Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Каперзова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск–Кузнецкий район,д.Новопокасьма
Наименование материала: занятие по развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Путешествие в сказку»

Составитель:Каперзова Н.Д. воспитатель

Программные задачи:

1. Учить детей связно, последовательно и выразительно

рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать

диалогическую речь меняя интонации в соответствии с переживаниями героев

сказок; 2. Учить узнавать, из какой сказки изображен на картинке эпизод, и давать точные

ответы на вопросы воспитателя, поставленные по картине; 3. Учить правильно оценивать

поступки героев, осуждать или одобрять их; 4. Формировать грамматически правильную

речь у детей. Учить использовать в ответе красочные эпитеты, сравнения, народные

выражения. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:

картины по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и

журавль», «Гуси-Лебеди», шапочки лисы и журавля, кувшин и тарелка.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок воспитателем и детьми,

просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание картин.

Методические приемы:

вводная беседа, беседы по картинам, рассказывание

сказок детьми, игра-драматургия.

Словарная работа:

жили-были, яблонька(реченька, печка), матушка, козлятушки-

ребятушки, попотчевать, кустик за кустик- деревце за деревце.

Длительность занятия:

25-30 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная беседа:

- Дети, вы любите слушать сказки?

- А много ли сказок знаете? Какие, назовите их?

- Я тоже люблю очень сказки и поэтому приглашаю вас в страну сказок.

Работа по картинам и рассказы детей.

Картина «Лиса и журавль».

- Вот мы и пришли: посмотрите кого мы видим на лесной полянке? Что они делают? Кто

из них пришел в гости? Почему так думаете? Хорошо ли угостила лиса журавля?

-А что было потом, мне помогут рассказать Надя и Виталик.

Драматизация конца сказки. Вот и сказки конец.

- Кто из героев сказки вам понравился? Кто нет, почему?

- Да дети, настоящие друзья так не поступают. Пойдемте дальше.

Картина по сказке «Гуси – лебеди»

- Посмотрите, вон небольшая деревенька стоит. Живут в ней муж да жена и их дети:

Машенька и Иванушка. Муж да жена собираются в город, а дочке наказывают Ваню

беречь, да их ждать. Но заигралась Маша с подружками, а про братца совсем забыла.

- Как называется эта сказка?

- Что же случилось с Иванушкой?

- Как поступила Машенька, когда не нашла братца дома? Побежим дети вместе с Машей в

лес.

Работа по картине.

- Посмотрите, что увидела Маша на темной лесной поляне?

- Кто стоит возле окна, на крыше?

- В каком лесу стоит избушка бабы Яги?

- Как вы думаете, страшно здесь Машеньке одной?

- Почему же она не убегает из этого страшного леса?

- Спасла ли Машенька братца? Расскажите, как Маша спасла Ванечку?

Рассказ ребенка.

- Дети, хорошая девочка Маша или нет?

- Почему она вам понравилась?

- Да, Маша смелая и сильная девочка. Она очень любит своего братца. И мы должны быть

такими же сильными и смелыми, бесстрашными. Помогать своим младшим братишкам и

сестренкам, да и всем малышам вообще.

Работа по картине «Маша и медведь».

- Дети, кто это идет по лесной тропинке? Кто обогнал нас?

- Что он несет? А кто в корзине?

- Знает ли он, что в корзине девочка?

- Зачем Маша забралась в корзину?

- Принес ли медведь Машу к деду и бабушке?

- Как они назвали свою внучку, какая она?

- Да, умная, смекалистая девочка Маша, но кто расскажет как она попала к медведю?

Рассказ ребенка.

Работа по картине «Волк и семеро козлят».

- Простились мы у Машенькой умной и смелой девочкой, пора и домой возвращаться, но

смотрите: волк возле дома стоит и тоненьким голоском поет.

Воспитатель поет песенку козы.

- Открыли козлята волку? А что было дальше? Кто расскажет?

Рассказ ребенка.

- Дети, жалко вам волка?

- А козу? Почему?

- Кто из героев сказки нравиться вам? Чем?

- Каким, можно назвать самого маленького козленочка? ( находчивым)

Итог занятия:

- Вот нам пора прощаться со страной сказок. Все сказки окончились хорошо: злые

наказаны, а добрые да смелые счастливо живут.

- Кто запомнил, у каких сказок в гостях мы были? А с какими сказками еще хотите

встретиться?

- Хорошо дети в следующий раз мы побываем у них в гостях.



В раздел образования