Автор: Мельникова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СШ" № 11
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: технологическая карта с использованием продуктивных технологий 21 века
Тема: Глобальные проблемы человечества
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по английскому языку с использованием обучающих структур.
Ф.И.О.: Мельникова Ольга Геннадьевна
Предмет: английский язык
Класс: 8 класс, УМК Spotlight
Тип урока: комбинированный урок
Модуль: «Глобальные проблемы человечества».
Технологическая карта изучения темы
Тема
«Глобальные проблемы человечества»
Цели
Образовательные: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме:глобальные
проблемы человечества; развивать навыки неподготовленной устной речи( ведение разговора о стихийных и
природных катаклизмах, глобальных проблемах человечества, охраны окружающей среды, животном мире,
проблемах детского труда); развитить компенсаторной и социокультурной компетенций; развить умение
применять лексико-грамматические навыки.
Воспитательные: развить мотивацию к изучению иностранного языка и обучению в целом; формировать
гражданскую идентичность учащихся через формирование экологического сознания, воспитание любви к природе.
Развивающие:Формировать УУД:
- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной
деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и
слышать.
- Познавательные УУД: научить осознанно и произвольно строить свои высказывания, расширить кругозор
учащихся через лингвострановедческую информацию.
Планируемый результат
Предметные:
освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме: «Глобальные проблемы
человечества»
Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на английском
языке;
Познавательные: умение структурировать и обобщать знания.
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Глобальные проблемы человечества » (природные катаклизмы, стихийные
бедствия); клише и фразы по теме: “Global Issues”
Межпредметные связи
Фактические – окружающий мир, география.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
УМК Английский в фокусе для 8 класса. Авторы: В. Эванс, Дж.Дули;
Мэнэдж мэт, карточки с названием стихийных бедствий и глобальных проблем человечества, презентация
«Глобальные проблемы человечества», компьютер
Организация пространства
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I.
М о т и в а ц и я
к
учебной
д е я т е л ь н о с т и (5
мин)
Цель:
погружение
в
я з ы ко ву ю
с р е д у ;
развитие
навыков
а у д и р о в а н и я
и
говорения.
Обучающиеся
настраиваются
на работу урока.
Определяют
проблемы.
С т а в я т
ц е л ь ,
формулируют
тему урока.
П о н и м а ю т
н а
с л у х
р е ч ь
у ч и т е л я
и
отвечают
Учитель
н а с т р а и ва е т
обучающихся
на
работу
у р о к а .
П р о в е р я е т
готовность
обучающихся
к
у р о к у.
П о д в о д и т
учащихся к теме урока.
Организует
погружение
в
языковую
среду
с
помощью
обучающей
с т р у к т у р ы
КО Н Э Р С
(Corners) .
П о в т о р я е т
слова
и
выражения
по
т е м е :
« С т и х и й н ы е
бедствия»
и
развивает
навыки их использования
в речи.
П р е з е н т а ц и я
в Power
Point ( на экране слайды
1.
О рга н и з а ц и о н н ый
момент.
- Хай Файв! Good morning,
children!
- Good morning, teacher!
-
Sit
down,
please.
Let’s
begin our lesson. What date
i s
i t
t o d a y ?
S.: It is the 20
th
of Jenuary.
T.: What day of the week is
i t
t o d a y ?
S.: It is Friday.
T.: How are you?
S.: I’m fine!/ We are fine.
2. Фонетическая зарядка
T: But first of all look at the
corners. You see each corner
has its own name: drought,
Cовершенствование
умения отвечать на
в о п р о с ы
и
составлять
предложения
п о
теме:
«Стихийные
бедствия».
Коммуникативные
УУД:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
слышать,
планирование
учебгного сотрудничества
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками
ПознавательныеУУД:
умение актуализировать и
систематизировать
ранее
полученные знания.
названия
стихийных
бедствий.
Вспоминают
изученную
лексику.
Обучающиеся
о т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя.
на
тему:
«Стихийные
бедствия».)
П р е з е н т а ц и я
в Power
Point ( на экране слайды
на
тему:
«Стихийные
б е д с т в и я » . ) ,
з а т е м
появляются слайды ( на
т е м у :
« Г л о б а л ь н ы е
проблемы)
flood,
tornado,
tsunami.
Let’s
read
all
together!
What’s a period of time with
no rain? Go to your corner
and answer aloud. S: It’s a
drout.
T:
What
is
t h i s
disaster?
Large
amount
of
water
that
covers
an
area
which is usually dry. Go to
your
corner
and
answer
aloud.
S:
It’s
a
f l o o d .
T:Listen to me attentively. A
violent
wind
storm
which
consists of a tall column of
air spinning around very fast.
Go
to
your
corner
and
answer
aloud.
S:
It’s
a
tornado. Guess, what is this
natural
disaster?
