Автор: Толкачёв Владислав Вадимович
Должность: студент
Учебное заведение: Академия маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ (г. Краснодар)
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Бизнес в интернете
Раздел: высшее образование
УДК 82
БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ
Толкачёв В.В.
Толкачёв Владислав Вадимович - студент кафедры инновационного
бизнеса и экономики 1 курс ИМСИТ «Академия маркетинга и социально
информационных технологий»
Научный руководитель – Сорокина Виктория Владимировна
Г. Краснодар
Аннотация: в данной статье рассматривается бизнес в интернете.
Ключевые слова: бизнес, интернет, трейдинг, коммерция
Электронный бизнес за последние 20 лет стал быстро расширяющейся
сферой деятельности на основе развития Интернет-технологий. Большинство
зарубежных компаний давно уже превратили свою деятельность в
виртуальные предприятия
Электронный бизнес (electronic buisiness, e-buisiness) - бизнес,
эффективность и конкурентоспособность которого основаны на
использовании информационных технологий нформационные технологии
обеспечивают взаимодействие деловых партнеров и создают
интегрированную цепочку добавленной стоимости
Актуальность электронного бизнеса объясняется следующими
положениями:
- Высокий спрос на специалистов в области электронного бизнеса является
следствием увеличения доли деятельности, переносимой в виртуальную
среду
- Сегодня электронный бизнес ведут не только онлайновые компании, все
больше крупных офф-лайновых компаний переносит свой бизнес в
электронную среду
- Появление систем ERPII с Интернет-ориентированной архитектурой.
- Электронная торговля - одно из приоритетных направлений Федеральной
целевой программы «Электронная Россия».
- Высокий престиж образования в области электронного бизнеса -магистры
готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе - СЕО, директор по
экономике и информатике).
- Наличие технологических решений или интегрированных систем для
электронного бизнеса, предлагаемых практически всеми крупными
компаниями-производителями компьютеров, сетевого оборудования и
программного обеспечения: IBM, Hewlett-Packard, Compaq, Intel, Sun
Microsystems, Cisco Systems, Microsoft, Computer Associates International,
Navision и т. д.
Активное развитие указанных направлений интернет-компаний влечет
за собой определенные проблемы, среди которых выделяется расходная
часть. Расходы интернет-компаний на развитие информационных технологий
растут, а производительность предприятий в значительной степени зависит от
их оснащенности создаваемыми вновь технологиями. Управленцы
постепенно пришли к пониманию того, что электронный бизнес тесно связан
с традиционным бизнесом и является формой его развития, а не
альтернативой. Ведение электронного бизнеса сопровождается не меньшими
рисками, чем в традиционных сферах коммерции.
В заключении стоит отметить, что электронный бизнес - сфера
приоритетных поисковых междисциплинарных исследований и активного
возникновения, и использования инноваций в области применяемых средств
и технологий, а также новых управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Годин А. А., Комаров В. М. Интернет-реклама. Москва : Дашков и Ко,
2009.
2.
Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: Учебное пособие.
Москва : Вильямс, 2000.
3.
Варшавский А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии:
определения, показатели.../ Экономическая наука современной России.
2000. № 2.
4.
Платонова Н.А., Комаров Н.М. Развитие сервисного менеджмента
высокотехнологичной техники в России. Вестник МГУС. 2007. № 1(1).