Напоминание

Глобальные проблемы человечества


Автор: Мельникова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ" № 11
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: технологическая карта с использованием продуктивных технологий 21 века
Тема: Глобальные проблемы человечества
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по английскому языку с использованием обучающих структур.

Ф.И.О.: Мельникова Ольга Геннадьевна

Предмет: английский язык

Класс: 8 класс, УМК Spotlight

Тип урока: комбинированный урок

Модуль: «Глобальные проблемы человечества».

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Глобальные проблемы человечества»

Цели

Образовательные: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме:глобальные

проблемы человечества; развивать навыки неподготовленной устной речи( ведение разговора о стихийных и

природных катаклизмах, глобальных проблемах человечества, охраны окружающей среды, животном мире,

проблемах детского труда); развитить компенсаторной и социокультурной компетенций; развить умение

применять лексико-грамматические навыки.

Воспитательные: развить мотивацию к изучению иностранного языка и обучению в целом; формировать

гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, воспитание любви к природе.

Развивающие:Формировать УУД:

- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и

слышать.

- Познавательные УУД: научить осознанно и произвольно строить свои высказывания, расширить кругозор

учащихся через лингвострановедческую информацию.

Планируемый результат

Предметные:

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме: «Глобальные проблемы

человечества»

Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском

языке;

Познавательные: умение структурировать и обобщать знания.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Глобальные проблемы человечества » (природные катаклизмы, стихийные

бедствия); клише и фразы по теме: “Global Issues”

Межпредметные связи

Фактические – окружающий мир, география.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК Английский в фокусе для 8 класса. Авторы: В. Эванс, Дж.Дули;

Мэнэдж мэт, карточки с названием стихийных бедствий и глобальных проблем человечества, презентация

«Глобальные проблемы человечества», компьютер

Организация пространства

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

М о т и в а ц и я

к

учебной

д е я т е л ь н о с т и (5

мин)

Цель:

погружение

в

я з ы ко ву ю

с р е д у ;

развитие

навыков

а у д и р о в а н и я

и

говорения.

Обучающиеся

настраиваются

на работу урока.

Определяют

проблемы.

С т а в я т

ц е л ь ,

формулируют

тему урока.

П о н и м а ю т

н а

с л у х

р е ч ь

у ч и т е л я

и

отвечают

Учитель

н а с т р а и ва е т

обучающихся

на

работу

у р о к а .

П р о в е р я е т

готовность

обучающихся

к

у р о к у.

П о д в о д и т

учащихся к теме урока.

Организует

погружение

в

языковую

среду

с

помощью

обучающей

с т р у к т у р ы

КО Н Э Р С

(Corners) .

П о в т о р я е т

слова

и

выражения

по

т е м е :

« С т и х и й н ы е

бедствия»

и

развивает

навыки их использования

в речи.

П р е з е н т а ц и я

в Power

Point ( на экране слайды

1.

О рга н и з а ц и о н н ый

момент.

- Хай Файв! Good morning,

children!

- Good morning, teacher!

-

Sit

down,

please.

Let’s

begin our lesson. What date

i s

i t

t o d a y ?

S.: It is the 20

th

of Jenuary.

T.: What day of the week is

i t

t o d a y ?

S.: It is Friday.

T.: How are you?

S.: I’m fine!/ We are fine.

2. Фонетическая зарядка

T: But first of all look at the

corners. You see each corner

has its own name: drought,

Cовершенствование

умения отвечать на

в о п р о с ы

и

составлять

предложения

п о

теме:

«Стихийные

бедствия».

Коммуникативные

УУД:

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

слышать,

планирование

учебгного сотрудничества

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками

ПознавательныеУУД:

умение актуализировать и

систематизировать

ранее

полученные знания.

названия

стихийных

бедствий.

Вспоминают

изученную

лексику.

Обучающиеся

о т в е ч а ю т

н а

вопросы учителя.

на

тему:

«Стихийные

бедствия».)

П р е з е н т а ц и я

в Power

Point ( на экране слайды

на

тему:

«Стихийные

б е д с т в и я » . ) ,

з а т е м

появляются слайды ( на

т е м у :

« Г л о б а л ь н ы е

проблемы)

flood,

tornado,

tsunami.

Let’s

read

all

together!

What’s a period of time with

no rain? Go to your corner

and answer aloud. S: It’s a

drout.

T:

What

is

t h i s

disaster?

Large

amount

of

water

that

covers

an

area

which is usually dry. Go to

your

corner

and

answer

aloud.

S:

It’s

a

f l o o d .

T:Listen to me attentively. A

violent

wind

storm

which

consists of a tall column of

air spinning around very fast.

Go

to

your

corner

and

answer

aloud.

S:

It’s

a

tornado. Guess, what is this

natural

disaster?

