Автор: Каперзова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск–Кузнецкий район,д.Новопокасьма
Наименование материала: занятие по развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Путешествие в сказку»
Составитель:Каперзова Н.Д. воспитатель
Программные задачи:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно
рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать
диалогическую речь меняя интонации в соответствии с переживаниями героев
сказок; 2. Учить узнавать, из какой сказки изображен на картинке эпизод, и давать точные
ответы на вопросы воспитателя, поставленные по картине; 3. Учить правильно оценивать
поступки героев, осуждать или одобрять их; 4. Формировать грамматически правильную
речь у детей. Учить использовать в ответе красочные эпитеты, сравнения, народные
выражения. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
картины по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и
журавль», «Гуси-Лебеди», шапочки лисы и журавля, кувшин и тарелка.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок воспитателем и детьми,
просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание картин.
Методические приемы:
вводная беседа, беседы по картинам, рассказывание
сказок детьми, игра-драматургия.
Словарная работа:
жили-были, яблонька(реченька, печка), матушка, козлятушки-
ребятушки, попотчевать, кустик за кустик- деревце за деревце.
Длительность занятия:
25-30 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная беседа:
- Дети, вы любите слушать сказки?
- А много ли сказок знаете? Какие, назовите их?
- Я тоже люблю очень сказки и поэтому приглашаю вас в страну сказок.
Работа по картинам и рассказы детей.
Картина «Лиса и журавль».
- Вот мы и пришли: посмотрите кого мы видим на лесной полянке? Что они делают? Кто
из них пришел в гости? Почему так думаете? Хорошо ли угостила лиса журавля?
-А что было потом, мне помогут рассказать Надя и Виталик.
Драматизация конца сказки. Вот и сказки конец.
- Кто из героев сказки вам понравился? Кто нет, почему?
- Да дети, настоящие друзья так не поступают. Пойдемте дальше.
Картина по сказке «Гуси – лебеди»
- Посмотрите, вон небольшая деревенька стоит. Живут в ней муж да жена и их дети:
Машенька и Иванушка. Муж да жена собираются в город, а дочке наказывают Ваню
беречь, да их ждать. Но заигралась Маша с подружками, а про братца совсем забыла.
- Как называется эта сказка?
- Что же случилось с Иванушкой?
- Как поступила Машенька, когда не нашла братца дома? Побежим дети вместе с Машей в
лес.
Работа по картине.
- Посмотрите, что увидела Маша на темной лесной поляне?
- Кто стоит возле окна, на крыше?
- В каком лесу стоит избушка бабы Яги?
- Как вы думаете, страшно здесь Машеньке одной?
- Почему же она не убегает из этого страшного леса?
- Спасла ли Машенька братца? Расскажите, как Маша спасла Ванечку?
Рассказ ребенка.
- Дети, хорошая девочка Маша или нет?
- Почему она вам понравилась?
- Да, Маша смелая и сильная девочка. Она очень любит своего братца. И мы должны быть
такими же сильными и смелыми, бесстрашными. Помогать своим младшим братишкам и
сестренкам, да и всем малышам вообще.
Работа по картине «Маша и медведь».
- Дети, кто это идет по лесной тропинке? Кто обогнал нас?
- Что он несет? А кто в корзине?
- Знает ли он, что в корзине девочка?
- Зачем Маша забралась в корзину?
- Принес ли медведь Машу к деду и бабушке?
- Как они назвали свою внучку, какая она?
- Да, умная, смекалистая девочка Маша, но кто расскажет как она попала к медведю?
Рассказ ребенка.
Работа по картине «Волк и семеро козлят».
- Простились мы у Машенькой умной и смелой девочкой, пора и домой возвращаться, но
смотрите: волк возле дома стоит и тоненьким голоском поет.
Воспитатель поет песенку козы.
- Открыли козлята волку? А что было дальше? Кто расскажет?
Рассказ ребенка.
- Дети, жалко вам волка?
- А козу? Почему?
- Кто из героев сказки нравиться вам? Чем?
- Каким, можно назвать самого маленького козленочка? ( находчивым)
Итог занятия:
- Вот нам пора прощаться со страной сказок. Все сказки окончились хорошо: злые
наказаны, а добрые да смелые счастливо живут.
- Кто запомнил, у каких сказок в гостях мы были? А с какими сказками еще хотите
встретиться?
- Хорошо дети в следующий раз мы побываем у них в гостях.