Напоминание

"Формирование грамматического строя речи у детей 6–7 лет"


Автор: Баженова Наталья Борисовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОО "Детский сад № 3 "Солнышко"
Населённый пункт: ст. Гиагинской Республики Адыгея
Наименование материала: буклет для родителей
Тема: "Формирование грамматического строя речи у детей 6–7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




г

МБДОО «Солнышко»

Ст. Гиагинская

Формирование

грамматического строя речи у

детей дошкольного возраста

буклет для родителей детей

6-7 лет с ОНР

Буклет подготовила

учитель-логопед

Баженова Н.Б.

а ребёнок находит предметы данного цвета,

ко т о р ы е

п од ход я т

к

э т о й

ф о р м е

прилагательного.

Например:

красное

-

яблоко,

кресло,

платье;

жёлтая

-

репа,

краска ...

Сосчитай до 5

Детям предлагается сосчитать до

пять с

заданным словом: один дом, два

дома

пять

домов.

Задание

можно

усложнить—предложить ребенку сосчитать

до

пяти

со

словосочетаниями:

один

кирпичный дом, два кирпичных дома …

пять кирпичных домов ...

Слова рассыпались

Взрослый

произносит

слова

в

начальной форме и

предлагает ребенку

«подружить»слова так, что бы получилось

предложение:

«газета»,

«чит ать»,

«дедушка» - Дедушка читает газету.

Назови маленькое слово

Взрослый

называет

предложение

с

предлогом и предлагает ребенку выделить

«маленькое слово» (предлог) из названного

предложения: Шуба висит в шкафу...

Рекомендации родителям

1. Будьте внимательны к речи своего

ребенка,

старайтесь

замечать

все

допущенные ошибки.

2. И с п р а в л я й т е

и х

т а к т и ч н о ,

грамотно, доброжелательно.

3. Следите сами за своей речью и не

допускайте в ней грамматических

ошибок.

4. Чаще

пользуйтесь

справочной

литературой

и

не

откладывайте

назавтра возможность пообщаться

с

ребенком,

дать

ему

эталон

правильной речи.

5. Сначала

любите

своих

детей,

а

потом учите их!

Желаем приятного и

плодотворного

общения в кругу семьи!

Что для чего?

Взрослый

просит

назвать

ребенка

посуду,

в

которой

хранится

хлеб

салатница (сухари, сахар, конфеты, хлеб,

мыло, салат, масло, кофе)

Из чего—какой?

Взрослый называет предмет, а

р е б е н о к

п р и л а г а т е л ь н о е ,

характеризующее материал, из которого он

сделан:

стакан

из

стекла—стеклянный,

ваза из хрусталя—хрустальная ...

Сложи слово

Детям предлагается придумать одно

слово

вместо

двух—сложить

слова,

например: «сам», «варит» -

«самовар»;

«сам», «катает» - «самокат».

Один—много

В з р о с л ы й

н а з ы в а е т

существительное в единственном числе и

бросает

ребенку

мяч.

Ребенок

называет

существительное во множественном числе

и возвращает мяч обратно: кукла - куклы,

ведро - ведра ...

Назови по цвету

Для этой игры нам понадобятся

картинки

с

изображением

предметов

разного

цвета.

Взрослый

называет

цвет,

у п о т р е б л я я

п р и л а г а т е л ь н о е

в

определенной форме (род, число),

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи

Словообразование

Назови ласково

Из чего - какой?

Кто у кого?

Сложи слово

Чей, чья, чьё, чьи?

Что для чего?

Назови родственников

Словоизменение

Словоизменение

Один – много

Один – много

Чего нет?

Чего нет?

Сосчитай до 5

Сосчитай до 5

Назови по цвету

Назови по цвету

Слова рассыпались

Слова рассыпались

Назови маленькое

Назови маленькое

слово

слово

Рекомендуемые игры

Назови ласково

Взрослый называет слово и бросает мяч

ребенку,

тот

должен

перекинуть

мяч

обратно,

назвав предмет ласково: кукла—куколка, дом—

домик...

Кто у кого?

Взрослый называет животного (птицу)

и

бросает

мяч

ребенку,

ребенок,

возвращая

мяч

обратно,

называет

детеныша

на з ва нного

животного (птицы): у лисы—лисенок, у коровы—

теленок ...

У

детей

дошкольного

в о з р а с т а

и г р а является

основным видом деятельности.

Игра практически с давних

времен выступает как

форма

обучения.

Поэтому и в формировании

грамматического строя речи

как ни что другое поможет игра.



В раздел образования