своего личного времени в Интернете, преподаватели не
должны предполагать, что этот опыт превращается в навыки в образовательной среде. Набор
навыков, необходимых для навигации по неформальным, личным обменам в социальных сетях,
весьма отличается от навыков, необходимых для академических бесед и совместных задач. Чтобы
подчеркнуть различные ожидания от общения в разных пространствах, они могли бы начать с
предоставления учащимся возможности обсудить нормы общения со своими сверстниками.
Это можно сделать в начале каждого учебного года, выдав детям классификацию способов общения:
(1) личные беседы, (2) текстовые или мгновенные сообщения, (3) фото- обмен приложениями с
функциями комментирования и (4) электронной почтой. Поделив учащихся на четыре группы,
обсудить следующие вопросы: Как часто вы участвуете в таком виде общения? Каковы нормы для
этого типа общения? Что считается вежливым или грубым поведением при общении таким образом?
и, опишите время, когда ваши чувства были повреждены тем, что кто-то сделал или сказал, когда
общался таким образом. Как вы справились с этой ситуацией?
Обсудив все вопросы по группам в течении 10 минут, вы получает список того, что можно и чего
нельзя делать для каждого типа общения. Это упражнение всегда полезно как для детей, так и для
учителя(учителей).
Некоторые результаты обсуждения данных тем. Учащиеся говорят, что было бы грубо неоднократно
проверять свой телефон во время разговора лицом к лицу. Учащиеся говорят, что электронная почта
должна быть зарезервирована для формального общения, «например, когда вам нужно сказать что-
то действительно важное»; но большинство детей сообщают, что они редко используют ею. При
использовании Instagram или других приложений для обмена фотографиями они предупреждают о
том, что не следует публиковать или публиковать фотографии других людей без их согласия, и
поощряют друг друга отмечать понравившиеся фотографии и публиковать комплименты.
Обмен текстовыми сообщениями генерирует большинство преимуществ и недостатков из всех
четырех категорий общения. Некоторые из поступков учащихся включают «быстро реагировать» и
«перечитывать тексты, чтобы убедиться, что они имеют смысл». Они предупреждают, что не следует
отвечать на длинные текстовые сообщения коротким ответом, например «ОK», и не отвечать, когда
вы сердитесь.
Таким образом, появляется возможность перейти к обсуждению соответствующей онлайн-
коммуникации для школьных взаимодействий, где не будет насмешек, обид и оскорблений.
Возможно, что после такой кропотливой работы с использования Интернета, эти навыки станут
реальными и в жизни. Возможно, кто-то подумает, что это не выход, но попробовать можно.