Напоминание

Будьте здоровы!"


Автор: Рыжакова Евгения Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№151
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Будьте здоровы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе.

Тема: "Будьте здоровы!"

Воспитатель: Рыжакова Е.А.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков

здорового образа жизни.

Задачи:

Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и

спокойно;

Способствовать развитию коммуникативных умений;

Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий

физическими упражнениями;

Развитие познавательного интереса;

Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и

окружающим; различать полезные и вредные для здоровья продукты.

Оборудование:

Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска,

зубная щётка, мочалка, полотенце); кукла, картинки фруктов и овощей,

игрушечные фрукты, чеснок и лук.

Ход занятия:

В гости приходит кукла Маша, которая болеет. Дети давайте расскажем кукле

Маше, что надо делать, чтобы не болеть?!

1.

Игра «Мешочек чистоты» дети достают из мешочка предмет гигиены

и рассказывают для чего они нужны.

2.

Игровая ситуация «Зарядка»

По утрам надо делать зарядку! А мы с вами, когда делаем зарядку?

(утром, когда приходим в детский сад). Покажем кукле Даши наши

упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не

мешать.

Физкультминутка:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

3.

Игровая ситуация «Прогулка».

Каждый день надо гулять! мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы

дышим? (носом).

Покажем Кукле, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох

через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение:

дышим одной ноздрёй, потом другой.

«К нам залетел теплый ветерок» глубокий вдох, выдох удлинённый

мягким с звуком «ха»;

«На нас подул холодный зимний ветер» глубокий вдох носом, выдох со

звуком «у у у у у»;

Молодцы!

4.

Игровая ситуация «Овощи и фрукты – наши витамины!»

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного

секрета здоровья угадать? Воспитатель дает баночку с чесноком . Какой

овощ помогает бороться с микробами? Правильно лук!

Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете?

Хотим угостить куклу фруктами. Правильно, витамины укрепляют весь

наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше

овощей и фруктов.

Дети если зимой необходимо много нам витаминов, поэтому если мы мало

кушаем фруктов и овощей можно каждый день пить витамины!

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель показывает корзину с овощами, фруктами и с продуктами

дети говорят что лишнее, где нет витаминов! Дарят корзину с овощами и

фруктами кукле!

Рефлексия.

В.: Чему мы сегодня с вами Куклу учили? (ответы детей: заботиться о

здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (по

моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать

чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

Кукла: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не

болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания,

ребята!

Прощание с детьми.

В.: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в

ладоши, похвалим себя..



В раздел образования