A
huge
w a v e
c a u s e d
b y
a n
earthquake which flows onto
land. Go to your corner and
answer
aloud.S:
It’s
a
tsunami.
3. Речевая разминка.
A ns w e r
t he
f o l l o w i n g
questions:
T:
Children,
look
at
the
p r e s e n t a t i o n
o n
t h e
blackboard.
What
can
you
see on the slides? What are
we going speak about?
S1: I think these are natural
disasters.
T: What is an earthquake?
S
2 :
I
t h i n k
t h a t
a n
earthquake
is
a
sudden
shaking of the ground.
T: What can you say about a
hurrican?
S3
A
hurricane
is
a
very
violent wind or storm.
T: Yes, you are right.
T:
What
do
you
think
is
shown on this slide?
S: War.
T: Yes, you are right. And
slide № 11 and 12
S: Бедность и голод.
T: Yes, you are right.
In
English: Poverty and Famine
What
are
we
going
speak
about?
S1 :
Г л о б а л ь н н ы е
проблемы человечества.
T: Yes, you are right. These
are : “Global Issues”.
II. Формулирование
т е м ы
у р о к а ,
постановка
цели (2
мин)
Цель:
организация
совместного
о т к р ы т и я
т е м ы
урока.
Обучающиеся
называют
тему
урока.
У ч и т е л ь
п о д в о д и т
о б у ч а ю щ и х с я
к
открытию темы урока.
T.: Students, what are we are
going to talk about today?
S.: “Global Issues”.
T.: Yes, you are right! Today
we will speak about the child
l a b e r ,
h o m e l e s s n e s s ,
pollution.
Умение отвечать на
вопросы
П о з н а в а т е л ь н ы е :
определение
познавательной цели.
Р е г ул я т и в н ы е
У УД :
целеполагание,
прогнозирование.
Л и ч н о с т н ы е
и
коммуникативные
УУД:
умение
выражать
свои
мысли.
III.
Актуализация
знаний. Тренировка
навыков
ознакомительного
ч т е н и я
п о
т е м е
«Глобальные
проблемы» (8 мин).
Цель:
организация
работы
с
текстом.
Активизация
мышления.
Обучающиеся
считают и
переводят тексты
и записывают
ответы в
карточки.
У ч и т е л ь
п р е д л а г а е т
посмотреть
презентацию
по
новым
лексическим
е д и н и ц а м
п о
т е м е :
Глобальные
проблемы
человечества.
П р е з е н т а ц и я
в Power
Point ( на экране слайды
на
тему:
«Глобальные
проблемы».
Учитель
организовывает
п о и с к о в у ю
р а б о т у
обучающихся
(структура
ФИНК-РАЙТ-РАУНД
Р О Б И Н
(Think-Write-
Round Robin)
учитель развивает умение
ознакомительного чтения,
р а з в и в а е т
н а в ы к и
использования
в
речи
тематической лексики.
Учитель
формулирует
задание по карточке
из
упр. 2, с.76
см. приложение -2
Repeat after me all together.
Now,
name
please
these
“Global Issues” without me.
Students’ answers:
Text A: global warming
(climate change, greenhouse
gases; Earth warmer)
Text B: famine (too many
people to feed; sending food)
Text C: poverty/child labour
(everybody has to work or
there won’t be enough food,
support, children get an
education)
Text:D endangered species
(animals’ habitats destroyed,
hunt, protect areas where
animals live)
Активизация
навыков говорения.
Познавательные
УУД:
работа с информацией.
Коммуникативные
УУД:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
IV.
Совершенствование
навыков
аудирования
(5 мин)
Цель:
выявление
индивидуальных
з а т р у д н е н и й
в
Обучающиеся
слушают текст и
заполняют
соответствующие
утверждения.
У ч и т е л ь
о р г а н и з у е т
выполнение упр.3, с.76 из
учебника.
У ч и т е л ь
р а з в и в а е т
умение
аудирования(аудирование
с пониманием основного
содержания);
развитие
навыков использования в
N o w
l i s t e n i n g
a n d
comprehension.
Students’ answers:
1D pollution
2B homelessness
3F global warming
4E child labour
5C endangered species
6A war
Умение
применять
изученную лексику.
Коммуникативные:
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
Регулятивные:
умение
осуществлять
взаимоконтроль
реализации
нового
знания и умения.
р е ч и
т е м а т и ч е с к о й
лексики.
При
проверке
задания
у ч и т е л ь
и с п о л ь з у е т
взаимоконтроль.
П р е з е н т а ц и я
в Power
Point ( на экране слайд №
19,
где
обучающиеся
видят правильные ответы
и критерия оценивания)
V.
Т р е н и р о в к а
навыков
говорения
(диалогическая
р е ч ь )
п о
т е м е
«Глобальные
проблемы
человечества
» (8
мин).
