Автор: Афанасьева Наталья Михайловна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 394 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Давайте будем добрыми»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 394 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.
«Давайте будем добрыми»
Челябинск, 2018г. Подготовила: педагог – психолог
Афанасьева Н.М.
Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной
понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к нему.
Задачи:
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,
- развивать речь, внимание, память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к
окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,
ласковые слова.
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
- обогащение словарного запаса детей
Материалы и оборудование:
-подготовить презентацию.
-плакат с изображением солнца,
-маленькие солнышки, на которых написаны добрые пожелания.
Ход занятия.
1.Вводная часть. Игровой разогрев.
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать на
нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки,
подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!»
Игра-приветствие «Здравствуй».
Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в
занятие, создать особую доверительную атмосферу.
Инструкция : «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать
игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе
повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее».
(Игра
заканчивается,
когда
игрушка
побывает
у
каждого
ребенка
и
окажется
у
психолога).
1.
Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие
И тему нашего занятия вы сейчас определите сами, прослушав
стихотворение.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово?
отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим
Какого человека можно назвать добрым..(-тот кто любит людей, готов прийти на
помощь в трудную минуту)
Педагог-психолог: Доброта словно солнышко. Есть солнце большое - оно на
небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто
любит других и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А
любовь
и
желание
помочь
-
согревают
нас
самих,
как
солнце.
Доброта
-
это
стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание
другого - одно удовольствие, честное слово.
И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта и можете ли вы её
отличать от зла мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты»
приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми
заданиями.
Педагог-психолог: Итак, первое
задание,
которое нам приготовила
фея,
называется «Подбери антонимы»
Инструкция:
Сейчас
я
вам
буду
зачитывать
слова,
а
вы
должны
будете
подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы
заменим плохие слова на
хорошие.
Психолог показывает детям слайд, где записаны «плохие слова» и читает:
Грустный- весёлый
Жестокость- доброта
Плохо-хорошо
Зло-добро
Война-мир
Жадность-щедрость
Горе- радость
Грубость-вежливость
Ложь-правда
Предательство-преданность
Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся с вами дальше .
Ребята, вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок
- тема добра и зла. В сказках, как и в жизни - все герои очень разные: одни готовы
отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются
добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой».
Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны
будете отвечать какой он, следующим образом: если добрый-то хлопаете в ладоши,
если злой- то топаете ногами. Итак начинает::
Иван-Царевич
Дюймовочка
Карабас-Барабас
Красная шапочка
Золушка
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Айболит
Мальвина
Соловей разбойник
Василиса Премудрая
Змей Горыныч
Баба Яга
Педагог-психолог: Следующее упражнение называется «Слепой и поводырь»
Предметы-«препятствия» расставляют и раскладываются по комнате.
Психолог делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников
надевают на глаза повязку, а другой становится «повадырем».
«Повадырю « нужно провести партнера по комнате, обходя препятствия.
По команде психолога пары участников поочередно выполняют задание. Затем
дети меняются ролями, упражнение возобновляется.
По окончании упражнения психолог спрашивает:
- Кем понравилось быть больше – «повадырем» или «слепым»? Почему?
- Какие ощущения вы испытывали, находясь в каждой роли?
Педагог-психолог: Молодцы! Справились!
Педагог-психолог: Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать
наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)
Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы
окружающим
Слова чудесные эти
Услышать каждый рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша
задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Игра «Доскажи слово»
.
Инструкция: Продолжите фразу
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – добрый день.
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы – спасибо.
- Дети вежливые и развитые,
Говорят при встрече – здравствуйте.
-Когда бронят за шалости
Мы говорим прости пожалуйста
- Во всех странах на прощание
Говорят все – до свидания.
Педагог-психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Смотрите,
ребята,
а
здесь
еще
какие-то
слова
разбросаны.
Посмотрите
внимательно и подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.
Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся
пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить
карточки и прочитать):
«Добрые слова дороже богатств»
- Как вы думаете, о чем говорит эта пословица?
Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы
знаете?
Дети называют пословицы:
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- Тёплое слово и в мороз согревает.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- На добрый привет — добрый и ответ.
Педагог-психолог: Хорошо, молодцы, много пословиц знаете!
Ребята, а как вы думаете, чтобы победить зло, добра должно быть больше?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море
добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил:
«Человек прожил жизнь не зря если, построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка».
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите какие
добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице ? (ответы детей).
Педагог-психолог:
А
сейчас
нас
с
вами
ждёт
последнее
задание,
вам
необходимо из предложенного списка выбрать качества относящиеся к доброму и
злому человеку.
Как вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой
путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека
ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться
быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и
размышлять о своих совершенных поступках
А теперь давайте с вами создадим своё солнце доброты, глядя на которое вы
будете чаще размышлять о своих поступках. Наше яркое солнышко уже сияет, я вам
предлагаю на лучиках написать те качества, которые присущи хорошему человеку
Заключительный этап.
Рефлексия:
Чем мы сегодня с вами занимались? Про что мы сегодня говорили?
Какое задание Феи вам больше понравилось?
Какое показалось сложным?
Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам
маленькие солнышки с пожеланиями А мне бы хотелось сделать вам такой наказ:.
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу: Спасибо и какой-нибудь
комплимент! Дети по кругу поочередно говорят друг другу комплименты. До свидания!