Напоминание

"Занятие–путешествие для старших дошкольников на закрепление лексической темы "Зима"


Автор: Сухова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель старшей группы
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №89
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Занятие–путешествие для старших дошкольников на закрепление лексической темы "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие–путешествие

для старших дошкольников

на закрепление лексической темы «Зима»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, фразовую речь при

ответах на вопросы, умение свободно и легко излагать свои мысли, координацию речи

и движения, мелкую моторику, творческое воображение;

— активизировать словарь по теме «Зима»;

— закреплять представления об изменениях в живой и неживой природе, навык

звукового анализа, навык решать ребусы по первым буквам слов;

воспитывать

любознательность,

интерес

к

новому,

любовь

и

бережное

отношение к природе и всему живому;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование:

таз

с

водой,

бумажки;

аудиопроигрыватель;

круг

из

картона

голубого

цвета,

прищепки

голубого

или

белого

цвета;

картинки

с

изображением

предметов (замок, индюк, машина, арбуз, сыр, ножницы, ель, гусь, кот, арбуз, торт,

облако); три разрезные картинки по теме «Зима. Природа»; белая бумага, цветные

карандаши; мяч, кегли.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Логопед: Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он...

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

В сибирской тайге они дышат озоном.

Огромное озеро с чистой водой —

Нигде не найти красотищи такой!

Теснятся вокруг ледяные торосы.

От холода даже вороны белесы.

Байкал и могуч, и широк, и глубок.

Зимой — изумительно ровный каток.

Скалистые тропы по склонам петляют...

Места эти люди давно охраняют.

Кедровки, дрозды, свиристели, кукушки,

Куницы, медведи, олени, лягушки...

И кто же такого богатства наследник?

Все люди и звери, ведь здесь заповедник!

Воспитатель: Васе приснился удивительный сон! Он подумал: почему ему такой

сон приснился?

Логопед: Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и

увидел, что 11 января отмечается Всероссийский день заповедников и национальных

парков.

Воспитатель: Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые берегут и

спасают природу. Сегодня мы тоже станем экологами, лесниками, егерями, которые

помогают сохранить наши заповедники, парки и леса.

Логопед: В заповедниках и национальных парках живут редкие животные, птицы,

растут деревья и растения. Многие из них занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А еще, в заповедниках и национальных парках, могут происходить

необычные природные явления. Например, горы со снежными вершинами и горячие

источники.

Упражнение «Снежинки»

Логопед:

Но

у

нас

в

стране

есть

заповедные

места,

в

которых

зима

очень

холодная. И тогда люди спасают и поддерживают животных и растения. Давайте

вспомним, что происходит зимой. Называйте зимние приметы — и прикрепляйте

прищепку на голубой круг из бумаги. Помните, что у снежинки шесть лучиков.

Воспитатель: Всегда

в

России

существовали

заповедные

места.

Но

люди

не

берегут свою природу. Давайте, мы исправим эту ситуацию.

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Я вам предлагаю найти слова, подходящие к слову «мусор».

Словарный материал: лед, снег, иней, грязь; карп, сазан, ил, лосось; кедр, пень,

сосна, пихта; крапива, клюква, морошка, брусника; лыжи, коньки, санки, машина;

книга, тетрадь, фантики, ручка; лужа, мороз, снег, сосулька.

Логопед: Ребята, мы путешествуем по России зимой, в это время года часто

бывает очень холодно. Чтобы не замерзнуть, я предлагаю вам следующую игру.

Хороводная игра «Зима»

Ах, зима, зима, зима!

Дети ходят по кругу, взявшись за

руки.

Замела снежком дома. Продолжают движение,

делая полуприсед и взмахивают кистями рук.

И метели закрутила, Кружатся вокруг себя, руки на поясе.

Реки льдами замостила! Наклоняются вперед, двигают

руками из стороны в сторону.

На деревьях бахрома, Поднимают руки вверх,

разводят их в стороны, пальцы врозь.

Ах ты, зимушка-зима! Хлопают.

Воспитатель: Молодцы! Вася со своими друзьями во сне оказался на Байкале —

самом глубоком и чистом озере в мире! Это заповедное место. Но в последнее время

Байкал стал не таким чистым.

Упражнение «Очищаем озеро»

Воспитатель: В тазиках — вода с Байкала. Она стала не очень чистой. Нужно

очистить воду, пока она не замерзла зимой и не превратилась в грязный лед. Для

этого вы должны выполнить задание: с помощью прищепок вытащить мусор из воды.

Упражнение «Ребус»

Логопед. Ребята, следующее задание. Нужно разгадать ребус. А помогут вам в

этом картинки. Первая буква каждой из них поможет «собрать» слово.

Словарный материал:

• Зима (замок, индюк, машина, арбуз).

• Снег (сыр, ножницы, ель, гусь).

• Каток (кот, арбуз, торт, облако, кот).

Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель: Как хорошо вы разгадываете ребусы. А сможете вы помочь нам

сложить картинки, которые разорвал северный холодный ветер?

Упражнение «Сложи картинку»

Воспитатель:

Давайте

разделимся

на

три

команды.

Каждая

команда

должна

сложить свою картинку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Как

вы

слажено

работаете

в

команде.

Значит,

вы

дружные.

Но

мы

продолжаем

наше

путешествие

по

российским

заповедникам

и

национальным

паркам. Часто в таких местах проводят зимние праздники, зимние забавы. Вот и мы с

вами поиграем.

Игра «Звуковой боулинг»

Логопед. Разделимся на две команды. У первого игрока — средний мяч, напротив

каждой команды — кегли синего и зеленого цветов. Прокатывая мяч и сбивая кеглю

(синего

или

зеленого

цвета),

надо

назвать

слово

(зимние

явления

природы)

на

соответствующий

согласный

звук

(твердый

или

мягкий).

Выигрывает

команда,

назвавшая больше слов и сбившая больше кеглей.

Словарный

материал: снег,

мороз,

ветер,

пурга,

вьюга,

метель,

лед,

сугроб,

льдина, холод и т.д.

Дети выполняют задание по инструкции логопеда.

Воспитатель: Люди стремятся сохранить природу. Существует Красная книга, в

которую занесены редкие животные и растения. Но есть природные места, которым

тоже нужна защита. Предлагаю создать свою Красную книгу заповедных мест в

Москве. Нарисуйте их.

Дети выполняют задание.

Логопед. Ребята, мы с вами совершили зимнее путешествие по заповедникам. Вы

узнали много интересного о природных богатствах нашей Родины. Теперь вы будете

бережно относиться к природе. До новых путешествий!



В раздел образования