Авторы: Амосова Елена Валентиновна, Скрицкая Евгения Александровна
Должность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Нижняя тура, Свердловской обл.
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: День защиты детей Вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа "Детство – это игра!"
Раздел: дошкольное образование
Детство – это игра!
Сценарий праздника День защиты детей
Вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа,
старшая группа
Составитель:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
Инструктор по физической культуре
Скрицкая Евгения Александровна
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Июнь 2018
Цель. Формирование способности детей играть, соревноваться, танцевать на участке
детского сада. Развивать умение воспринимать выступления детей разных групп,
воспитывать коммуникативные навыки. Создать радостную и праздничную атмосферу.
Задачи.
1.
Закрепить способность детей младшего возраста играть на ложках ритмично,
исполнять движения по тексту.
2.
Развивать умение детей младшей группы двигаться в «Карусели» с ускорением и
замедлением под музыку.
3.
Способствовать умению детей средней группы выполнять ритмические движения по
тексту песни с разноцветными фигурами, передавать настроение мимикой.
4.
Формировать способность детей старшей группы изображать заводные игрушки,
двигаться с выпрямленными коленями, фиксировать различные позы.
5.
Развивать умения детей старшего возраста выполнять задания в соревновательных
играх, демонстрировать быстроту, ловкость, смекалку.
6.
Воспитывать в детях коммуникативные навыки.
7.
Создать весёлое настроение.
Методические приёмы.
1.
Ведущий приветствует детей стихотворением.
2.
Сюрприз: приход Матрёшки с ложками.
3.
Сюрприз: приход Петрушки для игры в «Карусель».
4.
Сюрприз: Приход Солнышка с «Разноцветными стеклышками».
5.
Исполнение песни – танца в костюмах игрушек
6.
Сюрприз: приход Лунтика и Телепузика, проведение спортивных игр с детьми.
7.
Угощение детей конфетами – «солнечными лучиками».
Предварительная работа.
1.
Ознакомление с литературой: художественной, нотной, аудио - записями для
праздника «День защиты детей».
2.
Составление сценария праздника.
3.
Репетиции с воспитателями и специалистами – героями праздника.
4.
Разучивание с детьми младшего и старшего возраста репертуара по ходу праздника.
5.
Подготовка костюмов для героев праздника, атрибутов, угощения для детей.
Оборудование.
Костюмы воспитателей и специалистов - героев: Матрёшка, Петрушка,
Солнце. Костюмы для детей старшей группы – игрушки: Мальвина, Буратино,
Артемон – собачка, звери, животные и др. Атрибуты: деревянные ложки, карусель;
«разноцветные стёклышки» - из картона геометрические фигуры, обклеенные
блестящей клейкой плёнкой. Спортивный инвентарь для детских игр. Сундучок с
мешочками, заполненными конфетами на каждую группу.
Детство – это игра!
Ход праздника
Дети садятся на лавочки, на участке детского сада.
Музыка. Детские песни о лете. «Потирают мухи лапки».
Ведущий. (Старшая группа).
Здравствуйте, дети! Сегодня счастливый праздник – «День защиты
детей»!
В этот день всех детишек
Приглашаем поиграть,
И, конечно, шалунишек
Мы попросим не зевать:
Правила все выполнять!
Музыка «Ах вы, сени», русская народная мелодия.
Выходит Матрёшка, пританцовывает – воспитатель второй группы раннего
возраста. В руках Матрёшки – корзина с ложками.
Матрёшка. Здравствуй, здравствуй, детвора!
Лето к нам идёт, жара!
Я – Матрёшка расписная,
Вот красивая какая!
А мы песенку поём,
С ложками плясать идём!
1.
Танец и песня «Ложки». Ноутбук.
Исполняют дети второй группы раннего возраста.
Пляшем и стучим ложками.
1.
Посмотри на медвежат,
У них ложечки стучат.
Припев. Ну-ка, раз, ну-ка, два. 2 раза.
Что за ложки – красота!
2.
Медвежата приседали,
Ножки дружно выставляли.
Припев.
3.
Мы покружимся сейчас,
Мишкам весело у нас!
Припев.
Поиграли. Убираем ложки в корзинку.
Матрёшка. Молодцы ребятки! Понравилось играть в ложки?! (Да!)
Музыка. «Светит месяц», русская народная мелодия.
Выставляют в центр карусель.
Выбегает Петрушка – воспитатель младшей группы.
Петрушка. Здравствуйте, ребятки!
Я – петрушка озорник,
Играть, бегать я привык!
А вот – карусель моя
Самая лучшая!
Приглашаю покататься,
Только очень не толкаться!
2.
Игра «Карусель», народный наигрыш.
Играют дети младшей группы. На карусели ленты кружатся при движении детей.
Дети берут по одной ленте у карусели, с ускорением и замедлением двигаются вокруг
карусели.
1.
Еле – еле, еле – еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом:
Всё бегом, бегом, бегом!
2.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра! Стоп!!!
Дети кланяются и садятся на свои места.
Петрушка. Весело на карусели катались! Понравилось?! (Да!).
Музыка. Солнышко.
Выходит Солнышко – воспитатель средней группы.
Солнышко. Здравствуйте, дети!
Я – Солнце ясное,
Принесло вам лето красное!
Мои лучики – лучи
Засверкали – посмотри!!!
