Автор: Малахова Валентина Дмитриевна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МКОУ "Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева"
Населённый пункт: Тульская область Каменский район с. Архангельское
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Архангельская средняя школа имени А.А. Кудрявцева»
Рассмотрено
на заседании школьного
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №___ от ____20
Жук С.И.
Утверждаю
Директор школы
_______________
Иванчикова О.Н.
Приказ № ___ от ____ 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Махалкина Л.Н.
«__» ______ 20 г.
Принято на МС
________________________
Максимова Л.В.
Протокол № ___ от ____ 20 г.
Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся с ЗПР.
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов Малахова Валентина Дмитриевна, первая
квалификационная категория.
с. Архангельское
2018г
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
……………………………………………………………………………………………………… 4
3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины … …………………………………………… 7
4. Тематическое планирование……………………………………………………………………… 9 - 13
2
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к результатам освоения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для учащихся с
задержкой психического развития ( Вариант 7.2) Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева
»,
на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
обучающихся с ОВЗ», с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития по по математике и
авторской рабочей программы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А Бантова, Г. В.
Бельтюкова. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Москва
«Просвещение» 2016г
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва
«Просвещение»
2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва
«Просвещение»
3.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
4.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
5.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
6.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
7.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение
8.
Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение
Описание места курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс
рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 часа в год, 4 часа в неделю (контрольных работ - 1, практических
работ- 2 );
во 2 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю контрольных работ - 6, практических работ - 4);
в 3 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю (контрольных работ - 12, практических работ - 4);
Срок реализации рабочей программы – 5 лет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее
достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные
вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое
поведение;
развитие
возможностей
знаково-символического
опосредствования,
повышающих
общий
уровень
сформированности
учебно-познавательной
деятельности
(в
качестве
средств
выступают
символические обозначения количества предметов, условия задачи);
улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради на
листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
улучшение
качества
учебного
высказывания
за
счет
расширения
словарного
запаса
математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
развитие самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика» могут
проявляться:
в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально
значимых мотивов учебной деятельности;
в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);
в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
в
овладении
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной
жизни
(на
основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения ПРП по учебному предмету «Математика» включают
осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу
умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные
познавательные
универсальные
учебные
действия
проявляются
возможностью:
осознавать
цель
выполняемых
действий
и
наглядно
представленный
способ
ее
достижения (ориентировка на заданный образец);
кодировать
и
перекодировать
информацию
(заменять
предмет
символом,
читать
символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
4
осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое
изображение задачи и т. п.);
сравнивать
геометрические
фигуры,
предметы
по
разным
классификационным
основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные
регулятивные
универсальные
учебные
действия
проявляются
возможностью:
понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации
(например,
рисование
рисунка
к
условию
задачи,
сравнить
полученный
ответ
с
условием
и
вопросом);
различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
вносить
необходимые
коррективы
в
действия
на
основе
их
оценки
и
учета
характера
сделанных ошибок;
осуществлять
пошаговый
и
итоговый
контроль
результатов
под
руководством
учителя
и
самостоятельно.
Сформированные
коммуникативные
универсальные
учебные
действия
проявляются
возможностью:
адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной
компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание
ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
проявляется:
– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание,
критику со стороны одноклассников.
5
Способность
к
осмыслению
и
дифференциации
картины
мира,
ее
пространственно-
временной
организации
проявляется в
понимании
роли
математических
знаний
в
быту
и
профессии.
Способность
к
осмыслению
социального
окружения,
своего
места
в
нем,
принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться
правильно считать, решать задачи.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются
в ПрАООП как:
1)
формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2)
приобретение
начального
опыта
применения
математических
знаний
для
решения
учебно-
познавательных и учебно-практических задач;
3)
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи,
умение действовать в соответствии с алгоритмом;
4)
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений,
хотя какие-либо выводы делать преждевременно.
В конце 1 класса обучающийся:
знает все цифры;
умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?;
знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;
таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
читает и записывает арифметические действия;
решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;
измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, отрезок.
Содержание
Математика
Числа и величины
6
Счёт
предметов.
Чтение
и
запись
чисел
от
нуля
до
миллиона.
Классы
и
разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер,
тонна),
вместимости
(литр),
времени
(секунда,
минута,
час).
