Автор: Рыжакова Евгения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№151
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Будьте здоровы!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе.
Тема: "Будьте здоровы!"
Воспитатель: Рыжакова Е.А.
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков
здорового образа жизни.
Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и
спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий
физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и
окружающим; различать полезные и вредные для здоровья продукты.
Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска,
зубная щётка, мочалка, полотенце); кукла, картинки фруктов и овощей,
игрушечные фрукты, чеснок и лук.
Ход занятия:
В гости приходит кукла Маша, которая болеет. Дети давайте расскажем кукле
Маше, что надо делать, чтобы не болеть?!
1.
Игра «Мешочек чистоты» дети достают из мешочка предмет гигиены
и рассказывают для чего они нужны.
2.
Игровая ситуация «Зарядка»
По утрам надо делать зарядку! А мы с вами, когда делаем зарядку?
(утром, когда приходим в детский сад). Покажем кукле Даши наши
упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не
мешать.
Физкультминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
3.
Игровая ситуация «Прогулка».
Каждый день надо гулять! мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы
дышим? (носом).
Покажем Кукле, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох
через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение:
дышим одной ноздрёй, потом другой.
«К нам залетел теплый ветерок» глубокий вдох, выдох удлинённый
мягким с звуком «ха»;
«На нас подул холодный зимний ветер» глубокий вдох носом, выдох со
звуком «у у у у у»;
Молодцы!
4.
Игровая ситуация «Овощи и фрукты – наши витамины!»
А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного
секрета здоровья угадать? Воспитатель дает баночку с чесноком . Какой
овощ помогает бороться с микробами? Правильно лук!
Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).
Какие фрукты вы знаете?
Хотим угостить куклу фруктами. Правильно, витамины укрепляют весь
наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше
овощей и фруктов.
Дети если зимой необходимо много нам витаминов, поэтому если мы мало
кушаем фруктов и овощей можно каждый день пить витамины!
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель показывает корзину с овощами, фруктами и с продуктами
дети говорят что лишнее, где нет витаминов! Дарят корзину с овощами и
фруктами кукле!
Рефлексия.
В.: Чему мы сегодня с вами Куклу учили? (ответы детей: заботиться о
здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (по
моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать
чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
Кукла: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не
болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания,
ребята!
Прощание с детьми.
В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в
ладоши, похвалим себя..