Напоминание

"Какие бывают магазины"


Автор: Короткова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад №30" Благодарненского округа Ставропольского края
Населённый пункт: г. Благодарный
Наименование материала: сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: "Какие бывают магазины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представлено на методический

совет 23.10.2018г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экономическому развитию

сюжетно-ролевая играв средней группе

«Какие бывают магазины»

Подготовила:

воспитатель МДОУ «ДС №30»

Короткова Е.В.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств

детей посредством формирования социального опыта детей средствами

игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на

себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей

обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас;

-обогащать социально-игровой опыт детей;

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и

мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая,

коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских

изделий, «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе

работников магазинов, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности

малоактивных детей.

Ход ООД

I.

Организационный момент

Психогимнастика: «Лучик».

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

II.

Мотивационно- ориентировочный.

Ребята, посмотрите, нам прислали два письма. Какие странные конверты. На

них написаны только цифры – один и два. Как вы думаете, кто мог их

прислать? (почтальон)

Какой же из них мы откроем первым? (конверт под номером один).

- Посмотрите, здесь интересные картинки. Похоже, что кто-то их разрезал на

несколько частей. Как же узнать, что здесь нарисовано? (собрать картинки)

Дети собирают разрезные картинки (кукла, молоко, хлеб, мяч.)

- что у вас получилось? Как их можно назвать одним словом назвать молоко и

хлеб (продукты), а куклу и мяч (игрушки)? Агде можно приобрести эти

товары? (магазине).

- Я, кажется, догадалась, кто нам прислал письмо. Кто главный в магазине?

(Директор)

-

Ребята, мы совсем забыли про второй конверт. Хотите узнать, что в нём?

Открывают второй конверт. А в нем приглашение. На открытие…

Для того, чтобы понять куда нас пригласили отгадайте загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в …(Магазин)

- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, консультант, охранник –

обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

III.

Игра:

-Ребята, магазин пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно,

потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца,

кассира

и

охранника.

А

я

буду

консультант

в

магазине

остальные

покупателями.

-Без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег) предлагаю взять заранее

сделанные кошельки с деньгами, в каждом кошельке деньги от 1до 3 рублей-

1,2,3.

Магазин

находится

далеко,

на

соседней

улице.

На

чем

будем

добираться? (на маршрутке)

- Кто нужен, что бы маршрутка поехала? (водитель).

-Все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя

в кошельке найти «деньги» с цифрой 1 и передать водителю.

- поехали! (Беседа: «Какие бывают магазины»).

-Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.

Аккуратно выходим, заходим в магазин.

Консультант: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем

магазине! Делайте свои покупки. Дети покупают, овощи, фрукты, сладости,

игрушки и оплачивают покупки на кассе у кассира.

(Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели

необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

IV.

Физ. Минутка

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Ну что, ребята, зарядились энергией

Дидактическая игра с мячом (съедобное, не съедобное)

(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на

перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)

-Ребята занимайте места в маршрутке, едем в детский сад.

V.

Загадки:

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

(Магазин)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт …

(Кассир)

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

(Деньги)

Чтоб в магазине расплатиться смог

Возьми с собой с деньгами...

(Кошелек)

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(Покупатель)

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются… (покупки)

-приехали!

VI.

Рефлексия. Дети, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось вам

сегодня на занятие? Дети давайте оценим наше занятие. Если занятие

понравилось кому то похлопайте, а если нет потопаем ножками.



В раздел образования