Соотношения
между
единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение,
вычитание,
умножение
и
деление.
Названия компонентов
арифметических
действий,
знаки
действий.
Таблица
сложения.
Таблица
умножения.
Связь
между
сложением,
вычитанием,
умножением
и
делением.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками
и
без
скобок.
Нахождение
значения
числового
выражения.
Использование свойств
арифметических
действий
в
вычислениях
(перестановка
и
группировка
слагаемых
в
сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы
проверки
правильности
вычислений
(алгоритм,
обратное
действие,
оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше)
на…»,
«больше
(меньше)
в…».
Зависимости
между
величинами,
характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время,
производительность
труда;
количество
товара,
его
цена
и
стоимость
и др.
Планирование
хода
решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических
фигур:
точка,
линия
(кривая,
прямая),
отрезок,
ломаная,
угол,
многоугольник,
треугольник,
прямоугольник,
квадрат,
окружность,
круг.
Использование
чертёжных
инструментов
для
выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние:
куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
7
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см
2
,
дм
2
, м
2
) . Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…
то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур
и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение
и
заполнение
таблицы.
Интерпретация
данных таблицы.
Чтение
столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование математика 2 класс (ЗПР)
8
№
урока
п/п
Раздел курса (количество часов)
Тема урока
Коли
чество
часов
на
изучен
ие
темы
9
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 42 ч.
1.
Повторение. Числа от 1 до 20. Сложение, вычитание.
1
2-3
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых
задач). Закрепление.
2
4-5
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых
задач). Сложение, вычитание.
2
6-7
Сложение
и
вычитание
вида
+4,-4.
Приёмы
вычислений.
Сложение,
вычитание.
2
8-9
Сложение
и
вычитание
вида
+5,
-5
Приёмы
вычислений.
Сложение,
вычитание.
2
10-11
Решение задач на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На
сколько меньше?
2
12-13
Таблицы +6, +7, +8. +9. Закрепление
2
13-14
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
2
15-16
Образование и запись чисел от 20 до 100.
2
17-18
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
2
19-20
Закрепление решения задач в 2 действия.
2
21-22
Счёт десятками. Запись чисел в пределах 100.
2
23-24
Запись чисел в пределах 100.
2
25
Стартовая контрольная работа по тексту администрации.
1
26 - 27
Работа над ошибками к/р. Коррекция знаний учащихся.
2
28-29
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
1
30
Образование и запись чисел от 20 до 100.
1
31
Поместное значение цифр в записи чисел. Самостоятельная работа. Чтение
и запись чисел.
1
32
Однозначные
и
двузначные
числа.
Самостоятельная
работа. Чтение
и
запись чисел.
1
33
Миллиметр. Единицы длины (мм). Практическая работа №1.
1
34
Миллиметр. Закрепление. Самостоятельная работа. Единицы длины (мм)
1
35
Число 100. Самостоятельная работа. Чтение и запись чисел.
36
Метр. Таблица единиц длины. Единицы длины (м). Практическая работа
№2
1
37
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Связь между сложением,
вычитанием.
1
38
Замена
двузначного
числа
суммой
разрядных
слагаемых
(36=30+6.
Разряды.
1
39
Рубль.
Копейка.
Соотношения
между
ними.
Самостоятельная
работа.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Практическая работа №3.
1
40
Рубль.
Копейка.
Соотношения
между
ними.
Сравнение
и
упорядочение
однородных величин.
1
41
Сравнение и упорядочение однородных величин.
1
42
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 73ч
43
Задачи, обратные данной. Самостоятельная работа. Решение текстовых
задач арифметическим способом.
1
44
Сумма
и
разность
отрезков.
Самостоятельная
работа.
Распознавание
и
изображение геометрических фигур: отрезок. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений.
1
45
Решение
задач. Модели задачи: краткая запись, схематический чертёж.
Представление текста задачи(схема)
1
46
Решение
задач. Модели задачи: краткая запись, схематический чертёж.
1
10
Представление
текста
задачи(схема,
краткая
запись). Самостоятельная
работа.
47
Час. Минута. Определение времени по часам. Единицы времени (минута,
час). Практическая работа №4.
1
48
Длина
ломаной. Распознавание
и
изображение
геометрических
фигур:
ломаная.