(Показывает блестящие геометрические фигуры из картона, обклеенные клейкой
блестящей разноцветной плёнкой. – «стекляшки»).
Выходи-ка, детвора,
Будет «Разноцветная игра»!
3.
«Разноцветная игра». Ноутбук.
Исполняют дети средней группы.
1.
Я с утра смотрю в окошко,
Дождик льёт, как из ведра. – 3 раза.
В день дождливый нам поможет
«Разноцветная игра» - 3 раза.
Припев. Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери. 2 раза.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
2.
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора. – 3 раза.
Сделать их цветными может
«Разноцветная игра». – 3 раза.
Припев. – 2 раза.
3.
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора. – 3 раза.
Смотришь в них, и мир – раскрашен –
Вот и вся наша игра! – 3 раза.
Припев. – 3 раза.
Дети складывают «стекляшки» в коробку, садятся на свои места.
Солнце. Вот какая замечательная игра! Молодцы, дети! И весь мир для вас
стал разноцветным!
Ведущий. (Старшая группа).
А вот - любимые игрушки:
Куклы, мишки и петрушки!
Вы скорей с ними играйте,
Только, просим, не ломайте!!!
Музыка. Игрушки. Ноутбук.
Выходят дети старшей группы, одетые в разные костюмы игрушек: Буратино,
Мальвина, собачки, разных животных и т.д.
4.
Песня и танец «Игрушки». Ноутбук.
1.
В коробках нас находят
И ключиком заводят –
Игрушки заводные,
Красивые такие.
Припев. Ключик сделал:
«Чик-чик-чик»,- 2 раза.
Завелись мы в тот же миг!
2.
Задвигаются ножки,
Завертятся ладошки.
На нас скорей смотрите,
Наш танец повторите!
Припев.
3.
Бывает нам неловко,
Раз, два… и остановка!
Скорее подбегите
И ключик поверните!
Припев.
Музыка. Лунтик.
Лунтик – инструктор по физкультуре выходит из-за веранды справа.
Лунтик. Здравствуйте, ребята!
Я – Лунтик - добрая игрушка, хочу играть, бегать,
соревноваться! А вы, дети, хотите со мной играть?! (Да!)
Телепузик – инструктор по физкультуре выходит из-за веранды слева.
Телепузик. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Лунтик!
Я – Телепузик! Хочу с вами тоже наиграться, насмеяться,
напрыгаться!
Лунтик. Вот здорово! Давай построим детей в две команды.
Первая команда будет называться «Лунтик», а вторая –
«Телепузик»!
Телепузик. Хорошо ты, Лунтик придумал! А какая будет первая игра?
Спортивные игры.
1.
«У медведя во бору». Русская народная игра. Народный наигрыш.
Играют дети второй группы раннего возраста.
Ведущий. У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас глядит!
Чашка опрокинется,
Медведь на нас как кинется!
Медведь - игрушка, сидит на пенёчке у центральной стены.
Дети сидят на стульчиках. На текст дети медленно идут к медведю и имитируют
сбор ягод – наклоны перед собой с продвижением вперёд.
Дети доходят до медведя. На слова: «Как кинется» дети бегут обратно на стулья
и садятся. Медведь бежит за детьми, но не ловит их. Медведь говорит: «Ловкие
детишки, никого я не поймал!»
2.
«Акула и рыбки». «Аквариум». Музыка С. Сен – Санса.
Ведущий. Поиграем в игру «Акула и рыбки». В руках у меня – «сеть» - (обруч), в
которую я вас буду ловить. Кого поймали, тот садится в дом акулы (на свой
стульчик). Кого акула не поймала, те самые ловкие рыбки.
3.
«Гонка мячей по кругу». Веселая музыка.
Дети средней и старшей групп встают в круг. Раздаётся 4 мяча. Детям
указывается направление движения мяча, например, вправо. Условия игры: на конец
музыки мячи не должны встретиться друг с другом.
4.
«Займи свой домик».
Дети средней и старшей групп встают врассыпную.
Правила игры: под музыку дети бегают, танцуют врассыпную. На паузу дети
бегут к обручам, встают в них по 3 - 4 человека. Кто не занял «домик» – обруч,
тот садится на стульчик. Игра продолжается дальше. Убирается 1 обруч. Играют
в игру 3 раза.
Лунтик. Молодцы, ребята! Все показали ловкость в беге, умеете прыгать!
Телепузик. Молодцы, дошколята! Все показали ловкость в метании,
лазании!
Ведущий. (Старшая группа).
Поиграли здорово и весело!
Солнце нам свои лучики развесило!
Правда, лето пришло!
Каждому ребёночку радость принесло!
Солнце. (Воспитатель средней группы достаёт из сундучка мешочки с конфетами
для каждой группы).
От Солнышка в подарок – желтенькие лучики конфетки,
угощайтесь, детки!
(Раскрывает один мешочек и показывает конфеты детям).
Все герои - воспитатели берут у Солнышка красивые мешочки с конфетами на
каждую группу.
Все герои и дети. Спасибо, солнышко!!!
Ведущий. Наш праздник подошёл к концу, пожелаем всем, всем, всем –
теплого лета!
Музыка. Весёлые детские песни.
Дети и герои уходят в группы.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением. Младшая группа. Издательство «Композитор». С-Пб. 2007.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением. Средняя группа. Издательство «Композитор». С-Пб. 2007.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа.
Издательство «Композитор». С-ПБ. 2008.