Автор: Ардарская Марина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Детский сад 25 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Открытое занятие по аппликации"
Раздел: дошкольное образование
ГКДОУ «Детский сад № 25 «Рябинка»
Конспект открытого занятия по аппликации
«Весна пришла. Домик для птиц.»
в группе 2 этапа обучения детей с ОВЗ.
Воспитатель: Ардарская М.И.
Конспект открытого занятия по аппликации
«Весна пришла. Домик для птиц.»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших
природных закономерностей. Закрепить знания детей о признаках весны с
опорой на наглядность, побуждать детей к самостоятельным устным ответам.
Учить детей анализировать образец: находить и называть части домика:
стена, крыша, дверь.
Учить определять форму этих предметов. Учить детей правильно
располагать части домика на бумаге, наносить клей на детали аппликации.
Пополнять словарный запас детей, способствовать накоплению новых слов,
фраз. Воспитывать заботливое отношение к птичкам.
Оборудование: панно «весна», вырезанные из бумаги изображения:
солнце, трава, цветы, птички. Образец «домик». Запись пение птиц.
Раздаточный материал: бумага белого цвета (15см. на25 см.)
прямоугольник коричневый (10см. на7см., квадрат чёрный (6см. на 6см.,
квадрат белый (4см. на 4 см., кисточка, клей, клеёнка, тряпочка на каждого
ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами живой
природы, ежедневные беседы о сезонных изменениях в природе,
рассматривание альбома «времена года», работа с ножницами и клеем на и в
свободной деятельности.
Задачи:
Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны,
состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о
законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление,
зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть
простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также
развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему
миру.
Оборудование. Солнышко, подснежник, цветы, веточки, силуэты птичек,
шапочки – маски птиц; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И.
Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; письмо.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же
наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны.
Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе
подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»;
рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3.Беседа о весне.
4. Рассматривание образца.
5. Физкульминутка.
6. Выполнение работы детьми.
7. Анализ работ.
Ход занятия:
1.Организационный момент
I.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, давайте все посмотрим на
наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем.
Воспитатель: А теперь проходим и встанем в круг. Ребята, посмотрите какое
сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг
другу свои улыбки. (Дети улыбаются)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?
(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)
Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!
Сорока: - Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!
Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, Волшебница Зима не хочет
уступать место весне. Спрятала ее в лесу, заколдовала, засыпала дорожку
снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите
Весне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий.
Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Птичка просит нас пойти
с ней в лес и разбудить весну.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне,
нам предстоит попасть в весенний лес.
– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
( В это время звучат «Весна пришла». Ребята вместе с воспитателем проходят
в группу и оказываются в заколдованном лесу.)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не
растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в
лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать
Весну.
1.
Задание .
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна
не начинается.
– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может
оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Задание . Игровое упражнение « Солнышко».
Ребенок выкладывает солнышко из палочек и кружочка ;
Ребенок собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас
получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.
Воспитатель: Вот и начал таять снег.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и снежный
Синенький подснежник.
Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько
проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.
– Детки, мы должны помочь остальным цветам появиться на свет.
2.Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы получились. И
кажется их испугалась зима и ушла.
– Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как
щебечут на солнышке птицы.
( Звучит музыка «Голоса птиц»).
–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру
«Птицы».
3.
Задание. Игра « Птицы».
Дети надевают шапочки – маски птиц.
Воспитатель: Весной птицы возвращаются домой, собирают веточки и вьют
себе гнезда.
Давайте и мы соберем веточки для гнезда, а вместо клюва у нас будет
прищепка.
Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а
домиков всем не хватает?
Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?
Дети: - Строят домики.
Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:
«Домик без окон, только вход есть да балкон.
В дом забраться не легко, он над нами высоко!
Ни ступенек, ни крыльца.
Для какого ж он жильца?»
Дети: - Для скворца.
Беседа по картине с изображением скворца.
Воспитатель: Ребята, Сорока попросила вас помочь и сделать домики для
птиц. Поможем птичке? Когда мы вернемся в сад, сделаем домики для птиц.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла
прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо
перечислить приметы Весны. Задание « Приметы весны.».
(Показываю изображения заранее вырезанные из бумаги и закрепляю эти
изображения на панно «весна»)
Весна - это когда ярко светит и греет солнце.
Весна – это когда цветут цветы.
Весна – это когда теплый дождик и бегут ручьи.
Весна – это когда распускаются листочки на деревьях.
Весна – это когда прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем
весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она
пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в
нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы.
(Массаж Су-джуки для рук)
Сейчас мы будем клеить домик.
Давайте рассмотрим скворечник.
Показ приемов аппликации.
Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник».
-Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец)
-Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?
Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?
Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета треугольник?
Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?
Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
-
Посмотрите,
сначала
я
наклею
домик,
размещаю
его
на
дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем
наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и
получился домик — скворечник.
-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?
Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?
Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?
Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы
детей)
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Аппликация «Скворечник»
Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы
будете трудиться.
(Дети
работают
самостоятельно,
звучит
музыкальное
сопровождение,
воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к
работе.)
Рефлексия.
(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)
-Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились
скворечники?
Дети:- Скворечники. Да.
Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах
и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам
в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья,
детвора!
(Сорока уходит.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас
время года и о птицах позаботились.