A

huge

w a v e

c a u s e d

b y

a n

earthquake which flows onto

land. Go to your corner and

answer

aloud.S:

It’s

a

tsunami.

3. Речевая разминка.

A ns w e r

t he

f o l l o w i n g

questions:

T:

Children,

look

at

the

p r e s e n t a t i o n

o n

t h e

blackboard.

What

can

you

see on the slides? What are

we going speak about?

S1: I think these are natural

disasters.

T: What is an earthquake?

S

2 :

I

t h i n k

t h a t

a n

earthquake

is

a

sudden

shaking of the ground.

T: What can you say about a

hurrican?

S3

A

hurricane

is

a

very

violent wind or storm.

T: Yes, you are right.

T:

What

do

you

think

is

shown on this slide?

S: War.

T: Yes, you are right. And

slide № 11 and 12

S: Бедность и голод.

T: Yes, you are right.

In

English: Poverty and Famine

What

are

we

going

speak

about?

S1 :

Г л о б а л ь н н ы е

проблемы человечества.

T: Yes, you are right. These

are : “Global Issues”.

II. Формулирование

т е м ы

у р о к а ,

постановка

цели (2

мин)

Цель:

организация

совместного

о т к р ы т и я

т е м ы

урока.

Обучающиеся

называют

тему

урока.

У ч и т е л ь

п о д в о д и т

о б у ч а ю щ и х с я

к

открытию темы урока.

T.: Students, what are we are

going to talk about today?

S.: “Global Issues”.

T.: Yes, you are right! Today

we will speak about the child

l a b e r ,

h o m e l e s s n e s s ,

pollution.

Умение отвечать на

вопросы

П о з н а в а т е л ь н ы е :

определение

познавательной цели.

Р е г ул я т и в н ы е

У УД :

целеполагание,

прогнозирование.

Л и ч н о с т н ы е

и

коммуникативные

УУД:

умение

выражать

свои

мысли.

III.

Актуализация

знаний. Тренировка

навыков

ознакомительного

ч т е н и я

п о

т е м е

«Глобальные

проблемы» (8 мин).

Цель:

организация

работы

с

текстом.

Активизация

мышления.

Обучающиеся

считают и

переводят тексты

и записывают

ответы в

карточки.

У ч и т е л ь

п р е д л а г а е т

посмотреть

презентацию

по

новым

лексическим

е д и н и ц а м

п о

т е м е :

Глобальные

проблемы

человечества.

П р е з е н т а ц и я

в Power

Point ( на экране слайды

на

тему:

«Глобальные

проблемы».

Учитель

организовывает

п о и с к о в у ю

р а б о т у

обучающихся

(структура

ФИНК-РАЙТ-РАУНД

Р О Б И Н

(Think-Write-

Round Robin)

учитель развивает умение

ознакомительного чтения,

р а з в и в а е т

н а в ы к и

использования

в

речи

тематической лексики.

Учитель

формулирует

задание по карточке

из

упр. 2, с.76

см. приложение -2

Repeat after me all together.

Now,

name

please

these

“Global Issues” without me.

Students’ answers:

Text A: global warming

(climate change, greenhouse

gases; Earth warmer)

Text B: famine (too many

people to feed; sending food)

Text C: poverty/child labour

(everybody has to work or

there won’t be enough food,

support, children get an

education)

Text:D endangered species

(animals’ habitats destroyed,

hunt, protect areas where

animals live)

Активизация

навыков говорения.

Познавательные

УУД:

работа с информацией.

Коммуникативные

УУД:

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

IV.

Совершенствование

навыков

аудирования

(5 мин)

Цель:

выявление

индивидуальных

з а т р у д н е н и й

в

Обучающиеся

слушают текст и

заполняют

соответствующие

утверждения.

У ч и т е л ь

о р г а н и з у е т

выполнение упр.3, с.76 из

учебника.

У ч и т е л ь

р а з в и в а е т

умение

аудирования(аудирование

с пониманием основного

содержания);

развитие

навыков использования в

N o w

l i s t e n i n g

a n d

comprehension.

Students’ answers:

1D pollution

2B homelessness

3F global warming

4E child labour

5C endangered species

6A war

Умение

применять

изученную лексику.

Коммуникативные:

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

Регулятивные:

умение

осуществлять

взаимоконтроль

реализации

нового

знания и умения.

р е ч и

т е м а т и ч е с к о й

лексики.

При

проверке

задания

у ч и т е л ь

и с п о л ь з у е т

взаимоконтроль.

П р е з е н т а ц и я

в Power

Point ( на экране слайд №

19,

где

обучающиеся

видят правильные ответы

и критерия оценивания)

V.

Т р е н и р о в к а

навыков

говорения

(диалогическая

р е ч ь )

п о

т е м е

«Глобальные

проблемы

человечества

» (8

мин).

