Напоминание

"Мамины помощники"


Автор: Прокушева Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 100 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 г.Сыктывкара »

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мамины помощники»

Воспитатель:

Прокушева Е.В.

Сыктывкар , 2016г

Проект "Мамины помощники"

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме,

уважение к старшему поколению.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили

обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8

Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят

женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна.

Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со

своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы

мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что

значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Гипотеза проекта:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – моя мамочка родная!!!

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников,

воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие

творческих способностей, углубление знаний детей о роли мамы в их жизни,

через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной

литературе.

Задачи:

1.Дать представления детям о празднике - День Матери.

2. Формировать у детей представление образа матери-хранительнице

домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

3.Формировать интерес ребенка к творческим работам.

4.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни

каждого человека.

2.Дети в сюжетно-ролевых играх на семейную тематику поддерживают

доброжелательное отношение к друг к другу.

3.Обогащение знаний детей о роли мамы.

4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки

о маме.

7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента был установлен праздник

“День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее

воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и сценария итогового мероприятия.

2 этап. Практический

Подготовить сценарий к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

Оформить фотовыставки.

Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья»,

«Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»;

дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери

букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».

Слушание песен о маме в аудиозаписи.

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке»,

«Выходной день моей семьи».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать

близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для

мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Выпуск альбома «Моя семья».

Выставка рисунков

«Ладошки»

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных

движений; текстов песен.

Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука»,

«Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»;Е.

Благинина

«Мамин

день»;

Э.

Успенский

«Если

был

бы

я

девчонкой»;

Б.

Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму

мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков

С. «А что у вас? »;Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о

празднике «День матери».

3 этап. Заключительный

Фотовыставка - конкурс по номинациям: «Мамины помощницы», «Хорошо

быть мамой, когда рядом есть папа», «Модницы»

Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»

Оборудование, материалы: оформление фотовыставки с семейными

фотографиями детей, поздравления, шарики для оформления помещения,

поделки, оборудование для конкурсов.

Итог проекта: Обогащение познавательного и эмоционального опыта детей о

маме.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Пословицы и поговорки про семью

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейное согласие всего дороже.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат — живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Пальчиковая игра (упражнения для пальцев динамические).

МОЯ СЕМЬЯ.

(Исходное положение – пальцы в кулаке.Разгибаем по одному, начиная с

большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с

большого.

Стихотворения про маму

А. Барто. Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже.

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе...

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: — Потерпим малость,

Десять дней еще осталось...

И наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Разговор о маме Н. Саконская

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Я мамy мою обидел Эмма Мошковская

Я мамy мою обидел,

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашy,

Она ничего не pасскажет,

И я ей не pасскажy...

Возьмy я мешок за плечи,

Я хлеба кyсок найдy,

Hайдy я палкy покpепче,

Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,

Я бyдy искать pyдy

И чеpез бypнyю pекy

Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,

И бyдy я с боpодой,

И бyдy всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот бyдет вечеp зимний,

И вот пpойдёт много лет,

И вот в самолёт pеактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья

Тот самолёт пpилетит,

И выйдет оттyда мама,

И мама меня пpостит.

Фотовыставка-конкурс по номинациям: «Мамины помощницы»,

«Хорошо быть мамой, когда рядом есть папа», «Модницы»

П

о

бед

и

тель

ко

н

ку

р

са

Рассматривание иллюстраций «Моя семья»

Выставка рисунков « Ладошки»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«День матери»

Ведущий:Милые мамы! Примите в подарок песню.

Песня Мамонтёнка

(дети плывут по группе, отправляются путешествие на остров мам)

Остановка «ПОЧИТАЙ-КА»

Чтение стихотворений

День сегодня непростой -

Это праздник милых мам!

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

***

Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

***

Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда!

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Остановка «ОТГАДАЙ-КА»

Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.

Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!

1. Кто позже всех ложиться

И раньше всех встает?

В заботах день проводит

И очень устает? (мама)

2. В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошки

В маминых ушах (сережки)

3. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

4. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

Остановка «ПОИГРАЙ-КА»

Конкурс 1.И наш первый конкурс, очень простой, называется «Мы знаем

друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка.

Конкурс 2. И второй конкурс нашего вечера очень веселый, а называется он

«Веселые пингвины» мамы вместе с детьми должны пройти расстояние,

зажав воздушный мячик, ногами в коленях). В конкурс приглашаются мамы

мальчиков.

Конкурс 3. «Кто быстрее запеленает куклу».

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать

малышей. Участие могут принимать мамы и бабушки.

Воспитатель: а теперь переходим к следующему конкурсу, который называется

«Укрась

свою

маму».

Для

игры

приглашаются

несколько

пар

с

детьми.

Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы,

заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети

начинают украшать свою маму.

ТАНЕЦ УТЯТ

Конкурс 4. Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери-лучше

солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и

родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке

гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками,

разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».

Воспитатель: посмотрите дети, как любят вас ваши мамы, сколько лучиков

любви направлено к вам. И вы мамы, посмотрите на беззащитные лучики

ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем

вежливы и внимательны друг другу.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ребенок)

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная и милая!

Добрая, любимая!

В праздник самых лучших мам

Улыбайся, смейся ты!

Я тебе цветочки дам

Необычной красоты!

И скажу тебе спасибо

За заботу и любовь!

Мамочка, живи счастливо!

Буду я всегда с тобой!

Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Мы хотим сделать нашим мамам

подарки – открытки, которые ребята сделали своими руками

(дети дарят открытки).

(Мамы вручают детям медали «Лучший сынок и дочка)

Папки передвижки

ЛИТЕРАТУРА

1.Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»,

М.,Мозаика-Синтез, 2014

2.Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.

Средняя группа, М., Центр педагогического образования , 2007

3.О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль,

Академия развития,2005



В раздел образования