Напоминание

"Упражнения на показ и называние пространственных отношений, используя невербальные и вербальные средства общения"


Автор: Соколова Елена Владимировна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Подпорожская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Населённый пункт: город Подпорожье, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект урока к учебному предмету Математические представления, 2 класс
Тема: "Упражнения на показ и называние пространственных отношений, используя невербальные и вербальные средства общения"
Раздел: начальное образование





Назад




Данный урок был проведен во 2 классе для детей с умеренной умственной отсталостью и

тяжелыми множественными нарушениями развития.

Дата: ___________ Класс: 2

Учитель: _______________

Предмет: Математические представления

Тема: «Упражнения на показ и называние пространственных отношений, используя невер-

бальные и вербальные средства общения».

Цель: формирование умений показывать и называть пространственные отношения с по-

мощью невербальных и вербальных средств общения.

Задачи:

1.

закреплять представления о том, как дует ветер, как качаются деревья, как улета-

ют птицы;

2.

учить различать слова «на» и «под»;

3.

учить действовать по подражанию:

4.

учить действовать самостоятельно по словесной инструкции;

5.

развивать зрительное внимание, память, мышление;

6.

воспитывать потребность в общении;

7.

воспитывать умения быть учеником – соблюдать правила поведения, готовность

выполнять задания учителя, взаимодействовать с учителем.

МТО: наглядное пособие «Осень», тематические стихи для физминутки и упражнений

для развития моторики, тематические картинки с изображениями деревьев (с листьями и

без листьев), альбомные листы с заготовками изображений деревьев, фломастеры.

Ход урока:

п/п

момент

урока

виды деятельности:

планируемые ре-

зультаты

учителя

учащихся

1

Организа-

ционный

приветствую детей

отвечают словами,

кивком головы;

- должны понимать,

что со звонком начал-

ся урок;

- быть готовыми вы-

полнять роль учени-

ков;

- быть готовыми к вза-

имодействию с учи-

телем.

спрашиваю кого сего-

дня нет (называю по

имени)

Тамара и Гена гово-

рят, остальные кивают

головой или показы-

вают рукой

проверка психофизи-

ческого состояния го-

товности к занятиям

(визуально)

2

Физминут-

ка

Предлагаю встать из-

за парт

Встают

- должны понимать и

выполнять режимные

моменты;

проговариваю текст

короткого стих-я и од-

новременно показы-

ваю движения

Повторяют движения

за учителем

3

Упражне-

ния на раз-

витие ды-

хания

1.Я показываю как ды-

шать носом (вдох-

выдох)

2. Как дует ветер.

Упражнение «Сделай

как я».

Повторяют движения

за учителем.

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию;

4

Упражне-

ния для губ

и языка

Я показываю упраж-

нения: «Трубочка»,

«Улыбка», «Часики»,

«Качели» и называю.

Повторяют движения

за учителем.

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию, по образцу, по

словесной инструк-

ции;

5

Упражне-

ния для

развития

мелкой мо-

торики

Я показываю дей-

ствия с пальцами

руки.

Повторяют движения

за учителем.

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию, самостоятельно;

6

Повторе-

ние

Уточняю с опорой на

наглядность какое

сейчас время года.

Смотрят на изображе-

ние и отвечают (него-

ворящие выбирают

изображение и пока-

зывают осень).

- должны уметь раз-

личать по изображе-

ниям время года;

Показываю сюжетные

картинки – листопад,

идет дождь, птицы

улетают. Уточняю по-

нимание детьми, что

изображено на кар-

тинках.

Рассматривают изоб-

ражения и (по возмож-

ности) называют, (не-

говорящие показыва-

ют с помощью рук).

- должны научиться с

опорой на нагляд-

ность определять

признаки осени;

7

Изучение

нового ма-

териала

Показываю макет де-

рева с листьями. Го-

ворю, что листья на

дереве.

Слушают и рассмат-

ривают изображение.

- должны научиться

понимать речь учите-

ля;

Показываю изображе-

ние дерева с листья-

ми на земле. Говорю,

что листья под дере-

вом.

Слушают и рассмат-

ривают изображение.

Прошу найти картинки

с изображениями де-

ревьев, на которых

есть листья. А затем

найти картинки с

изображениями дере-

вьев, у которых ли-

стья под деревом.

Рассматривают изоб-

ражения и показыва-

ют (по возможности)

называют.

- должны научиться

понимать словесную

инструкцию и выпол-

нять ее;

8

Физминут-

ка

Предлагаю встать из-

за парт.

Встают;

- должны понимать и

выполнять режимные

моменты;

проговариваю текст

короткого стих-я и од-

новременно показы-

ваю движения.

повторяют движения

за учителем.

10

Закрепле-

ние изучен-

ного мате-

риала

Предлагаю рассмот-

реть сюжетную кар-

тинку осень в саду.

Рассматривают изоб-

ражение;

- должны научиться

понимать словесную

инструкцию и выпол-

нять ее;

Прошу показать сна-

чала деревья, на ко-

торых есть яблоки, а

потом деревья, под

которыми стоят корзи-

ны с фруктами.

Рассматривают изоб-

ражения и показыва-

ют (по возможности)

называют.

- должны научиться

понимать словесную

инструкцию и выпол-

нять ее;

Предлагаю каждому

на стол альбомный

Слушают задание,

рассматривают тема-

- должны научиться

понимать словесную

лист, на котором на-

рисовано дерево.

Объясняю задание.

Одни должны флома-

стерами нарисовать

плоды на дереве, дру-

гие листья под дере-

вом. Уточняю понима-

ние задания (выбери-

те нужное изображе-

ние).

тические картинки с

изображениями, вы-

бирают. Выполняют

задание.

инструкцию и выпол-

нять ее;

- уметь переносить

полученные знания в

новую ситуацию.

11

Итог

Поощрение за работу

каждого ученика.

Приложение.

Тексты физминуток.

1)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели,

Два — привстали.

Руки кверху все подняли.

2)

ПТИЦЫ

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.



В раздел образования