Цель:

р а з в и т и е

умений

диалогической

и

монологической речи

.

Обучающиеся

р а б от а ю т

н а д

опорами

речевого

взаимодействия

и

поддержания

разговора.

Учитель

организовывает

работу

над

развитием

умения

диалогической

р е ч и

( р е ч е в о г о

в з а и м о д е й с т в и я

и

поддержания

разговора)

При помощи обучающей

с т р у к т у р ы

РАУ Н Д -

ТЭЙБЛ (Round Table)

Now. The card № 2, match

the exchanges.

Students’ answers:

1. … you know what I

mean? –

… ты понимаешь, что я

имею в виду?

2. Did you know that … ? –

Ты знаешь, что …?

3. It is, isn’t it? - … Правда,

да?

4.It’s true, and what’s more,

… -Это правда, более того,

… .

5.So, what can we … -Итак,

что мы можем …?

6. Exactly - Совершенно

верно.

7. Really ( I didn’t know

that.)– Правда?/Неужели?

(Я этого не знал.)

8. Goodness me! That’s

terrible! – Боже мой! Это

ужасно!

Умение применять

изученную лексику.

Коммуникативные:

умение работать в группе,

у м е н и е

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ,

у м е н и е

высказывать свои мысли.

Познавательные

УУД:

умение

структурировать

знания.

Учитель

организовывает

работу

над

развитием

умений

аудирования

с

выборочным извлечением

заданной

информации;

р а з в и т и е

у м е н и й

поискового

чтения.

При

п о м о щ и

о б у ч а ю щ е й

с т р у к т у р ы

Р Е Л Л И

ТЭЙБЛ (Rally Table)

У ч и т е л ь

р а з в и в а е т

умение

монологической

речи

(

сообщение

на

основе

пр очит анно го

т е кс т а ,

в к л юч а ю щ е е

эмоционально-оценочное

суждение);

р а з в и т и е

социальной компетенции.

При помощи обучающей

с т р у к т у р ы

Р Е Л Л И

РОБИН (Relly Robin)

9. No, I suppose it isn’t. –

Нет, я полагаю/ думаю, это

не так.

10. It’s shoking! – Я

потрясён!

11. I think you’re probably

right. – Я думаю, ты

прав./Ты, наверное, прав.

12. True. – Правильно.

13. I agree. – Согласен.

Open please your textbooks

at page 77, ex. 5 Read the

task.

Lesten and read the dialogue

and answer the questions.

Students’ answers:

A) 2. – amount of money in

dollars that people live on

per day;

3. – billion – number of

people in the world living on

$2/day; 30,000 – number of

children dying every day

because of lack of food and

medicine/permanent home.

All of the expressions are in

the dialogue except … you

know what I mean?

Expected answer:

B) There should be free

education available to all

children in every country.

Governments must enforce

strict laws against hiring

children. I can support

Коммуникативные:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли.

organizations that fight

against child labour and

write letters to governments

or newspapers of countries

with no child labour laws to

create awarence of the

problem.

YI.

З а к р е п л е н и е

знаний. (7 мин)

Цель:

обобщение

и

систематизация

знаний.

Обучающиеся

р а б о т а ю т

п о

карточке и пишут

ответы.

Учитель

организовывает

и г р у.

П р и

п о м о щ и

обучающей

структуры

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

(All Write Round Robin)

Now, let’s play . The game is

“Ecological competition”.

Now I will give you cards

number 3, in which you

should write as many

sentences as possible on the

topic: “What do people need

to do to prevent the global

issues of mankind?” Who

will write more solutions to

this problem that team won.

We start our game. You have

5 minutes.

Global warming

S-1:Drive less.

S-2. Consider riding the bus,

using the subway, or taking a

train.

S-3. Visit local markets and

shops not to go anywhere.

S-4. Recycling and reuse

will reduce energy.

Endangered species

S -1. Protect areas where

animals live.

S -2. Avoid products made

form things like ivory and

coral.

Активизация

навыков письма

Познавательные:

умение

использовать

языковой

материал

Коммуникативные:умение

с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли

Регулятивные:

умение

уточнять

и

дополнять

высказывания

S-3. You should also stay

away from anything made

from tiger fur.

S-4. Water pollution is also

responsible for killing plants,

animals and fish all over the

world. A person must stop

polluting the water.

Homelessness

S-1. Need to build cheap

housing.

S-2. To raise salary.

S-3. People cannot pay for

housing due to

unemployment. Create new

jobs.

S-4. Unhealthy family

relationships.

Pollution

S-1. Reduce the number of

trips by car.

S-2. Use more public

transport.

S-3. Help clean out ponds.

S-4. Create a program to

reduce carbon dioxide

emissions from industry.

The winner of the

environmental competition is

the team of the table № …

Well done! The winner is …

VII.