Цель:
р а з в и т и е
умений
диалогической
и
монологической речи
.
Обучающиеся
р а б от а ю т
н а д
опорами
речевого
взаимодействия
и
поддержания
разговора.
Учитель
организовывает
работу
над
развитием
умения
диалогической
р е ч и
( р е ч е в о г о
в з а и м о д е й с т в и я
и
поддержания
разговора)
При помощи обучающей
с т р у к т у р ы
РАУ Н Д -
ТЭЙБЛ (Round Table)
Now. The card № 2, match
the exchanges.
Students’ answers:
1. … you know what I
mean? –
… ты понимаешь, что я
имею в виду?
2. Did you know that … ? –
Ты знаешь, что …?
3. It is, isn’t it? - … Правда,
да?
4.It’s true, and what’s more,
… -Это правда, более того,
… .
5.So, what can we … -Итак,
что мы можем …?
6. Exactly - Совершенно
верно.
7. Really ( I didn’t know
that.)– Правда?/Неужели?
(Я этого не знал.)
8. Goodness me! That’s
terrible! – Боже мой! Это
ужасно!
Умение применять
изученную лексику.
Коммуникативные:
умение работать в группе,
у м е н и е
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ,
у м е н и е
высказывать свои мысли.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Учитель
организовывает
работу
над
развитием
умений
аудирования
с
выборочным извлечением
заданной
информации;
р а з в и т и е
у м е н и й
поискового
чтения.
При
п о м о щ и
о б у ч а ю щ е й
с т р у к т у р ы
Р Е Л Л И
ТЭЙБЛ (Rally Table)
У ч и т е л ь
р а з в и в а е т
умение
монологической
речи
(
сообщение
на
основе
пр очит анно го
т е кс т а ,
в к л юч а ю щ е е
эмоционально-оценочное
суждение);
р а з в и т и е
социальной компетенции.
При помощи обучающей
с т р у к т у р ы
Р Е Л Л И
РОБИН (Relly Robin)
9. No, I suppose it isn’t. –
Нет, я полагаю/ думаю, это
не так.
10. It’s shoking! – Я
потрясён!
11. I think you’re probably
right. – Я думаю, ты
прав./Ты, наверное, прав.
12. True. – Правильно.
13. I agree. – Согласен.
Open please your textbooks
at page 77, ex. 5 Read the
task.
Lesten and read the dialogue
and answer the questions.
Students’ answers:
A) 2. – amount of money in
dollars that people live on
per day;
3. – billion – number of
people in the world living on
$2/day; 30,000 – number of
children dying every day
because of lack of food and
medicine/permanent home.
All of the expressions are in
the dialogue except … you
know what I mean?
Expected answer:
B) There should be free
education available to all
children in every country.
Governments must enforce
strict laws against hiring
children. I can support
Коммуникативные:
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои мысли.
organizations that fight
against child labour and
write letters to governments
or newspapers of countries
with no child labour laws to
create awarence of the
problem.
YI.
З а к р е п л е н и е
знаний. (7 мин)
Цель:
обобщение
и
систематизация
знаний.
Обучающиеся
р а б о т а ю т
п о
карточке и пишут
ответы.
Учитель
организовывает
и г р у.
П р и
п о м о щ и
обучающей
структуры
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН
(All Write Round Robin)
Now, let’s play . The game is
“Ecological competition”.
Now I will give you cards
number 3, in which you
should write as many
sentences as possible on the
topic: “What do people need
to do to prevent the global
issues of mankind?” Who
will write more solutions to
this problem that team won.
We start our game. You have
5 minutes.
Global warming
S-1:Drive less.
S-2. Consider riding the bus,
using the subway, or taking a
train.
S-3. Visit local markets and
shops not to go anywhere.
S-4. Recycling and reuse
will reduce energy.
Endangered species
S -1. Protect areas where
animals live.
S -2. Avoid products made
form things like ivory and
coral.
Активизация
навыков письма
Познавательные:
умение
использовать
языковой
материал
Коммуникативные:умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли
Регулятивные:
умение
уточнять
и
дополнять
высказывания
S-3. You should also stay
away from anything made
from tiger fur.
S-4. Water pollution is also
responsible for killing plants,
animals and fish all over the
world. A person must stop
polluting the water.
Homelessness
S-1. Need to build cheap
housing.
S-2. To raise salary.
S-3. People cannot pay for
housing due to
unemployment. Create new
jobs.
S-4. Unhealthy family
relationships.
Pollution
S-1. Reduce the number of
trips by car.
S-2. Use more public
transport.
S-3. Help clean out ponds.
S-4. Create a program to
reduce carbon dioxide
emissions from industry.
The winner of the
environmental competition is
the team of the table № …
Well done! The winner is …
VII.
