Напоминание

«Давайте будем добрыми»


Автор: Афанасьева Наталья Михайловна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 394 г. Челябинска
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Давайте будем добрыми»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 394 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект совместной образовательной деятельности

педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

«Давайте будем добрыми»

Челябинск, 2018г. Подготовила: педагог – психолог

Афанасьева Н.М.

Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной

понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к нему.

Задачи:

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к

окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,

ласковые слова.

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

- обогащение словарного запаса детей

Материалы и оборудование:

-подготовить презентацию.

-плакат с изображением солнца,

-маленькие солнышки, на которых написаны добрые пожелания.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Игровой разогрев.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать на

нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки,

подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!»

Игра-приветствие «Здравствуй».

Цель: Обеспечить для каждого ребенка максимально комфортное вхождение в

занятие, создать особую доверительную атмосферу.

Инструкция : «А теперь, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать

игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе

повторять приветствие, а имя называть ласково: «Здравствуй, Леночка!» и так далее».

(Игра

заканчивается,

когда

игрушка

побывает

у

каждого

ребенка

и

окажется

у

психолога).

1.

Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие

И тему нашего занятия вы сейчас определите сами, прослушав

стихотворение.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Педагог-психолог: Правильно Доброта… что означает это слово?

отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим

Какого человека можно назвать добрым..(-тот кто любит людей, готов прийти на

помощь в трудную минуту)

Педагог-психолог: Доброта словно солнышко. Есть солнце большое - оно на

небе. А это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот, кто

любит других и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А

любовь

и

желание

помочь

-

согревают

нас

самих,

как

солнце.

Доброта

-

это

стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание

другого - одно удовольствие, честное слово.

И чтобы лучше разобраться в том, что такое доброта и можете ли вы её

отличать от зла мы сейчас и проверим, для этого фея добра из страны «Доброты»

приготовила для вас необычные испытания. Вы готовы их пройти?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Тогда, приступаем! Вместе мы легко справимся со всеми

заданиями.

Педагог-психолог: Итак, первое

задание,

которое нам приготовила

фея,

называется «Подбери антонимы»

Инструкция:

Сейчас

я

вам

буду

зачитывать

слова,

а

вы

должны

будете

подобрать к ним противоположные по смыслу. Мы

заменим плохие слова на

хорошие.

Психолог показывает детям слайд, где записаны «плохие слова» и читает:

Грустный- весёлый

Жестокость- доброта

Плохо-хорошо

Зло-добро

Война-мир

Жадность-щедрость

Горе- радость

Грубость-вежливость

Ложь-правда

Предательство-преданность

Педагог-психолог: Молодцы, отправляемся с вами дальше .

Ребята, вы все любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок

- тема добра и зла. В сказках, как и в жизни - все герои очень разные: одни готовы

отдать последнее своему другу, а другие совсем наоборот. В общем, встречаются

добрые и злые герои. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой».

Инструкция: Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а вы должны

будете отвечать какой он, следующим образом: если добрый-то хлопаете в ладоши,

если злой- то топаете ногами. Итак начинает::

Иван-Царевич

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Золушка

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Айболит

Мальвина

Соловей разбойник

Василиса Премудрая

Змей Горыныч

Баба Яга

Педагог-психолог: Следующее упражнение называется «Слепой и поводырь»

Предметы-«препятствия» расставляют и раскладываются по комнате.

Психолог делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников

надевают на глаза повязку, а другой становится «повадырем».

«Повадырю « нужно провести партнера по комнате, обходя препятствия.

По команде психолога пары участников поочередно выполняют задание. Затем

дети меняются ролями, упражнение возобновляется.

По окончании упражнения психолог спрашивает:

- Кем понравилось быть больше – «повадырем» или «слепым»? Почему?

- Какие ощущения вы испытывали, находясь в каждой роли?

Педагог-психолог: Молодцы! Справились!

Педагог-психолог: Подумайте и скажите, что в общении друг с другом помогает делать

наши отношения теплее, добрее и искреннее? (ответы детей)

Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы

окружающим

Слова чудесные эти

Услышать каждый рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

А теперь давайте с вами немного поиграем, я буду читать стихотворение, а ваша

задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Игра «Доскажи слово»

.

Инструкция: Продолжите фразу

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит – добрый день.

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы – спасибо.

- Дети вежливые и развитые,

Говорят при встрече – здравствуйте.

-Когда бронят за шалости

Мы говорим прости пожалуйста

- Во всех странах на прощание

Говорят все – до свидания.

Педагог-психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Смотрите,

ребята,

а

здесь

еще

какие-то

слова

разбросаны.

Посмотрите

внимательно и подумайте, может, у нас получится собрать какую-нибудь фразу.

Дети расставляют карточки в нужном порядке и читают получившуюся

пословицу (если есть затруднения, психолог помогает детям правильно расставить

карточки и прочитать):

«Добрые слова дороже богатств»

- Как вы думаете, о чем говорит эта пословица?

Молодцы! А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы

знаете?

Дети называют пословицы:

- Плохо тому, кто добра не творит никому.

- Тёплое слово и в мороз согревает.

- Доброе дело без награды не остаётся.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- На добрый привет — добрый и ответ.

Педагог-психолог: Хорошо, молодцы, много пословиц знаете!

Ребята, а как вы думаете, чтобы победить зло, добра должно быть больше?

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море

добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил:

«Человек прожил жизнь не зря если, построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка».

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите какие

добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице ? (ответы детей).

Педагог-психолог:

А

сейчас

нас

с

вами

ждёт

последнее

задание,

вам

необходимо из предложенного списка выбрать качества относящиеся к доброму и

злому человеку.

Как вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой

путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека

ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться

быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и

размышлять о своих совершенных поступках

А теперь давайте с вами создадим своё солнце доброты, глядя на которое вы

будете чаще размышлять о своих поступках. Наше яркое солнышко уже сияет, я вам

предлагаю на лучиках написать те качества, которые присущи хорошему человеку

Заключительный этап.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались? Про что мы сегодня говорили?

Какое задание Феи вам больше понравилось?

Какое показалось сложным?

Педагог-психолог: В заключение нашего с вами занятия Фея добра дарит вам

маленькие солнышки с пожеланиями А мне бы хотелось сделать вам такой наказ:.

Каждый должен не забыть —

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

Давайте попрощаемся друг с другом и скажем друг другу: Спасибо и какой-нибудь

комплимент! Дети по кругу поочередно говорят друг другу комплименты. До свидания!



В раздел образования