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

на

уроке (3 мин)

Обучающиеся

- о т в е ч а ю т

н а

вопрос

учителя

по теме урока:

У ч и т е л ь

о р г а н и з у е т

рефлексию учащихся.

T: Name me please the cause

of Clobal Warming.

S: Global warming is caused

by the greenhouse effect.

Личностные УУД: умение

о ц е н и т ь

с в о ю

деятельность.

Коммуникативные

УУД:

Цель:

соотнесение

поставленных

задач

с

д о с т и г н у т ы м

результатом.

подведение

итогов,оценка

работы учащихся.

«Какая

п огода

сейчас?»

-осуществляют:

самооценку;

предварительную

оценку,

выявляют

затруднения

в

освоении темы.

У ч и т е л ь

п р е д л а г а е т

обучающимся встать в 2

к р у г а

и ,

и с п о л ь з у я

структуру

ИНСАЙД-

АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-

outside circle), вспомнить

названия

глоба ль ных

проблем

человечества

.

Участники

внутреннего

круга

показывает

свои

к а р т о ч к и

,

с

изображением

глобальных

п р о бле м ,

ребятам

из

внешнего

круга.

Дети из внешнего круга

о т в е ч а ю т

.

П о т о м

меняются позициями.

П р е з е н т а ц и я

в Power

Point ( на экране слайд №

20,

где

обучающиеся

видят опорные фразы)

T:

Tell

me

please

t h e

solution of this problem.

S: We can save energy by

taking the bus, riding a bike

or walking.

T:

Students,

come

to

the

blackboard,

please

and

organize inside and outside

circle.

T:

What

global

issues

of

humanity have you learned?

I n s i d e

c i r c l e :

S -

1:Homelessness;S-2child

labour,

S-3

pollution;S-

4Endangered

species,S-5-

war;S-6-poverty:S-7 famine;

S-8 global warming.

O u t s i d e

c i r c l e :

S -

1:бездомность

S-2детский

труд,

S - 3 загрязнение;S-

4исчезающие/вымирающи

е

виды,

S - 5 -война;S-6-

бедность;

S

-7 голод; S-8

глобальное потепление.

Today I found out “Global

issues”

I remembered the words on

the topic “Global issues”.

It was hard for me listening

and comprehension.

I

l i k e d

e c o l o g i c a l

competition.

в с т у п а т ь

в

д и а л о г,

у ч а с т в о в а т ь

в

коллективном обсуждении

проблем.

Познавательные

УУД:

умение оценивать уровень

о в л а д е н и я

у ч е б н ы м

материалом.

VIII .

Д о м а ш н е е

задание. (2 мин.)

Цель:

р а з в и т и е

Обучающиеся

с л у ш а ю т

и

задают

У ч и т е л ь

о б ъ я с н я е т

задание.

П р е з е н т а ц и я

в Power

Your homework :p.77, ex.8

Imagine you saw a

documentary about child

Личностные:

самостоятельность.

самостоятельности

возникшие

в о п р о с ы

п о

домашнему

заданию.

Point ( на экране слайд №

21,

где

обучающиеся

видят домашнее задание)

labour. Use the ideas and

phrases from ex.4 p.77 to act

out the dialogue. Use the

dialogue in ex. 5 p. 77 as a

model.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Глоссарий

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить

учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.

КОНЭРС (Corners - «углы») - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-outside circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют

внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры

участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в

команде.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на

команду) листе бумаги.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) – обучающая структура, в которой два участника поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе

бумаги.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) – «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному

ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

1.

Карточки с названиями « Стихийных бедствий» для структуры КОНЭРС:

DROUGHT

FLOOD

TORNADO

TSUNAMI

2. Карточка № 1

Text A

Text B

Text C

Text D

Карточка №2

Match the exchanges

Enteracting (речевое взаимодействие)

1.…you know what I mean?

a. Итак,что мы можем …?

2. Did you know that… ?

b. Совершенно верно.

3. It is, isn’t it?

c. Ты понимаешь, что я имею ввиду

4. It’s true, and what’s more,…

d. Ты знаешь, что?

5. So, what can we…?

e. Правда, да?

6. Exactly.

f. Это правда, более того,...

Keeping a conversation going ( поддержание разговора)

7. Really? (I didn’t know that.)

g. Боже мой! Это ужасно!

8. Goodness me! That’s terrible!

h. Согласен.

9. No, I suppose it isn’t.

i. Я думаю, ты прав./ Ты, наверное,

прав.

10. It’s shocking!

j. Правильно.

11. I think you’re probably right.

k. Правда?/Неужели? ( Я этого не

знал)

12. True.

l. Нет, я полагаю/думаю,это не так.

13. I agree.

m. Я потрясён!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Карточка № 3

Write down the solutions of the global issues of

mankind.

Global warming

Endangered species

Homelessness

Pollution



В раздел образования