1
49
Длина
ломаной.
Распознавание
и
изображение
геометрических
фигур:
ломаная. Практическая работа №5.
1
50
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.
Установления порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок.
1
51
Числовые
выражения. Нахождения
значения
числового
выражения.
Самостоятельная работа.
1
52
Сравнение
числовых
выражений. Нахождения
значения1
числового
выражения
1
53
Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
1
54
Свойства
сложения.
Самостоятельная
работа. Использование
свойств
арифметических
действий
в
вычислениях
(перестановка
и
группировка
слагаемых в сумме)
1
55
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для
рационального
вычисления.
Использование
свойств
арифметических
действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме)
1
56
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для
рационального
вычисления.
Использование
свойств
арифметических
действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Закрепление.
1
57
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная
работа. Наши проекты «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
1
58
Контрольная работа №1 по теме: «Единицы длины и времени. Выражения»
1
59
Работа
над
ошибками.
Коррекция
знаний
учащихся.
Сложение
и
вычитание.
1
60
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Сложение.
1
61
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Вычитание.
1
62
Защита проектов на тему «Математика вокруг нас» Узоры на посуде»
1
63
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Сложение.
64
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. Вычитание.
1
65
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Вычитание.
1
66
Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Самостоятельная
работа. Планирование хода решения задачи.
1
67
Решение
текстовых
задач.
Запись
решения
выражением,
по
действиям.
Самостоятельная работа.
1
68
Приём вычислений для случаев вида 26+7. Сложение.
1
69
Приём вычислений для случаев вида 35-7.
1
70
Приём вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Сложение. Вычитание.
1
71
Приём вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление.
1
72
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная
работа.
1
73
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»
1
74
Работа
над
ошибками.
Коррекция
знаний.
Буквенные
выражения.
Нахождение неизвестного компонента
1
75
Бу к в е н н ы е
в ы р а же н и я . Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического действия.
1
11
76
Буквенные
выражения.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического действия. Закрепление.
1
77
Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия.
1
78
Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Закрепление.
1
79
Уравнения. Решение уравнений подбором неизвестного числа. Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия. Самостоятельная
работа.
1
80
Проверка сложения. Связь между сложением, вычитанием.
1
81
Проверка вычитания. Связь между сложением, вычитанием
1
82
Решение
задач.
Проверка
решения
задачи. Решение
текстовых
задач
арифметическим способом.
1
83
Решение
задач.
Проверка
решения
задачи. Решение
текстовых
задач
арифметическим способом. Связь между сложением и вычитанием.
1
84
Решение
задач.
Проверка
решения
задачи. Решение
текстовых
задач
арифметическим
способом.
Связь
между
сложением
и
вычитанием.
Самостоятельная работа.
1
85
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».
1
86
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний учащихся.
1
87
Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. Сложение.
1
88
Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26. Вычитание.
1
89
Проверка сложения и вычитания. Связь между сложением, вычитанием.
1
90
Проверка сложения и вычитания. Связь между сложением, вычитанием.
Закрепление.
1
91
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Распознавание и изображение
геометрических фигур: угол. Использование чертёжных инструментов для
выполнения построений. Практическая работа №5.
1
92
Решение задач. Самостоятельная работа. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
1
93
Письменные вычисления. Сложения вида 37+48. Сложение.
1
94
Письменные вычисления. Сложения вида 37+53. Сложение
1
95
Прямоугольник. Распознавание
и
изображение
геометрических
фигур:
прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения
построений.
1
96
Прямоугольник. Распознавание
и
изображение
геометрических
фигур:
прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения
построений. Закрепление.
1
97
Сложение вида 87 +13. Сложение.
1
98
Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
99
Письменные
вычисления.
Сложение
вида
32+8,
вычитание
вида
40-8.
Сложение, вычитание.
1
100 - 101
Письменные вычисления. Вычитания вида 50-24. Самостоятельная работа.
Вычитание.
2
101-102
Письменные вычисления. Вычитания вида 52-24. Самостоятельная работа.
Вычитание.
2
103
Повторение пройденного. Самостоятельная работа
1
104
Контрольная
работа
№4
по
теме
«Письменные
приёмы
сложения
и
вычитания в пределах 100»
1
105
Работа
над
ошибками.
Коррекция
знаний
учащихся.
Решение
задач.
