Автор: Зимятова Наталья Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ ДС №58 "ЩЕЛКУНЧИК"
Населённый пункт: г.о. КЛИН, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в группе дошкольного возраста 6–7 лет."
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование по
музыкальному воспитанию в группе
дошкольного возраста 6-7 лет.
МДОУ ДС №58 «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель
Зимятова Н.И.
Сентябрь 2018
г.о. Клин Московской области.
Перспективное планирование по музыкальному
воспитанию в подготовительной к школе группе.
Сентябрь.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
а) упражнения
б) пляски
в) игры
г) творчество
д) хороводы
1. Музыкально-ритмические навыки:
Способствовать дальнейшему развитию
навыков танцевальных движений. Учить
выполнять движения с мячом под
музыку.
2. Навыки выразительного движения:
Упражнять детей в ходьбе разного
характера, в ходьбе переменным шагом.
Стимулировать и поощрять творческие
проявления детей в инсценировках,
свободных плясках.
«Марш» Ю. Чичиков,
«Марш» Дунаевский,
«Хороводный шаг» р.н.м.,
Хоровод «Речка» обр.
Каплуновой,
«Здравствуйте» обр.
Каплуновой,
«Танцевальная угадай-ка».
«Упражнение с
листочками»
П. Чайковский.
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Продолжать обогащать музыкальные
впечатления детей, вызывать яркий,
эмоциональный отклик при восприятии
музыки разного характера.
Закреплять у детей представление о
характере музыки.
«Вальс» П. Чайковский,
«Утро» Григ,
«Мелодия»
А. Рубинштейн
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика.
б) Развитие
певческих
навыков
в) Творчество
Совершенствовать певческий голос и
вокально-слуховую координацию.
Учить детей петь легко, не форсируя
звук, с чёткой дикцией; учить петь
хором, небольшими ансамблями, по
одному, с музыкальным сопровождением
и без него.
Учить самостоятельно придумывать
мелодии.
«Мама»,
«Андрей – воробей» р.н.п.,
«Листопад» Попатенко,
«Чудо из чудес»
Сокольская,
«Весёлый и грустный
колокольчик»
Игра на
музыкальных
инструментах:
Знакомить детей с разными
музыкальными инструментами. Учить
приёмам игры на них. Разучивать
простейшие ритмические рисунки и
выполнять их в соответствии с музыкой.
«Андрей – воробей» р.н.м.
Самостоятельная
деятельность:
Развивать ритмический слух детей.
Игры из репертуара
старшей группы.
Праздники и
развлечения.
Стимулировать совместную
музыкально- игровую деятельность,
развивать эмоциональную отзывчивость.
Кукольный театр
День знаний.
«В гостях у книгочея»
«Волшебная сметана»
Октябрь.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
а) упражнения
б) танцы
в) игры
г) творчество
д) хороводы
1. Музыкально-ритмические навыки:
Закреплять умение детей двигаться
приставным шагом и боковым галопом,
отмечать в движении акценты.
Самостоятельно реагировать на начало и
окончание звучание частей и всего
музыкального произведения.
2. Навыки выразительного движения:
Развивать умение выразительно
передавать в танце эмоционально-
образное содержание.
Побуждать детей к поиску
выразительных движений.
«Приставной шаг»
Жилинский,
«Боковой галоп» Шуберт,
«Вальс» Джойс.
«Полька» Дунаевский,
«Плетень» обр.
Бодренкова,
«Осенние листья» Косма.
«Кампанелла» Н.Паганини,
«Бег через лужи»
А.Вивальди.
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Обогащать музыкальные впечатления
детей. При анализе музыкальных
произведений учить ясно излагать свои
мысли, эмоциональное восприятие и
ощущения.
Знакомить с понятием ритм, продолжать
учить различать короткие и долгие звуки.
«Осень» Александров,
«Осень» Вивальди,
«Осенняя песня»
Чайковский,
«Определи по ритму»
Тиличеева.
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) Творчество
Расширять у детей певческий диапазон с
учётом их индивидуальных
возможностей. Закреплять практические
навыки выразительного исполнения
песен. Обращать внимание на
артикуляцию (дикцию). Закреплять
умение петь самостоятельно
индивидуально и коллективно.
Учить детей придумывать мелодии по
образцу и без него.
«Замок-чудак»,
«Бубенчики» Тиличеева,
«Закружилась листва
золотая» Олифирова,
«Осенние листья»
Соколова.
«Осенью» Зингер.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей играть знакомую мелодию
индивидуально и в ансамбле на
металлофоне, треугольнике, шумовых
инструментах.
«К нам гости пришли»
Александров,
«Полька»,
«Анна» Штраус.
Самостоятельная
деятельность:
Закреплять умение детей различать
настроение и играть в игру
«Весело-грустно».
«Весело-грустно»
Левкодимов.
