Напоминание

Г. Скребицкий "Пушок"


Автор: Алейникова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Г. Скребицкий "Пушок"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения.

Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»

Цели:

1)

Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

содействовать развитию у детей навыка чтения;

2)

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать

нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия;

контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые

коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути

преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем,

сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных

учебно-познавательных задач.

3)

Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

• правильно называть произведение, определять тему и жанр

(самостоятельно делать модель обложки);

• выражать свое отношение к героям;

• рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.

Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?

Актуализация знаний.

Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много

интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление,

содержание.

О чем может рассказать обложка книги?

Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о

животных, для детей, познавательные).

Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?

Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным

произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже.

А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

е

ц

с

и

к

й

к

и

р

4

6

10

2

1

5

3

8

9

7

Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)

С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?

А о ком пишет Г.Скребицкий?

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением

Г.Скребицкого , который называется «Пушок».

Включение в систему знаний.

Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?

(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное

задание.

Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт

речь.

В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он

прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали

Пушок.

Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а

потом сами смоделируете обложку к этому произведению.

Слушание рассказа.

Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)

Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?

Каким вы себе представили Пушка?

Добрый

Забавный

Смешной

Грустный

А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как

мальчик вышел из этой ситуации.

А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?

Как вы поступили на месте мальчика?

Кого увидел мальчик в куче листьев?

Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?

Что можно сказать о мальчике? Какой он?

Чему учит данный рассказ?

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите

на иллюстрации. Давайте

вместе с вами восстановим последовательность этого произведения.

Составление картинного плана.

Еж Катание

в семье → с горки → Потеря → Находка

Моделирование обложки.

А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством

учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)

Дети, скажите , что вы сейчас прослушали? (Рассказ).

Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)

О ком рассказ? (о животных)

Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим

прямоугольник? ( коричневым цветом)

Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.

Давайте вместе произнесем фамилию.

Напечатайте буквами фамилию на своей модели.

Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)

Покажите, что у вас получилось?

А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.

У кого получилась точно такая же обложка?

Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)

Рефлексия.

И в заключении урока продолжите предложения:

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить одноклассников за…

Я доволен своей работой на уроке потому, что …

Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим

понравилась работа на уроке.

В доме у нас жил________ , он был ручной. Когда его

гладили, он прижимал к спине колючки и делался

совсем мягким. За это его прозвали Пушок.



В раздел образования