Автор: Романюк Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: Учебно – методический материал
Тема: "Предметно–развивающая среда в дошкольном учреждении"
Раздел: дошкольное образование
Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении.
Воспитатель 1 квалификационной категории: Романюк Ольга Николаевна.
Стаж работы :35 лет.
Мне
хотелось
бы
предоставить
вашему
вниманию
обзор
игровых
и
развивающих зон в моей группе. Многое из того , что вы увидите ,сделано своими
руками или с помощью родителей группы за три с небольшим года. Очень буду
рада ,если наш опыт работы пригодится кому-нибудь из коллег.
Центр «Мы познаем мир».
В
этой
зоне
у
нас
находится
природный
уголок,
дневники
наблюдений
за
изменениями в природе, растения и оборудование для ухода за ними. А так же
материал
для
исследовательской
деятельности.
На
центральной
стене
располагается дерево из ткани на каркасе, которое изменяет свой внешний вид в
зависимости от сезона.
.
«Центр изобразительной деятельности»
Ребята нашей группы очень любят заниматься творчеством в изоцентре. Здесь им
предоставлены все доступные их возрасту и интересам материалы. Они могут
выбирать средства , соответствующие замыслу, экспериментировать. Оборудование
уголка поддерживает и развивает у детей интерес к художественной деятельности.
Центр «Здравствуй книжка» и «Патриотический уголок»
Два центра
объединены в одну зону скорее всего из-за размеров группы
,которые
не
велики.
Но
мы
нашли
компромиссное
решение
и
оно
не
плохо
решает
свои
задачи.
Здесь
любят
проводить
время
юные
читатели
и
любознательные « путешественники».
«Игровая зона».
В нашей группе игровые зоны имеют гендерную направленность ,т.е. зона для
девочек и отдельно для мальчиков. Иногда по желанию детей происходит
объединение зон или перемещение по зонам. Стараемся обеспечить комфорт и
эмоциональное благополучие детей.
«Учебная зона»
Информационные стенды для родителей.
Одним из важнейших факторов
формирования и развития личности ребенка
является окружающая среда.Среда должна
быть
целесообразной,удобной,информационной,обеспечивать гармоничное
отношение между ребенком и окружающим миром.Она выполняет
соответствующую функцию- побуждает к игре, формирует воображение.
Я
надеюсь,что
мой
опыт
создания
окружающей
среды
будет
для
вас
полезным.Успехов в работе!