Напоминание

Проект "Театр – наш друг и помощник"


Автор: Аржанова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Театр – наш друг и помощник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по театрализованной деятельности

для старшей группы детского сада

«Театр наш друг и помощник!»

Автор: Аржанова Л.В. МБДОУ «Д\С «Огонёк», г. Абакан

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Проблема: Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и

театрализованной деятельности.

Обоснование проблемы:

Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут

выразить

и

передать

эмоции

героев

в

театрализованных

постановках

(«актерское

мастерство»).

Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с

детьми.

Цель:

Формирование

у

детей

и

их

родителей

интереса

к

театральной

деятельности ,

совершенствование артистических компетентностей воспитанников.

Задачи:

1.

Способствовать

пробуждению

в

детях

способности

живо

представлять

себе

происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

2. Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении

ребенка с собеседником в разных речевых ситуациях, а также в процессе коллективного

действия, взаимодействия.

3. Содействовать развитию внимания, памяти.

4.

Способствовать

развитию

коммуникативных

качеств

хорошей,

правильной

речи,

использовать потенциальные возможности детей в развитии техники речи.

5. Создать условия для знакомства дошкольников с наиболее употребительными устными

речевыми жанрами.

6. Содействовать последовательному знакомству детей с видами театра (привить детям

первичные

навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов,

голоса, кукловождения);

7. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

8. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

9. Содействовать вовлечению родителей в процесс театральной постановки, где актеры -

их дети, расширять знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и

обыгрывания.

Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи

между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не

ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней,

дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски

звуки,

музыку,

а

умело

поставленные

взрослыми

вопросы

побуждают

думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний

активизируется

словарь

ребенка,

совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими

персонажами,

ставит

маленького

актера

перед

необходимостью

ясно,

четко,

понятно

изъясняться.

Дети

получают

эмоциональный

подъём,

что

способствует

развитию

элементов

речевого

общения:

мимики,

жестов,

пантомимики,

интонации

и

позволяет

формировать

опыт

социального

поведения.

Артистические

способности

детей

развиваются от выступления к выступлению.

Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими

впечатлениями, радостью творчества. Привлечение родителей к театральному искусству, к

театрализованной

деятельности

способствует

повышению

педагогической

культуры

родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и

детском саду.

Участники проекта:

1. Педагоги

2. Дети группы «Дельфинята»

3. Родители

Место проведения: МБДОУ «Д\С «Огонёк»

Тип проекта:

по составу участников – дети, родители, педагоги;

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий

(участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде

презентаций, цикла спектаклей).

Срок реализации: сентябрь 2018г. - ноябрь 2018г. (долгосрочный).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех

участников проекта.

Форма презентации готового продукта:

Постановка музыкальной сказки «Дело было в лесу» (по русской народной сказке «Волк и

семеро козлят»)

Этапы реализации:

Подготовительный этап

-

Анкетирование на

определение

степени

заинтересованности

к

развитию

театрализованной деятельности в старшей группе «Дельфинята» и сотрудничеству

в данном направлении

- Создание условий для реализации проекта

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание (заседание родительского комитета)

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Воспитатели:

1. Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

2. Оформление стенда рекомендации для родителей:

- Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

- Выступление на родительском собрании «Возможности театрализации с детьми 5-6

лет».

- Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»

- Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»

- Мастер – класс на тему: «Как устроить домашний театр для детей», «Ярмарка идей»

- Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

- Рекомендаций для родителей «Костюмы для сказок»

3.Творческие упражнения (снятие мышечного напряжения): Русские народные игры «Пень

– колода», «Волна», «Капуста»

4. Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики): «Утречко», «На блины»,

«Играем на барабане»

4.Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте котята», «Лягушка»

5.Скороговорки (развитие дикции) «На зеленом пригорке», «Корабль», «Везет Сеньку»

6.Игры – драматизации (развитие интонационной выразительности): «Песенка КОЗЫ»,

«Просьбы – приказы», «Мишуткины вопросы»

7 Игры «Подскажи словечко»

8.Игры на развитие воображения, памяти «Мини-диалоги», «Короткие истории»

9. Игры на развитие пластики « Колокола – колокольчики», «Волны», «Крылья»

10. Игры «Передай образ» (развитие выразительной мимики): «Ем лимон», «Грязная

бумажка», «Кошка выпрашивает колбаску» и др.