Подготовка к умножению. Связь между сложением и вычитанием.
1
106
Подготовка к умножению. Связь между сложением и вычитанием.
1
107
Свойства
противоположных
сторон
прямоугольника.
Распознавание
и
1
12
изображение
геометрических
фигур:
прямоугольник.
Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений.
108
Свойства
противоположных
сторон
прямоугольника.
Распознавание
и
изображение
геометрических
фигур:
прямоугольник.
Использование
чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная
работа.
1
109
Квадрат. Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат.
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений
1
110
Квадрат. Наши проекты: «Оригами»
1
111
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
112
Закрепление
по
теме:
«Устные
и
письменные
приёмы
сложения
и
вычитания в пределах 100»
1
113
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
1
114
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Самостоятельная работа.
1
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 41ч
115
Конкретный смысл действия «умножение». Умножение.
1
116
Конкретный смысл действия «умножение». Умножение. Закрепление.
1
117
Приём умножения с использованием сложения. Связь между сложением и
умножением.
1
118
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
1
119 - 120
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
2
121
Приёмы умножения единицы и нуля.
1
122
Названия компонентов и результатов действия умножения. Самостоятельная
работа. Название компонентов арифметических действий.
1
123
Названия компонентов и результатов действия умножения. Самостоятельная
работа. Название компонентов арифметических действий Самостоятельная
работа.
1
124-125
Переместительное
свойство
умножения.
Использование
свойств
арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на
число)
2
126
Переместительное
свойство
умножения.
Использование
свойств
арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на
число). Закрепление.
1
127
Конкретный смысл действия «деление». Деление.
1
128
Конкретный смысл действия «деление». Деление. Закрепление.
1
129
Задачи,
раскрывающие
смысл
действия
деления.
Решение
задач
арифметическим способом.
1
130
Закрепление
по
теме:
«Устные
и
письменные
приёмы
сложения
и
вычитания в пределах 100». Самостоятельная работа.
1
131
Название
чисел
при
делении. Название
компонентов
арифметических
действий.
1
132
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»
1
133
Связь между компонентами и результатом действия умножения.
1
134
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом
умножения. Связь между умножением и делением.
1
135
Приёмы умножения и деления на 10.
1
136
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости
между величинами, характеризующими процесс купли – продажи.
1
137
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
1
138
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление».
1
139
Табличное
умножение
и
деление.
Умножение
числа
2
и
на
2.
Таблица
умножения.
1
13
140
Табличное
умножение
и
деление.
Умножение
числа
2
и
на
2.
Таблица
умножения. Закрепление.
1
141
Приёмы умножения числа 2. Таблица умножения.
1
142
Деление на 2. Связь между умножением и делением.
1
143
Годовая промежуточная аттестация. Контрольная работа.
1
144
Анализ контрольной работы. Деление на 2. Связь между умножением и
делением.
1
145
Деление на 2. Связь между умножением и делением. Закрепление.
1
146
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
1
147
Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения. Самостоятельная работа.
1
148
Итоговая комплексная работа.
1
149
Умножение числа 3 и на 3. Таблица умножения. Закрепление.
1
150
Деление на 3. Закрепление. Связь между умножением и делением.
1
151 -152
Деление
на
3.
Закрепление. Связь
между
умножением
и
делением.
Закрепление.
2
153
Деление
на
3.
Закрепление. Связь
между
умножением
и
делением.
Самостоятельная работа.
1
154
Обобщение. Табличное умножение и деление 2, 3.
1
155
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест.
1
Повторение 14ч
1
156
Чтение и запись чисел от 0 до 100.
1
157 -158
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
2
159
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение.
160
Геометрические
фигуры:
угол,
ломаная,
многоугольник,
прямоугольник,
квадрат.
1
161
Периметр
прямоугольника.
Свойства
противоположных
сторон
прямоугольника.
1
162-163
Письменные
приёмы
сложения
и
вычитания
в
пределах
100.
Самостоятельная работа.
2
164-165
Умножение и деление. Таблица умножения.
2
166
Умножение и деление. Таблица умножения. Закрепление.
1
167 -168
Счёт в пределах 100.Сложение. Вычитание. Умножение. Деление.
2
169
Путешествие «Мир цифр»
1
170
Игра «Угадай!»
1
Итого: 170ч
14
15