Р е ф л е к с и я
учебной
деятельности
на
уроке (3 мин)
Обучающиеся
- о т в е ч а ю т
н а
вопрос
учителя
по теме урока:
У ч и т е л ь
о р г а н и з у е т
рефлексию учащихся.
T: Name me please the cause
of Clobal Warming.
S: Global warming is caused
by the greenhouse effect.
Личностные УУД: умение
о ц е н и т ь
с в о ю
деятельность.
Коммуникативные
УУД:
Цель:
соотнесение
поставленных
задач
с
д о с т и г н у т ы м
результатом.
подведение
итогов,оценка
работы учащихся.
«Какая
п огода
сейчас?»
-осуществляют:
самооценку;
предварительную
оценку,
выявляют
затруднения
в
освоении темы.
У ч и т е л ь
п р е д л а г а е т
обучающимся встать в 2
к р у г а
и ,
и с п о л ь з у я
структуру
ИНСАЙД-
АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-
outside circle), вспомнить
названия
глоба ль ных
проблем
человечества
.
Участники
внутреннего
круга
показывает
свои
к а р т о ч к и
,
с
изображением
глобальных
п р о бле м ,
ребятам
из
внешнего
круга.
Дети из внешнего круга
о т в е ч а ю т
.
П о т о м
меняются позициями.
П р е з е н т а ц и я
в Power
Point ( на экране слайд №
20,
где
обучающиеся
видят опорные фразы)
T:
Tell
me
please
t h e
solution of this problem.
S: We can save energy by
taking the bus, riding a bike
or walking.
T:
Students,
come
to
the
blackboard,
please
and
organize inside and outside
circle.
T:
What
global
issues
of
humanity have you learned?
I n s i d e
c i r c l e :
S -
1:Homelessness;S-2child
labour,
S-3
pollution;S-
4Endangered
species,S-5-
war;S-6-poverty:S-7 famine;
S-8 global warming.
O u t s i d e
c i r c l e :
S -
1:бездомность
S-2детский
труд,
S - 3 загрязнение;S-
4исчезающие/вымирающи
е
виды,
S - 5 -война;S-6-
бедность;
S
-7 голод; S-8
глобальное потепление.
Today I found out “Global
issues”
I remembered the words on
the topic “Global issues”.
It was hard for me listening
and comprehension.
I
l i k e d
e c o l o g i c a l
competition.
в с т у п а т ь
в
д и а л о г,
у ч а с т в о в а т ь
в
коллективном обсуждении
проблем.
Познавательные
УУД:
умение оценивать уровень
о в л а д е н и я
у ч е б н ы м
материалом.
VIII .
Д о м а ш н е е
задание. (2 мин.)
Цель:
р а з в и т и е
Обучающиеся
с л у ш а ю т
и
задают
У ч и т е л ь
о б ъ я с н я е т
задание.
П р е з е н т а ц и я
в Power
Your homework :p.77, ex.8
Imagine you saw a
documentary about child
Личностные:
самостоятельность.
самостоятельности
возникшие
в о п р о с ы
п о
домашнему
заданию.
Point ( на экране слайд №
21,
где
обучающиеся
видят домашнее задание)
labour. Use the ideas and
phrases from ex.4 p.77 to act
out the dialogue. Use the
dialogue in ex. 5 p. 77 as a
model.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глоссарий
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить
учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
КОНЭРС (Corners - «углы») - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-outside circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют
внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры
участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в
команде.
РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на
команду) листе бумаги.
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) – обучающая структура, в которой два участника поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе
бумаги.
РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) – «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному
ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.
1.
Карточки с названиями « Стихийных бедствий» для структуры КОНЭРС:
DROUGHT
FLOOD
TORNADO
TSUNAMI
2. Карточка № 1
Text A
Text B
Text C
Text D
Карточка №2
Match the exchanges
Enteracting (речевое взаимодействие)
1.…you know what I mean?
a. Итак,что мы можем …?
2. Did you know that… ?
b. Совершенно верно.
3. It is, isn’t it?
c. Ты понимаешь, что я имею ввиду
4. It’s true, and what’s more,…
d. Ты знаешь, что?
5. So, what can we…?
e. Правда, да?
6. Exactly.
f. Это правда, более того,...
Keeping a conversation going ( поддержание разговора)
7. Really? (I didn’t know that.)
g. Боже мой! Это ужасно!
8. Goodness me! That’s terrible!
h. Согласен.
9. No, I suppose it isn’t.
i. Я думаю, ты прав./ Ты, наверное,
прав.
10. It’s shocking!
j. Правильно.
11. I think you’re probably right.
k. Правда?/Неужели? ( Я этого не
знал)
12. True.
l. Нет, я полагаю/думаю,это не так.
13. I agree.
m. Я потрясён!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Карточка № 3
Write down the solutions of the global issues of
mankind.
Global warming
Endangered species
Homelessness
Pollution