Праздники и
развлечения.
Формирование основ музыкальной
культуры.
«История гусеницы» по
мотивам сказки Б.Заходера.
Ноябрь.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
а) упражнения
б) танцы
в) игры
г) творчество
1. Музыкально-ритмические навыки:
Совершенствовать умение детей
самостоятельно начинать движение
после вступления; ускорять и замедлять
темп ходьбы, бега; отмечать в движении
сильную долю такта, частей и всего
музыкального произведения, передавать
в движении простейший ритмический
рисунок.
2. Навыки выразительного движения:
Учить детей инсценировать игровую
песню, придумывать варианты образных
движений для изображения персонажей.
Учить детей самостоятельно
придумывать движения, отражающие
характер музыки.
«Марш» Люлли,
«Упражнение с лентами»
Штраус,
«Смелый наездник»
Шуман.
«Поскоки» Дунаевский,
Полька «Добрый жук»
Спадавеккиа,
«Теремок» р.н.п.,
«Птицы» Маршетти.
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Способствовать развитию мышления,
фантазии, памяти. Слуха. Учить детей
высказываться о средствах музыкальной
выразительности.
Развивать звуковысотный слух детей.
«На тройке» Чайковский,
«Мама» Чайковский,
«Кого встретил колобок»
Левкодимов.
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) творчество
Учить детей исполнять песни с
вдохновением, передавая свои чувства:
любовь к маме, уважение к воспитателям
и т.д. Закреплять умение детей петь с
сопровождением и без него.
Предложить детям импровизировать на
заданный текст.
«Мама»,
«Осенняя песенка»,
«Хорошо рядом с мамой»
Филиппенко,
«Наш любимый детский
сад»,
«Полька» Штраус.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей исполнять попевку сольно и
в ансамбле слаженно по мелодии и
ритму. Продолжать использовать
музыкальные инструменты в других
видах деятельности.
«Бубенчики» Тиличеева.
Самостоятельная
деятельность:
Вызвать у детей желание самостоятельно
проводить игру и играть в игру соблюдая
правила.
«Определи по ритму»
Тиличеева.
Праздники и
развлечения.
Утренник.
День матери.
«Осенние картинки»
Декабрь.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
1. Музыкально-ритмические навыки:
«Погремушки»
ритмические
движения:
а) упражнения
б) пляски
в) игры
г) творчество
Совершенствовать движение поскока.
Учить детей двигаться хороводом,
передавать несложный рисунок.
Соблюдать правила игры, воспитывать
выдержку.
2. Навыки выразительного движения:
Содействовать проявлению активности и
самостоятельности в выборе
танцевальных движений.
Вилькорейская,
«Поскоки» Ломова,
«Три притопа» Метлов,
«К нам приходит Новый
год» Герчик,
«Не выпустим» р.н.м.,
«Вальс снежных хлопьев»
Чайковский.
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Учить детей определять жанр
музыкального произведения. Узнавать и
называть музыкальные инструменты,
исполняющие данное произведение.
Учить отличать вокальную музыку от
инструментальной, определять форму,
характер частей, выделять средства
музыкальной выразительности.
Развивать динамический слух детей.
«Болезнь куклы»
Чайковский,
«Новая кукла» Чайковский,
«На чём играю?».
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) Творчество
Учить детей петь несложные песни в
удобном диапазоне, чисто петь общее
направление мелодии и отдельные её
отрезки с сопровождением мелодии.
Учить детей петь, усиливая и ослабляя
звук.
Самостоятельно импровизировать
мелодии на заданный текст по образцу и
без него.
«Мы делили апельсин»
«Что нам нравится
зимой?»,
«Ёлочная» Попатенко,
«Трень-брень»,
«Топ-топ».
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей исполнять произведение на
разных музыкальных инструментах в
ансамбле и оркестре.
«Часики» Вольфензон.
Самостоятельная
деятельность:
Совершенствовать звуковысотный и
ритмический слух детей.
Знакомые игры
Праздники и
развлечения.
Кукольный театр
Новогодний утренник
«Лиса-проказница»
«Новый год стучится в
двери»
Январь.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
1. Музыкально-ритмические навыки:
«Качание рук» анг.н.м.,
ритмические
движения:
а) упражнения
б) пляски
в) игры
г) творчество
Учить детей различать динамические
оттенки, передавая изменения в
движении. Развивать согласованность
движения рук.
2. Навыки выразительного движения:
Учить детей инсценировать песню в
хороводе. Побуждать придумывать
варианты образных движений
персонажей. Выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с характером
музыки. Побуждать детей активно
участвовать в выполнении творческих
заданий.
«Мельница» Ломова,
«Как на тоненький ледок»
р.н.м.,
«Аннушка» ч.н.м.,
«Ищи!» Ломова,
«Пёрышко».