11. Театрализованные этюды: «Жадный пес», «Перчатки», «Снеговик»

12. Репетиция сценок к музыкальной сказке «Дело было в лесу»

13. Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел

сворить», сказок Чуковского К.И.

14. Театр Би-Ба-Бо: «Колобок», «Три поросенка»

15. Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

16. Репетиции утренника «Осень в гости к нам пришла»

17. Разучивание стихотворений

18. Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

19. Изготовление атрибутов, декораций к музыкальной сказке «Дело было в лесу»

Родители:

Посещение театра с ребенком

Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре?».

Изготовление поделок « Театр овощей» родителями для выставки на осеннем празднике

Постановка музыкальной сказки «Дело было в лесу» с привлечением родителей

Изготовление атрибутов, декораций к музыкальной сказке «Дело было в лесу»

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание

сценария, репетиции)

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми: музыкальные диалоги, развитие песенного творчества, музыкальные

импровизации, пластические игры

Танцевальные этюды на развитие выразительности и воображения

Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре»

- Театрализованная деятельность детей в рамках « праздника Осени»

- Театральная НЕДЕЛЯ

- Показ музыкальной сказки «Дело было в лесу», приуроченной к светлому празднику

«День МАТЕРИ»

План проведения театральной недели

Понедельник

Утро:

Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики): «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

А Пальчики спят

Эй, братец Федя, иди – разбуди соседей:

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай,Серёдка!

- Вставай, Сиротка!

- И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все проснулись и потянулись

Прогулка:

Творческое упражнение (снятие мышечного напряжения)

Русская народная игра «Капуста» - дети стоят цепочкой, первый участник «закручивает»

цепочку за собой, потом в обратную сторону, произнося: «Ты завейся, ты завейся, золотой

кошечок…»

ООД «Театральные костюмы» - познавательно-исследовательская деятельность

Цель:

Создание

условий

исследования

театральных

костюмов,

способствовать

овладению названиями деталей костюма, расширению представлений об окружающем

мире,

содействовать

координированию

совместных

действий

к

познавательно-

исследовательской

деятельности.

Содействовать

комментированию,

развернутому

изложению предположений (н-р, для какой роли может быть использован тот или иной

костюм).

Работа перед тихим часом

Театрализованный этюд: « Снеговик» (представить снеговика, которому весеннее солнце

напекло голову, он испуган, ощущает слабость и недомогание)

Цель: Способствовать развитию воображения детей, умению выражать эмоции.

2-ая половина дня

Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре» (создание рамочек – оригами для

фото,

коллективная

работа

по

расположению

фотографий

на

газете)

продуктивная

деятельность.

Цель: Создание условий для поддержки детской инициативы (в оформлении рамок),

способствовать развитию умения детей общаться по

поводу совместной деятельности,

побуждая к речевому общению между собой.

Вечер

Игра «Подскажи словечко» (в кн.Е А. Антипиной «Театрализованная деятельность в

детском саду» )

Взаимодействие с родителями

- Рекомендации для родителей «Костюмы для сказок»

Вторник

Утро

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка

А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

А сейчас я дудочка, дудочка – погудочка.

Мне понравилось играть, повторю-ка все опять!

Прогулка

Игра на развитие пластики «Зимой»

Цель: Способствовать развитию двигательной способности, моторики разных частей тела,

координации движений.

Лыжи весело берем и по снегу все пойдем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем.

И к пушистой ёлке вскоре мы придем.

Работа перед тихим часом

Игры на развитие воображения, памяти «Короткая история» - О чём может думать один

карандаш, лежа в коробке с карандашами?

