Автор: Полторак Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО центр детского (юношеского) технического творчества "Меридиан"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Радуга творчества"
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО центр детского (юношеского) технического творчества
«Меридиан», г. Новокузнецк
Сценарий разработала Полторак Л.А., педагог дополнительного образования
детей, 1 квалификационная категория
«Радуга творчества»
Цель мероприятия: Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1.
Научить детей раскрепощаться, чувствовать себя естественно, владеть
своим телом и эмоциями.
2.
Развить фантазию, образное мышление, творческие способности.
3.
Воспитать дружный детский коллектив, умение действовать, сообща
помогая друг другу.
Ход мероприятия:
Выбираются 2 -5 команд по 7 человек.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Каникулы весёлая пора!
Время отдыхать, играть, веселиться!
Вы сегодня собрались не только показать свои знания, но и пообщаться со
своими сверстниками, найти новых друзей и просто отдохнуть.
Игра 1. «Загадки».
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там (телефон)
2. Зимой и летом одним цветом (ель).
3. Мнут и катают, в печи закаляют
А потом за столом нарезают ножом (хлеб).
4. На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток).
5. Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает (игла).
6. В желтом море корабль плывёт (комбайн).
7. Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль).
Ведущий: Давайте вспомним все отгадки, вам нужно в каждую клетку
вставить первую букву слова.
т
е
х
н
и
к
а
Игра 2. «Кто больше заметит небылиц».
Ведущий читает стихотворение, затем участникам нужно назвать как можно
больше небылиц, которые они услышали и запомнили. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под берёзкою скотом
Пляшут польку мыши.
Мухи съели паука,
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь
Погоняет ездока.
Игра 3. «Пантомима».
Изобразить технический объект (будильник, чайник, паровоз, телевизор) или
изобразить инструменты (работу ими). Задание выдаётся на карточках
(каждой команде по 2-3 карточки). Один балл достается той команде, которая
отгадала пантомиму.
Разминка «Дождик».
Ведущий: сначала одним пальцем (1 капля) стучим по ладони, потом двумя и
так до пяти – дождь- ливень. Потом дождь стихает – в обратном порядке
стучим по ладошке.
Игра 4. «Ребусы».
1.
(Вася)
2.
(самокат)
3.
(шутка)
4.
(Заря)
(игрушка)
Игра 5. «Испорченный телефон»
Ведущий: команды выстраиваются в шеренгу, капитан команды быстро
говорит скороговорку на ухо следующему игроку команды и т.д. Последний
игрок говорит громко.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Добры бобры, идут в боры.
- Клара у Карла украла кораллы.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- На траве дрова, на дворе трава.
Игра 6. «Творческое задание»:
1. На альбомном листе начертить квадрат со стороной 10 см.
2. Разделить квадрат на 8 равных частей;
3. Разрезать квадрат.
4. Из полученных частей составить технический объект по собственному
замыслу.
5. Наклеить на цветной картон объект, оформить аппликацией.