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Формировать музыкальный вкус детей.
Учить слушать и понимать музыкальные
произведения изобразительного
характера, различать, сопоставлять
образы контрастных произведений.
Различать три жанра музыки: песня,
танец, марш.
«Тройка» Свиридов.
«Зима» Вивальди,
«Три кита».
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) творчество
Различать части песни.
Учить детей петь, сохраняя правильное
положение корпуса, относительно
свободно артикулируя, правильно
распределяя дыхание, чисто интонируя
мелодию.
Импровизировать мелодию на заданный
текст.
«Утро настало»
«Будёновец» Дубравин,
«Частушки»,
«Плясовая» Ломова.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей играть в ансамбле и
оркестре.
«Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная
деятельность:
Развивать динамический слух детей.
«Громко-тихо запоём»
Праздники и
развлечения.
Тематическое занятие
«Зимушка – Зима»
Февраль.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
1. Музыкально-ритмические навыки:
ритмические
движения:
а) упражнения
б) пляски
в) игры
г) творчество
Закреплять умение детей ритмично
двигаться с предметами, самостоятельно
начинать движение после музыкального
вступления.
2. Навыки выразительного движения:
Упражнять детей в движении
переменного шага, развивать чувство
партнёрства, умение двигаться лёгко и
красиво.
Побуждать детей к поиску различных
выразительных движений для передачи
игровых образов.
«Игра с мячом» Орф,
«Переменный шаг» р.н.м.,
«Сударушка»,
«Чапаевцы»,
«Наши кони чисты».
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
При анализе музыкальных произведений
учить детей ясно излагать свои мысли,
чувства, эмоциональное восприятие и
ощущение. Способствовать развитию
фантазии: учить выражать свои
впечатления от музыки в движении,
рисунке.
Развивать музыкальную память детей.
«Вечерняя сказка»
Хачатурян,
«В пещере горного короля»
Григ,
«Повтори мелодию»
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) творчество
Продолжать развивать певческие
способности детей петь несложные
песни в удобном диапазоне, исполняя их
выразительно, правильно передавая
мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и
ослабляя звучание.
Побуждать самостоятельно придумывать
мелодии.
«Мостик»,
«Мамин праздник» Гурьев,
«Край родной»,
«Молодой боец» Красев.
Игра на
музыкальных
инструментах:
Обучать детей игре в оркестре на разных
инструментах, добиваться ансамбля.
«Ой, лопнул обруч»
Самостоятельная
деятельность:
Различать три жанра музыки.
«Три кита»
Праздники и
развлечения.
Расширять представление детей о
Российской армии, воспитывать
уважение к воинам.
Народный праздник
«День защитника
Отечества»
Масленица широкая
Март.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
1. Музыкально-ритмические навыки:
Учить детей передавать в движении
«Лёгкие прыжки» Шитте,
«Бег с остановками».
движения:
а) упражнения
б) танец
в) игры
г) творчество
весёлый, лёгкий характер музыки и
несложный ритмический рисунок
мелодии. Улучшать качество
пружинящего шага, отходя назад и
продвигаясь вперёд.
2. Навыки выразительного движения:
Продолжать учить детей объяснять
правила игры. Воспитывать выдержку,
играть по правилам. Развивать реакцию
детей на остановку в музыке, добиваться
лёгкого стремительного бега.
«Пружинки» Чичиков,
«Кто скорей» Шварц,
«Жучок» Бетховен.
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Развивать у детей представление о том,
как музыка может изображать животных.
Учить детей распознавать в музыке
черты танца и колыбельной песни.
Формировать тембровый слух детей.
Упражнять в различении звучания
нескольких инструментов.
«Балет невылупившихся
птенцов» Мусоргский,
«Тамбурин» Рамо,
«Угадай, на чём играю?».
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) Творчество
Учить детей петь эмоционально, точно
соблюдая динамические оттенки, смягчая
концы фраз.
Предложить детям импровизировать,
придумывать мелодию марша по образцу
и самостоятельно.
«Мостик»,
«Пасхальная песня»
Крупа-Шушарина,
«Ивушка» Алексеев.
«Марш».
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить детей играть в оркестре на разных
музыкальных инструментах.
«В нашем оркестре»
Попатенко.
Самостоятельная
деятельность:
Совершенствовать знания детей трёх
жанров музыки.
«Три кита».
Праздники и
развлечения.
Вызвать интерес к слушанию музыки.
Утренник
«С Днём Рождения, наш любимый
детский сад»
«Слушаем музыку».
Детский альбом
П.И.Чайковский.
«Мамин праздник
приходит весной»
Апрель.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
1. Музыкально-ритмические навыки:
Выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с характером музыки,
а) упражнения
б) танец
в) игры
г) творчество
передавая несложный ритмический
рисунок музыки. Учить двигаться шагом
менуэта, выполнять несложные
перестроения, самостоятельно начинать
движения после музыкального
вступления.
