Автор: Осмольская Елена Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Деский сад №78"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математика в старшей группе.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в
пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять
знания дней недели, их последовательности. Совершенствовать знания
геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в
паре; находить решения и делать выводы. Развивать внимание, логическое
мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость.
Виды детской деятельности: игровая продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Формы реализации: использование пособий, демонстрация
иллюстрированных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям,
поощрение , пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,
активная деятельность детей, соревнование, составление.
Демонстрационный материал: числовой ряд.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, конверт с геометрическими
фигурами, фланелеграф для каждого ребенка.
Ход ОД:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какой сегодня день недели?
Дети: Среда
Воспитатель: Да, правильно. А какой по счету этот день недели?
Дети: Среда третий день недели.
Воспитатель: Назовите первый день недели.
Дети : первый день недели понедельник.
Воспитатель: Молодцы. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
Дети: Вчера был вторник.
Воспитатель: Хорошо, а завтра какой будет день недели?
Дети: Завтра будет четверг.
Воспитатель: Ребята, а сколько всего дней в недели?
Дети : Всего семь дней в недели.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы на свои места. Сели все
правильно. Посмотрите на окно с левой стороны, что вы видите на нем
необычного.
Дети: На окне с левой стороны прикреплен цветок.
Воспитатель: Да, цветок. Это необычный цветок, здесь задание для вас.
Слушайте внимательно, сейчас будем выполнять его на фланелеграфе, который
находиться у каждого из вас.
Задание: Выложите в левом верхнем углу треугольник
В правом нижнем углу квадрат
В центре овал
В левом нижнем углу прямоугольник
В правом верхнем углу круг.
Воспитатель задает вопросы на ориентировку, тем самым проверяя
правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Скажите , какие еще
геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Трапеция, ромб, многоугольник.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Уберите все на край стола и внимательно
посмотрите на центральную стену. Что нового появилось на ней?
Дети : мяч
Воспитатель: Какие внимательные, правильно мяч, а на нем новое задание.
Послушайте внимательно.
Задание: Сколько шей у двух мышей (4). Почему?
Дети: У двух мышей 4уха. Потому что у каждой мышки два уха.
Воспитатель: Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Дети: У пяти бегемотиков, пять животиков.
Воспитатель: Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц
летело? Почему? (3)
Дети: Летело всего три птицы, потому, что щука это рыба.
Воспитатель: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Дети: Четыре, потому, что у него четыре ноги.
Воспитатель: Сколько домишек у 100 муравьишек?
Дети: Один, муравейник.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Зрительная гимнастика: Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Воспитатель: Хорошо, продолжаем выполнять задания. Посмотрите на нашу
пирамидку. Что необычного на ней вы видите?
Дети: На пирамидке сидит бабочка.
Воспитатель: Да, бабочка, а на ней следующее задание. Послушайте.
Задание: Посмотрите, на числовой ряд у меня на доске. Посчитайте цифры по
порядку. Назовите соседей числа 4.
Дети: Три и пять.
Воспитатель: Назовите соседей числа 8?
Дети: Семь и девять
Воспитатель: Назовите числа которые стоят в перед числом 6?
Дети: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А теперь назовите числа больше трех
на один.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем работать с числовыми карточками.
Числовая карточка начинается с цифры 1 и заканчивается 10. Посмотрите
внимательно и впишите необходимые числа в пустых клетках.
Дети выполняю задание самостоятельно. Затем проверяем в слух, правильность
выполненного задания.
Воспитатель: Все молодцы, справились с задание правильно. Наше занятие
подошло к концу. Было ли вам сложно выполнять задания и почему?
Спасибо вам. Вы показали свои знания и умения, были внимательными,
сообразительными.