Напоминание

Россия толерантна


Автор: Макарова Гузель Фаргатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Габишевский детский сад "Одуванчик" Лаишевского Муниципального района РТ
Населённый пункт: Республика Татарстан ,село Габишево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Россия толерантна
Раздел: дошкольное образование





Назад




РТ ,Лаишевский Район с.Габишево

МБДОУ «Одуванчик»

Автор:Макарова Гузель Фаргатовна

Должность :Воспитатель,1-я квалификационная категория

Название работы : Конспект интегрированной НОД для старшей группы

«Россия толерантна»

2018 год

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Россия – дружная семья»

Интеграция

образовательных

областей: «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных

национальностей, проживающих на территории России.

Задачи

Образовательные:

расширять

предст авления

детей

о

людях

р а з н ы х

национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания

детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык,

жилища, традиции).

Воспитательные:

продолжать

знакомить

детей

с

этикой

межнационального

общения:

знакомить

с

обычаями

и

традициями

народов

России,

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

ним;

воспитывать

любовь

к

своей

Родине

и

желание больше узнать о ней.

Развивающие:

развивать

познавательный

интерес,

стимулировать

желание

узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию,

воображение.

Предварительная работа: слушание «Песия о России», чтение тематических стихов,

отгадывание загадок, работа с картой; подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.

Материалы

и

оборудование: политическая карта, аудиопроигрыватель, аудиозаписи

народной

татарской

музыки

для

игры

«Тимербай»,

тюбетейка,

иллюстрации

с

изображением

людей

разных

национальностей,

проживающих

в

России

национальных

костюмах,

возле

жилищ);

дерево-березка

(макет

или

объемное

изображение на ватмане, с веточками); кусочки разноцветной ткани, ножницы для

каждого ребенка.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках)

Воспитатель (читает стихотворение):

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: - О нашей Родине – России, о людях, которые здесь живут.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны,

нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые

живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране.

ІІ. Основная часть.

1. Беседа о Родине

Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете Родина?

Дети: - Родина – это наша страна, это место, где наш дом, где живут наши родители и

друзья, где находится наш город.

Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, с каким словом похоже слово Родина?

Дети: - Со словом «родной».

Воспитатель: - Что оно обозначает?

Дети: - Самый близкий, как мама и папа.

Воспитатель: - Правильно, ребята, Родина бывает одна – как и родители, и также, как

мама и папа, она нам очень дорога. Ведь это место, где вы родились, живете и учитесь,

где проходит ваше детство.

- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация). Давайте

найдем ее на карте (рассматривание карты, дети показывают, где находится Россия).

Игра «Закончите предложение»:

Наша страна называется … (Россия, Российская Федерация).

Россия - страна очень … (большая, красивая).

В России есть много… (городов, лесов, полей, рек, озёр, животных и т.д.).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: - Страна – это не только прекрасные реки, горы и леса. Это прежде всего

люди, живущие в ней. Мы – россияне, жители великой многонациональной страны.

Наша Родина сильна дружбой разных народов, которые ее населяют. Как вы думаете,

много ли народов живет в России? (ответы детей)

Воспитатель:

Стихотворение «Народы России»Л. Мартьянова

Работа с иллюстрациями.

Рассматривание

детьми

иллюстраций

с

изображением

людей

разных

национальностей, проживающих в России (русские, татары, калмыки, мордва и т.д.) –

в национальных костюмах, возле жилищ.

Воспитатель: - Ребята, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга?

(ответы детей)

Воспитатель: - Для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят

жить дружно и мирно. А еще нас объединяет то, что все дети разных национальностей

любят играть. Я предлагаю вам сыграть в татарскую народную игру «Тимербай».

Физминутка – игра «Тимербай»

Дети образуют круг, водящий (воспитатель) – Тимербай, надевает тюбетейку и

становится в центре. Звучит музыка, Тимербай говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались.

Хорошенько отмылись

И красиво нарядились.

И не есть, ни пить, не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Слова сопровождаются имитацией движений по тексту (воспитатель показывает,

дети

повторяют),

на

словах

«вот

так!»

Тимербай

делает

какое-либо

движение

(например, поднять большой палец руки, обхватить себя руками и др.). Все повторяют

движение,

водящий

выбирает

того,

кто

быстрее

и

лучше

сделал,

передает

ему

тюбетейку. Затем игра проводится с новым водящим, уже без повторения движений

по тексту, дети просто идут по кругу. Уже показанные движения повторять нельзя.

Игра повторяется с несколькими водящими.

Украшение березки – символа России.

Воспитатель: - Ребята, мы говорили с вами, что наша страна богата лесами. А какое

дерево считается символом России?Дети: -Береза

Воспитатель: - Посмотрите, у нас в группе тоже есть березка (показывает макет).

Березку по праву называют русской красавицей. Есть старинный обычай украшать это

деревце разноцветными лентами. Давайте и мы нарядим березку: сделаем ленточки и

повяжем их на ее ветви, как символ того, что разные национальности украшают нашу

Россию и делают ее богаче и прекрасней.

- Перед вами кусочки разноцветной ткани. Разрежьте их пополам или на несколько

частей, и поделитесь со своими друзьями, затем помогите друг другу повязать ленточки

на березку. Дети выполняют задание.

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы

узнали?

Посмотрите, какое красивое деревце у вас получилось! Мы оставим его в

группе, чтобы все могли на него любоваться и помнить, в какой многонациональной и

дружной стране мы живем.



В раздел образования