Автор: Короткова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад №30" Благодарненского округа Ставропольского края
Населённый пункт: г. Благодарный
Наименование материала: сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: "Какие бывают магазины"
Раздел: дошкольное образование
Представлено на методический
совет 23.10.2018г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по экономическому развитию
сюжетно-ролевая играв средней группе
«Какие бывают магазины»
Подготовила:
воспитатель МДОУ «ДС №30»
Короткова Е.В.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств
детей посредством формирования социального опыта детей средствами
игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на
себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей
обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас;
-обогащать социально-игровой опыт детей;
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и
мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая,
коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских
изделий, «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе
работников магазинов, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности
малоактивных детей.
Ход ООД
I.
Организационный момент
Психогимнастика: «Лучик».
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
II.
Мотивационно- ориентировочный.
Ребята, посмотрите, нам прислали два письма. Какие странные конверты. На
них написаны только цифры – один и два. Как вы думаете, кто мог их
прислать? (почтальон)
Какой же из них мы откроем первым? (конверт под номером один).
- Посмотрите, здесь интересные картинки. Похоже, что кто-то их разрезал на
несколько частей. Как же узнать, что здесь нарисовано? (собрать картинки)
Дети собирают разрезные картинки (кукла, молоко, хлеб, мяч.)
- что у вас получилось? Как их можно назвать одним словом назвать молоко и
хлеб (продукты), а куклу и мяч (игрушки)? Агде можно приобрести эти
товары? (магазине).
- Я, кажется, догадалась, кто нам прислал письмо. Кто главный в магазине?
(Директор)
-
Ребята, мы совсем забыли про второй конверт. Хотите узнать, что в нём?
Открывают второй конверт. А в нем приглашение. На открытие…
Для того, чтобы понять куда нас пригласили отгадайте загадку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в …(Магазин)
- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, консультант, охранник –
обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
III.
Игра:
-Ребята, магазин пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно,
потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца,
кассира
и
охранника.
А
я
буду
консультант
в
магазине
остальные
покупателями.
-Без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег) предлагаю взять заранее
сделанные кошельки с деньгами, в каждом кошельке деньги от 1до 3 рублей-
1,2,3.
Магазин
находится
далеко,
на
соседней
улице.
На
чем
будем
добираться? (на маршрутке)
- Кто нужен, что бы маршрутка поехала? (водитель).
-Все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя
в кошельке найти «деньги» с цифрой 1 и передать водителю.
- поехали! (Беседа: «Какие бывают магазины»).
-Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.
Аккуратно выходим, заходим в магазин.
Консультант: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем
магазине! Делайте свои покупки. Дети покупают, овощи, фрукты, сладости,
игрушки и оплачивают покупки на кассе у кассира.
(Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели
необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)
IV.
Физ. Минутка
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Ну что, ребята, зарядились энергией
Дидактическая игра с мячом (съедобное, не съедобное)
(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на
перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)
-Ребята занимайте места в маршрутке, едем в детский сад.
V.
Загадки:
Постоянно то да се
Из него домой несем,
Но уходим налегке,
Если пусто в кошельке.
(Магазин)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …
(Кассир)
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.
(Деньги)
Чтоб в магазине расплатиться смог
Возьми с собой с деньгами...
(Кошелек)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
В магазине "Хозтовары"
Мы купили в выходной
Мыло, порошок и губки.
В сумке все несем домой.
Все товары, что купили,
Называются… (покупки)
-приехали!
VI.
Рефлексия. Дети, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось вам
сегодня на занятие? Дети давайте оценим наше занятие. Если занятие
понравилось кому то похлопайте, а если нет потопаем ножками.