Напоминание

«Использование художественного слова при ознакомлении дошкольников с произведениями Художников и его значение, при анализе детских работ».


Автор: Бобылева Ирина Константиновна
Должность: ПДО ИЗО
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄С № 474 "Незабудка"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Презентация для педагогов.
Тема: «Использование художественного слова при ознакомлении дошкольников с произведениями Художников и его значение, при анализе детских работ».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С

ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ

ХУДОЖНИКОВ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ПРИ АНАЛИЗЕ

ДЕТСКИХ РАБОТ».

ПОДГОТОВИЛА :ПДО ИЗО БОБЫЛЕВА И.К.

МАДОУ Д/С 474

Г. ЧЕЛЯБИНСК

Васнецов «Зимний сон»

1908 г.

Задача педагога

Учить детей воспринимать картину,

Вести от беспорядочного рассматривания к

последовательному,

Выделять существенное; расширять запас

слов детей;

Воспитывать чувства детей, т. е. вызывать

правильное отношение к тому, что нарисовано.

К.Д. Ушинский. писал:

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему

словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними;

но свяжите с картинками по двадцать таких слов - и

ребенок усвоит их на лету»

САМОЕ доступное и понятное для ребенка –

художественное слово !

развитие восприятия

художественных произведений,

наблюдательности

,

творческого воображения.

Формировать навыки восприятия и

оценки собственной художественной

деятельности, а также деятельности

других детей.

Своевременное развитие словаря – один из важнейших

факторов подготовки к школьному обучению.

Развитие словаря влияет на всестороннее развитие

ребенка.

Знакомить

с

понятиями

«произведение

искусства»,

«картина»,

«скульптура»,

«цвет

и

краски

в

картинах

художников», «музей», «художник». и др

Которое можно использовать

для

Первое знакомство детей с живописью происходит во время чтения книг,

поэтому очень важно, чтобы дети видели яркие и качественно выполненные

иллюстрации.

«От иллюстрации - к картине»

Требовани

я:

При выборе картин в целях обогащения представлений, понятий должна

соблюдаться строгая постепенность, переход от доступных, простых

сюжетов к более сложным.

Картины для детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике и методике изобразительной деятельности

установлен перечень репродукций, доступных детям дошкольного

возраста.

ПЕЙЗАЖ

жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения

является дикая или преображенная человеком природа. Реальные или

воображаемые виды местностей, архитектурных построек, моря и т.п. Может

служить фоном портрета и других жанров. Чаще изображение эмоционально

окрашено. Рисование пейзажа на натуре - пленэр.

Жуковский «Зимний день»

И. Э. ГРАБАРЬ.

«ЗИМНЕЕ УТРО » 1907 ГОД

КЛЕВЕР Ю.Ю. «ЗИМА» 1881 ГОД

Кустодиев Б.М «Зима»1916 год

Вещилов К.А

«Зимний пейзаж с елями»

И. Шишкин «Зима в лесу» 1884



В раздел образования