Автор: Баженова Наталья Борисовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОО "Детский сад № 3 "Солнышко"
Населённый пункт: ст. Гиагинской Республики Адыгея
Наименование материала: буклет для родителей
Тема: "Формирование грамматического строя речи у детей 6–7 лет"
Раздел: дошкольное образование
г
МБДОО «Солнышко»
Ст. Гиагинская
Формирование
грамматического строя речи у
детей дошкольного возраста
буклет для родителей детей
6-7 лет с ОНР
Буклет подготовила
учитель-логопед
Баженова Н.Б.
а ребёнок находит предметы данного цвета,
ко т о р ы е
п од ход я т
к
э т о й
ф о р м е
прилагательного.
Например:
красное
-
яблоко,
кресло,
платье;
жёлтая
-
репа,
краска ...
Сосчитай до 5
Детям предлагается сосчитать до
пять с
заданным словом: один дом, два
дома
…
пять
домов.
Задание
можно
усложнить—предложить ребенку сосчитать
до
пяти
со
словосочетаниями:
один
кирпичный дом, два кирпичных дома …
пять кирпичных домов ...
Слова рассыпались
Взрослый
произносит
слова
в
начальной форме и
предлагает ребенку
«подружить»слова так, что бы получилось
предложение:
«газета»,
«чит ать»,
«дедушка» - Дедушка читает газету.
Назови маленькое слово
Взрослый
называет
предложение
с
предлогом и предлагает ребенку выделить
«маленькое слово» (предлог) из названного
предложения: Шуба висит в шкафу...
Рекомендации родителям
1. Будьте внимательны к речи своего
ребенка,
старайтесь
замечать
все
допущенные ошибки.
2. И с п р а в л я й т е
и х
т а к т и ч н о ,
грамотно, доброжелательно.
3. Следите сами за своей речью и не
допускайте в ней грамматических
ошибок.
4. Чаще
пользуйтесь
справочной
литературой
и
не
откладывайте
назавтра возможность пообщаться
с
ребенком,
дать
ему
эталон
правильной речи.
5. Сначала
любите
своих
детей,
а
потом учите их!
Желаем приятного и
плодотворного
общения в кругу семьи!
Что для чего?
Взрослый
просит
назвать
ребенка
посуду,
в
которой
хранится
хлеб
…
салатница (сухари, сахар, конфеты, хлеб,
мыло, салат, масло, кофе)
Из чего—какой?
Взрослый называет предмет, а
р е б е н о к
—
п р и л а г а т е л ь н о е ,
характеризующее материал, из которого он
сделан:
стакан
из
стекла—стеклянный,
ваза из хрусталя—хрустальная ...
Сложи слово
Детям предлагается придумать одно
слово
вместо
двух—сложить
слова,
например: «сам», «варит» -
«самовар»;
«сам», «катает» - «самокат».
Один—много
В з р о с л ы й
н а з ы в а е т
существительное в единственном числе и
бросает
ребенку
мяч.
Ребенок
называет
существительное во множественном числе
и возвращает мяч обратно: кукла - куклы,
ведро - ведра ...
Назови по цвету
Для этой игры нам понадобятся
картинки
с
изображением
предметов
разного
цвета.
Взрослый
называет
цвет,
у п о т р е б л я я
п р и л а г а т е л ь н о е
в
определенной форме (род, число),
Грамматический строй речи
Грамматический строй речи
Словообразование
Назови ласково
Из чего - какой?
Кто у кого?
Сложи слово
Чей, чья, чьё, чьи?
Что для чего?
Назови родственников
Словоизменение
Словоизменение
Один – много
Один – много
Чего нет?
Чего нет?
Сосчитай до 5
Сосчитай до 5
Назови по цвету
Назови по цвету
Слова рассыпались
Слова рассыпались
Назови маленькое
Назови маленькое
слово
слово
Рекомендуемые игры
Назови ласково
Взрослый называет слово и бросает мяч
ребенку,
тот
должен
перекинуть
мяч
обратно,
назвав предмет ласково: кукла—куколка, дом—
домик...
Кто у кого?
Взрослый называет животного (птицу)
и
бросает
мяч
ребенку,
ребенок,
возвращая
мяч
обратно,
называет
детеныша
на з ва нного
животного (птицы): у лисы—лисенок, у коровы—
теленок ...
У
детей
дошкольного
в о з р а с т а
и г р а является
основным видом деятельности.
Игра практически с давних
времен выступает как
форма
обучения.
Поэтому и в формировании
грамматического строя речи
как ни что другое поможет игра.