2-ая половина дня

Изготовление

атрибутов,

декораций

к

музыкальной

сказке

«Дело

было

в

лесу»,

продуктивная деятельность

Цель: Создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему

миру (красота лесного пейзажа), развитие умения передавать характерные признаки и

пропорции

предметов

(цветы,

грибы,

ели,

пеньки,

забор,

деревья).

Способствовать

развитию умения детей общаться по

поводу совместной деятельности, побуждая к

речевому общению между собой. Осуществление поддержки детской инициативы через

предоставление права свободного выбора содержания и изобразительных средств.

Среда

Утро: Скороговорка (развитие дикции)

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках

Санки – скок, Сеньку с ног

Саньку в бок, Соньку в лоб

Все в сугроб!

Прогулка

Игра

«Передай

образ»

(развитие

выразительной

мимики)

-

«Кошка

выпрашивает

колбаску»

2-ая половина дня

Репетиция сценок (отдельных отрывков) к музыкальной сказке «Дело было в лесу»

Задачи: Способствовать разрушению психологического барьера в процессе коллективного

действия, взаимодействия. Содействовать развитию внимания, памяти.

Способствовать

развитию

коммуникативных

качеств

хорошей,

правильной

речи,

использовать

потенциальные возможности детей в развитии техники речи.

Вечером:

Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики) «Играем на барабане»

Взаимодействие с родителями

Размещение в приемной группы информационной папки «Эмоции. Пластика. Мимика»,

устные индивидуальные консультации по ролям в исполнении детей (эмоции, мимика,

пластика)

Четверг

Утро: Игра – драматизация «Звонкий день»,

Цель: Создание условий для совершенствования исполнительского умения в создании

игрового образа.

ООД Тема: «Изготовление пригласительных билетов к музыкальной сказке «Дело было в

лесу» - продуктивная деятельность

Цель: Создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему

миру

(эстетика

оформления

билетов

после

изучения

образцов),

развитие

умения

передавать

характерные

признаки

и

пропорции

рисунка

(аппликации)

билета.

Способствовать развитию умения детей общаться по поводу совместной деятельности,

побуждая

к

речевому

общению

между

собой.

Осуществление

поддержки

детской

инициативы

через

предоставление

права

свободного

выбора

содержания

и

изобразительных средств в изготовлении билетов.

Прогулка:

Игра - превращение « Веревочки» (слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и

затем уронив их, ронять руки, как верёвочки)

Задачи: Способствовать развитию умения свободно и непроизвольно пользоваться своим

телом, движениями рук. Создавать условия для мышечного напряжения и расслабления.

Работа перед тихим часом:

Пантомима «Рыбалка» (сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, ловля рыбы

и т.д.)

Цель: Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Развитие имитационной

выразительности.

2-ая половина дня

Репетиция музыкальных отрывков к музыкальной сказке «Дело было в лесу»

Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти. Содействовать развитию певческих

способностей.

Взаимодействие с родителями

Размещение в приемной группы объявления «Приглашение на просмотр музыкальной

сказки «Дело было в лесу»

Пятница

Утро: Развешивание афиш «Приглашение на просмотр музыкальной сказки «Дело было в

лесу» в группах и на входе Д\С «Огонёк» (с устным приглашением мини - группой детей),

раздача билетов.

Цель: Создание условий для приобщения детей других групп к миру театра, развитие

коммуникативных навыков.

Прогулка:

Упражнение на развитие выразительности движения и воображения «Кто я?» (жестами,

мимикой, движениями изобразить кого-то)

Цель:

Создание

условий

для

расширения

двигательных

возможностей,

развития

имитационной выразительности и воображения

Работа перед тихим часом:

Викторина «Что я знаю о театре?».

Цель: Содействовать комментированию, развернутому изложению, рассказыванию.

2-ая половина дня

Генеральная репетиция музыкальной сказки «Дело было в лесу»

Цель:

совершенствование

артистических

навыков

детей,

раскрепощение

детей,

согласовывание взаимодействия во время выступления.

Взаимодействие с родителями

Приглашение родителей детьми группы «Дельфинята» к просмотру музыкальной сказки

«Дело было в лесу», приуроченной к светлому празднику «День МАТЕРИ»



В раздел образования