Напоминание

"Наш знакомый – Телевизор!"


Автор: Полякова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1569 "Созвездие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Наш знакомый – Телевизор!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Наш знакомый - Телевизор!»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования

телевизора.

2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании

электроприборов.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий

людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные

вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие

способности.

Пособия: макет телевизора на всех детей, презентация по теме,

иллюстрации, видеофрагмент сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сейчас вы увидите отрывок из сказки А. Аксакова

«Аленький цветочек». Кто является главным героем этой сказки? Для

чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное

блюдечко и наливное яблочко? Правильно, телевизор.

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

Скажите, пожалуйста, что вы знаете о телевизоре? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии

озвученного изображения: «теле»-далеко, «визо»-смотрю.

(Воспитатель вывешивает на доску фотографии первых

телевизоров, которые будут сопровождать рассказ). Первые

телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах

прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-

розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали

похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали

чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с

большими экранами и цветным изображением. Наверное, и взрослые,

и дети любят смотреть телепередачи.

Воспитатель: Откуда же появляется изображение в ТV?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается

в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От

антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (воспитатель

вешает иллюстрации на доску)

Физкультминутка: Давайте и мы с вами поиграем. Один человек у

нас будет передающей сигнал станцией, все другие – антеннами.

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в

розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока?

(электроприборы)

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно

с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на

телевидении и создают телевизионные программы? (ответы детей).

Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий,

диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор,

звукорежиссёр.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. Кто хочет примерить

на себя одну из профессий? (детям предлагается быть диктором,

телеведущим, телеоператором)

Творческая составляющая: Перед вами лежат на столах телевизоры,

но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых

программ. (выполнение детьми работы)

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

(ответы детей)



В раздел образования