Напоминание

«Раз матрёшка, два матрёшка»


Автор: Мясникова Галина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №398
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Раз матрёшка, два матрёшка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

на

тему

«

Раз

матрёшка

,

два

матрёшка

».

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным

искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей

семеновской матрешки; создавать условия для использования

нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при

восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на

выразительные средства, развивать умение замечать сочетание

цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность

в самоутверждении.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной

деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость,

творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских

мастеров.

Ход образовательной деятельности:

(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в

гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую

матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив

матрешку.

- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А

изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей

Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая

игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы

знаете, из какого материала делают ее?

(Ответы детей: дерево)

Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой

сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

Воспитатель: С чего начинают её делать?

(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её

делать.)

Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид

древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и

березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка,

ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают

крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После

окончательной сушки и полировки. А что дальше?

(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)

Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник

подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем

расписывает матрешку.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из

города Семенова, значит, зовут ее... Семеновская.

- Какие цвета в росписи используют художники?

(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий,

желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные

цвета разного цвета.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет

цветов).

Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?

(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и

листьев.)

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)

Праздничной, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А

вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи

семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

Звучит русская народная мелодия «Калинка».

Дети самостоятельно расписывают Матрешек

После завершения росписи проводит итог

- Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые

художники.



В раздел образования