Автор: Бобылева Ирина Константиновна
Должность: ПДО ИЗО
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 474 "Незабудка"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Презентация для педагогов.
Тема: «Использование художественного слова при ознакомлении дошкольников с произведениями Художников и его значение, при анализе детских работ».
Раздел: дошкольное образование
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
ХУДОЖНИКОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ПРИ АНАЛИЗЕ
ДЕТСКИХ РАБОТ».
ПОДГОТОВИЛА :ПДО ИЗО БОБЫЛЕВА И.К.
МАДОУ Д/С 474
Г. ЧЕЛЯБИНСК
Васнецов «Зимний сон»
1908 г.
Задача педагога
Учить детей воспринимать картину,
Вести от беспорядочного рассматривания к
последовательному,
Выделять существенное; расширять запас
слов детей;
Воспитывать чувства детей, т. е. вызывать
правильное отношение к тому, что нарисовано.
К.Д. Ушинский. писал:
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему
словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними;
но свяжите с картинками по двадцать таких слов - и
ребенок усвоит их на лету»
САМОЕ доступное и понятное для ребенка –
художественное слово !
развитие восприятия
художественных произведений,
наблюдательности
,
творческого воображения.
Формировать навыки восприятия и
оценки собственной художественной
деятельности, а также деятельности
других детей.
Своевременное развитие словаря – один из важнейших
факторов подготовки к школьному обучению.
Развитие словаря влияет на всестороннее развитие
ребенка.
Знакомить
с
понятиями
«произведение
искусства»,
«картина»,
«скульптура»,
«цвет
и
краски
в
картинах
художников», «музей», «художник». и др
Которое можно использовать
для
Первое знакомство детей с живописью происходит во время чтения книг,
поэтому очень важно, чтобы дети видели яркие и качественно выполненные
иллюстрации.
«От иллюстрации - к картине»
Требовани
я:
При выборе картин в целях обогащения представлений, понятий должна
соблюдаться строгая постепенность, переход от доступных, простых
сюжетов к более сложным.
Картины для детей дошкольного возраста
В дошкольной педагогике и методике изобразительной деятельности
установлен перечень репродукций, доступных детям дошкольного
возраста.
ПЕЙЗАЖ
жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения
является дикая или преображенная человеком природа. Реальные или
воображаемые виды местностей, архитектурных построек, моря и т.п. Может
служить фоном портрета и других жанров. Чаще изображение эмоционально
окрашено. Рисование пейзажа на натуре - пленэр.
Жуковский «Зимний день»
И. Э. ГРАБАРЬ.
«ЗИМНЕЕ УТРО » 1907 ГОД
КЛЕВЕР Ю.Ю. «ЗИМА» 1881 ГОД
Кустодиев Б.М «Зима»1916 год
Вещилов К.А
«Зимний пейзаж с елями»
И. Шишкин «Зима в лесу» 1884