Напоминание

"Волк и козлята"


Автор: Толмачева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБОУ С(К) ОШ №119 г. Челябинск" ДО
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: сюжетно-ролевая игра для детей с ОВЗ
Тема: "Волк и козлята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра «Козлята и волк»

Задачи:

Учить детей в правильной последовательности передавать сюжет сказки.

Развивать у детей умение участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности.

Активизировать у детей речевое сопровождение.

Подготовительная работа:

-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по

данной сказке. Просмотр мультфильма.

Ход занятия

- Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке .

Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями,

пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки и мальчики (девочки и мальчики кланяются и садятся на

стульчики)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу и покажу русскую народную сказку

«Козлята и волк» (настольный театр).

Воспитатель: понравилась ребята вам сказка?

Дети: да! давайте покажем ее гостям.

Воспитатель: А давайте поиграем в пальчиковую игру «Козлик ниточки

мотает»

-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на

кулачок)

-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

- Заколачиваю! ( ладошки стучат по полу)

Воспитатель: Давайте покажем гостям, сказку( звучит музыка из

мультфильма)

Жила - была коза рогатая. И были у нее маленькие козлятки.

-Вот Максим- удалой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Дима- большой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Катя- красавица (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Света- хохотушка (Ребенок встает и на него надевают маску)

-А Рустам у нас будет волком (Ребенок встает, и на него надевают маску)

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую,

пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами

никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла - молока принесла

Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их

покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза.

Звучит музыка волка.

Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и

закричал толстым голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла - молока принесла

Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Вот приходит коза, стучится и поет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Воспитатель: Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил

волк, хотел их съесть.

Коза: какие вы молодцы, что не впустили волка.

И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)

Понравилась сказка? Зрители похлопайте. (Дети кланяются и под музыку

танцуют и обнимаются.)

Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать.

На этом сказка наша кончается. Козлятки с вами прощаются, и друг с другом

обнимаются. (Дети кланяются и под музыку танцуют и обнимаются.)

Воспитатель:

- Дети, вас оставляли родители дома когда-нибудь? А что вам говорили

родители, уходя из дома? /ответы детей/. А как поступили козлята, когда они

остались одни?

Запомните: если вы дома остались одни, кто бы ни стучался, не звонил Вам в

дверь, никому, ни почтальону, ни милиционеру, ни старушке, ни какому

незнакомцу и даже знакомым Вам людям не открывайте дверь до прихода

родителей, даже если они обещают вам что-нибудь вкусное или интересное.

А знакомых вы попросите прийти позже, когда придут мама или папа.

А вы, ребятки, молодцы, подсказали как правильно поступить козлятам. Я так

рада, что ребятушки - козлятушки остались целы и невредимы. Давайте

вместе с ними порадуемся и потанцуем /танец козлят и детей/.



В раздел образования