Автор: Мясникова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №398
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Раз матрёшка, два матрёшка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
для
детей
старшего
дошкольного
возраста
на
тему
«
Раз
матрёшка
,
два
матрёшка
».
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным
искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей
семеновской матрешки; создавать условия для использования
нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при
восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на
выразительные средства, развивать умение замечать сочетание
цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность
в самоутверждении.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость,
творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских
мастеров.
Ход образовательной деятельности:
(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в
гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую
матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив
матрешку.
- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А
изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей
Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая
игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы
знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой
сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её
делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид
древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и
березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка,
ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают
крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После
окончательной сушки и полировки. А что дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник
подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем
расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из
города Семенова, значит, зовут ее... Семеновская.
- Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий,
желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные
цвета разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет
цветов).
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и
листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А
вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи
семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?
Звучит русская народная мелодия «Калинка».
Дети самостоятельно расписывают Матрешек
После завершения росписи проводит итог
- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые
художники.