2. Навыки выразительного движения:
Побуждать самостоятельно придумывать
движения, выразительно действовать с
воображаемыми предметами.
«Упражнение с кубиками»
Соснина,
«Упражнение с цветами»,
«Менуэт» Мориа,
«Полька» Комарова,
Знакомые игры,
«Солнечный луч».
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Познакомить детей с жанром
симфонической сказки. Учить различать
тембры музыкальных инструментов
симфонического оркестра и слышать
изобразительные моменты в музыке.
Развивать музыкальную память детей.
«Петя и волк» Прокофьев,
«В церкви» Чайковский,
«Назови композитора».
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) Творчество
Закреплять умение детей бесшумно
брать дыхание и удерживать его до конца
фразы, обращать внимание на
правильную артикуляцию.
Самостоятельно придумывать мелодии
на заданный текст.
«Паук».
«Мы теперь ученики»
Струве.
«Собираю портфель»
Протасов.
«Колыбельная»
Игра на
музыкальных
инструментах:
Учить исполнять музыкальное
произведение сольно и в ансамбле.
«Вальс» Тиличеева.
Самостоятельная
деятельность:
Совершенствовать тембровое восприятие
детей, знание инструментов
симфонического оркестра.
«Симфонический оркестр»
Праздники и
развлечения.
Кукольный театр
Развлечение
«Друзья познаются в беде»
«Здравствуй, Вёснушка-
Весна»
Май.
Вид
деятельности
Программное содержание
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения:
а) упражнения
1. Музыкально-ритмические навыки:
Закреплять у детей навык отмечать смену
динамических оттенков в движении,
изменяя силу мышечного напряжения.
«Упражнения с лентами»,
б) танцы
в) игры
г) творчество
2. Навыки выразительного движения:
Побуждать исполнять движения изящно
и красиво. Способствовать развитию
согласованности движений.
Учить свободно ориентироваться в
игровой ситуации.
Самостоятельно придумывать образные
движения животных.
«Менуэт» Мориа,
«Вальс» Делиба,
«Воротики» Орф,
«Кошки и мышки».
Слушание:
а) Восприятие
музыкальных
произведений:
б) Упражнение
для развития
слуха и голоса
Познакомить детей с сюжетом сказки
(либретто), музыкой к балету. Учить
детей различать темы персонажей,
слышать и различать тембры
музыкальных инструментов
симфонического оркестра.
Развивать музыкально-сенсорные
способности детей.
Музыкальные фрагменты
из балета «Спящая
красавица» Чайковского,
Знакомые упражнения
Пение:
а) Пальчиковая
гимнастика
б) Развитие
певческих
навыков
в) творчество
Продолжать учить детей передавать в
пении более тонкие динамические
изменения. Закреплять у детей навык
естественного звукообразования, умение
петь легко, свободно следить за
правильным дыханием.
Расширять опыт детей в творческих
поисках певческих интонаций.
«Пять поросят»,
«До свидания, детский
сад!» Филиппенко,
«Звенит звонок»,
«Дин – дон».
Игра на
музыкальных
инструментах:
Совершенствовать исполнение знакомых
песен.
«Ворон» р.н.м.
Самостоятельная
деятельность:
Развивать музыкальную память детей.
«Назови композитора».
Праздники и
развлечения.
Слушание музыки о весне.
Праздничное занятие
Праздничный утренник
«Природа и музыка»
«День Победы»
«До свидания, детский
сад!»
Июнь.
Формы организации и виды
музыкальной деятельности
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
а) упражнения
б) пляски
в) игры
«Ускоряй и замедляй! Ломова,
«Бег и подпрыгивание»,
«Ну и до свидания!» Штраус,
«Теремок» р.н.м.,
г) творчество
«Плетень» р.н.м.,
«На лугу» Шопен.
Слушание:
а) Восприятие музыкальных произведений
б) Упражнение для развития слуха и голоса
Балет «Спящая красавица» Чайковский
(музыкальные фрагменты).
Знакомые упражнения по выбору педагога.
Пение:
а) Развитие певческих навыков
б) творчество
«В золотой карете»,
«Земляничная полянка» Олифирова,
знакомые упражнения.
Самостоятельная деятельность:
Дидактическая игра по желанию детей, пособия,
разные виды театров.
Развлечение:
«Здравствуй, лето красное!».
Июль – Август.
Вид
деятельности
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
«Гори, гори ясно!» р.н.м.,
«Хоровод в лесу» Иорданского.
Слушание:
Знакомые детям произведения.
Пение:
Пение песен по выбору педагога и по желанию
детей.
Самостоятельная деятельность:
Знакомые дидактические игры.
Развлечение:
«Лучше лета приятеля нет!»