Автор: Батраева Гульсиня Нетфуловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "Дельфинёнок"
Населённый пункт: г.Димитровград, Ульяновская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: «Путешествие в LEGO– зоопарк»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для детей с ОВЗ средне- старшего дошкольного
возраста по теме: «Путешествие в
LEGO-
зоопарк»
Цель: Формирование конструктивных навыков и умений дошкольников
посредством конструктора LEGO.
Программное содержание.
1. Упражнять в ориентировке в пространстве на основе платы, умении
правильно называть детали.
2. Продолжать формировать навыки детей анализировать конструктивное
изображение животных, самостоятельно выполнять постройку с опорой на
схему.
3. Развивать умение рассказывать о постройке, используя терминологию Лего
- конструирования.
4. Расширять представления о животных разных стран.
5. Воспитывать аккуратность, умение довести дело до конца, отзывчивость,
желание оказать помощь, уважительное отношение к постройке товарищей.
Словарная работа: Африка, зоопарк, вольер, плата, кирпичик маленький ,
кирпичик средний, кирпичик большой.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение и рассматривание энциклопедий о животных. Чтение стихотворений
С. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Просмотр
видеофильмов о животных
Оборудование и материалы к НОД: проектор, ноутбук, презентация
«Зоопарк», схемы животных- жирафа, верблюда, крокодила, черепах и льва,
LEGO- слон и львёнок; корзины с деталями LEGO;
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Дети входят в музыкальный зал по музыку (Спросить у Е Н) и
выстраиваются по краю паласа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в музыкальный зал
пришла в гости . Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Вот мы и поздоровались – пожелали здоровья и хорошего
настроения. Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой
«дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или
высоко в горах. Но есть такой удивительный дом, где можно увидеть разных
животных из разных стран, в одном месте и всех сразу. Как он называется?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Что такое зоопарк?
Дети:
Парк, в котором отдыхают животные.
Воспитатель: А чтобы там животные отдыхали люди которые там работают
создают им условия и всё знают о каждом из них и любят их.
Воспитатель:
Скажите, как называется место в зоопарке, где живут
животные?
Дети:
Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и
называется оно ….?- вольер
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами по играм в зоопарк! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Только у нас будет необычный зоопарк, а LEGO-зоопарк.
Давайте подойдём поближе к нашему LEGO-зоопарку.
Какого LEGO-животного вы здесь видите?
Дети: LEGO-слона.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, синей.
Воспитатель: Ребята, как же мы будем играть? Здесь одно LEGO-животное,
а нас много. Как же нам быть?
Дети: Сделать самим LEGO- животных.
Воспитатель: А мы ёще не знаем , как за ними нужно ухаживать, не знаем
где живут, чем питаются, как зовут детенышей? Что нужно нам сделать?
Дети: Нужно отправиться в путешествие в жаркие страны.
Игра: «Самолёт»
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку! Я вам сейчас загадаю загадку,
если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.
По песку идет гора.
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный.
И в пустыне очень нужный!
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о верблюдах?
Дети: У верблюда есть горб, его называют кораблём пустыни, питается
колючками, детеныша зовут- верблюжёнок.
Воспитатель:
Смотри- зелёное бревно,
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет свою пасть,
От страха
можешь ты упасть.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о крокодилах?
Дети: У крокодила большая пасть, он зеленого цвета, страшный, зубастый,
питается мясом.
Воспитатель:
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Дети: Жираф
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафе?
Дети: У него длинная шея, ноги и язык. Питается он листьями. Детеныш-
жирафёнок
Воспитатель: Жираф хочет с вами поиграть.
ИГРА «У ЖИРАФА»
Воспитатель:
Домик мой, всегда со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я…..
Дети: Черепаха
Воспитатель
:
Что вы можете рассказать черепахе?
Дети: У черепахи есть панцирь, они бывают большие и маленькие.
Питаются травой.
Воспитатель: Кто же там рычить? (музыкальная загадка)
Дети: Лев
Воспитатель: Что вы знаете о львах?
Дети: У него есть грива, он хищник, ленивый, царь зверей
Воспитатель: Что-то наш лев рычит и рычит , давайте мы его покормим!
Игры «Покорми льва»
Воспитатель: Ребята, мы с вами все узнали о животных жарких стран. Нам
пора обратно в Д/С
Игра «Самолёт»
Воспитатель: Давайте, вспомним с какими животными мы познакомились?
Дети: Верблюд, крокодил, жираф, черепаха, лев.
Воспитатель: Если вы все знаете, тогда берите корзины и приступайте к
делу!
Дети берут корзины и садятся на палас. А в корзинах LEGO ,схемы и
образцы животных. Дети под музыку собирают LEGO-животных. Один
собирает самостоятельно, двое по схеме, двое по образцу воспитателя.
Воспитатель: Теперь все животные должны занять свои места-вольеры.
Воспитатель: Наш LEGO-зоопарк готов! Можно и поиграть. Маша ты
будешь контролёром, Максим и Артём будут экскурсоводами. Маша раздавай
гостям билеты, а вы экскурсоводы займите свои места.
Внимание! Внимание! Впервые в нашем городе открыт зоопарк. Прошу всех
посетителей занять свои места согласно купленным билетам!
Воспитатель: Максим рассказывает о …… животном. Артём рассказывает о
…… животном.
Воспитатель: Уважаемые посетители наш зоопарк закрывается. Спасибо
всем за внимание! А нам с вами пора в группу. До свидания!