Автор: Алейникова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Г. Скребицкий "Пушок"
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения.
Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»
Цели:
1)
Предметные:
организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
содействовать развитию у детей навыка чтения;
2)
Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать
нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия;
контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые
коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути
преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем,
сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку
зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных
учебно-познавательных задач.
3)
Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения:
• правильно называть произведение, определять тему и жанр
(самостоятельно делать модель обложки);
• выражать свое отношение к героям;
• рассказывать о героях и их поступках.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.
Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?
Актуализация знаний.
Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много
интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.
Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление,
содержание.
О чем может рассказать обложка книги?
Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о
животных, для детей, познавательные).
Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным
произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже.
А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора .
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
б
е
ц
с
и
к
й
к
и
р
4
6
10
2
1
5
3
8
9
7
Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)
С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?
А о ком пишет Г.Скребицкий?
Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением
Г.Скребицкого , который называется «Пушок».
Включение в систему знаний.
Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?
(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное
задание.
Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт
речь.
В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он
прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали
Пушок.
Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а
потом сами смоделируете обложку к этому произведению.
Слушание рассказа.
Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)
Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?
Каким вы себе представили Пушка?
Добрый
Забавный
Смешной
Грустный
А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как
мальчик вышел из этой ситуации.
А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?
Как вы поступили на месте мальчика?
Кого увидел мальчик в куче листьев?
Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?
Что можно сказать о мальчике? Какой он?
Чему учит данный рассказ?
Физминутка.
Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите
на иллюстрации. Давайте
вместе с вами восстановим последовательность этого произведения.
Составление картинного плана.
Еж Катание
в семье → с горки → Потеря → Находка
Моделирование обложки.
А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством
учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)
Дети, скажите , что вы сейчас прослушали? (Рассказ).
Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)
О ком рассказ? (о животных)
Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим
прямоугольник? ( коричневым цветом)
Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.
Давайте вместе произнесем фамилию.
Напечатайте буквами фамилию на своей модели.
Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)
Покажите, что у вас получилось?
А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.
У кого получилась точно такая же обложка?
Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)
Рефлексия.
И в заключении урока продолжите предложения:
Я могу похвалить себя за…
Я могу похвалить одноклассников за…
Я доволен своей работой на уроке потому, что …
Я не доволен своей работой на уроке потому, что …
А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим
понравилась работа на уроке.
В доме у нас жил________ , он был ручной. Когда его
гладили, он прижимал к спине колючки и делался
совсем мягким. За это его прозвали Пушок.