Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Осмольская Елена Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Деский сад №78"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математика в старшей группе.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в

пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять

знания дней недели, их последовательности. Совершенствовать знания

геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в

паре; находить решения и делать выводы. Развивать внимание, логическое

мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Формы реализации: использование пособий, демонстрация

иллюстрированных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям,

поощрение , пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,

активная деятельность детей, соревнование, составление.

Демонстрационный материал: числовой ряд.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, конверт с геометрическими

фигурами, фланелеграф для каждого ребенка.

Ход ОД:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какой сегодня день недели?

Дети: Среда

Воспитатель: Да, правильно. А какой по счету этот день недели?

Дети: Среда третий день недели.

Воспитатель: Назовите первый день недели.

Дети : первый день недели понедельник.

Воспитатель: Молодцы. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был вторник.

Воспитатель: Хорошо, а завтра какой будет день недели?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего дней в недели?

Дети : Всего семь дней в недели.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы на свои места. Сели все

правильно. Посмотрите на окно с левой стороны, что вы видите на нем

необычного.

Дети: На окне с левой стороны прикреплен цветок.

Воспитатель: Да, цветок. Это необычный цветок, здесь задание для вас.

Слушайте внимательно, сейчас будем выполнять его на фланелеграфе, который

находиться у каждого из вас.

Задание: Выложите в левом верхнем углу треугольник

В правом нижнем углу квадрат

В центре овал

В левом нижнем углу прямоугольник

В правом верхнем углу круг.

Воспитатель задает вопросы на ориентировку, тем самым проверяя

правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Скажите , какие еще

геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Трапеция, ромб, многоугольник.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Уберите все на край стола и внимательно

посмотрите на центральную стену. Что нового появилось на ней?

Дети : мяч

Воспитатель: Какие внимательные, правильно мяч, а на нем новое задание.

Послушайте внимательно.

Задание: Сколько шей у двух мышей (4). Почему?

Дети: У двух мышей 4уха. Потому что у каждой мышки два уха.

Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Дети: У пяти бегемотиков, пять животиков.

Воспитатель: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц

летело? Почему? (3)

Дети: Летело всего три птицы, потому, что щука это рыба.

Воспитатель: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Дети: Четыре, потому, что у него четыре ноги.

Воспитатель: Сколько домишек у 100 муравьишек?

Дети: Один, муравейник.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Зрительная гимнастика: Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо – влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Воспитатель: Хорошо, продолжаем выполнять задания. Посмотрите на нашу

пирамидку. Что необычного на ней вы видите?

Дети: На пирамидке сидит бабочка.

Воспитатель: Да, бабочка, а на ней следующее задание. Послушайте.

Задание: Посмотрите, на числовой ряд у меня на доске. Посчитайте цифры по

порядку. Назовите соседей числа 4.

Дети: Три и пять.

Воспитатель: Назовите соседей числа 8?

Дети: Семь и девять

Воспитатель: Назовите числа которые стоят в перед числом 6?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А теперь назовите числа больше трех

на один.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем работать с числовыми карточками.

Числовая карточка начинается с цифры 1 и заканчивается 10. Посмотрите

внимательно и впишите необходимые числа в пустых клетках.

Дети выполняю задание самостоятельно. Затем проверяем в слух, правильность

выполненного задания.

Воспитатель: Все молодцы, справились с задание правильно. Наше занятие

подошло к концу. Было ли вам сложно выполнять задания и почему?

Спасибо вам. Вы показали свои знания и умения, были внимательными,

сообразительными.



В раздел образования