Напоминание

"Прогулка по зимнему парку"


Автор: Куприянова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Финно–угорский детский сад комбинированного вида №20 «Лумикелло»
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Прогулка по зимнему парку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

воспитателя Куприяновой Светланы Викторовны

по познавательному развитию в старшей группе

«Прогулка по зимнему парку»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о зимующих птицах

(внешний вид, повадки, питание)

Задачи:

Образовательные:

1.

закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде,

питании, особенностях жизни в зимних условиях;

2.

познакомить с новой птицей (совой);

Развивающие:

1.

учить отвечать на вопросы полным ответом с помощью речевого клеше

и моделей;

2.

закреплять навыки ориентировки в пространстве;

3.

развивать логическое мышление и наблюдательность, мелкую

моторику, умение сочетать речь с движением;

Воспитательные:

1.

воспитывать гуманное отношение к птицам, подвести к пониманию

того, что зимующим птицам необходима помощь;

2.

воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение

выслушивать друг друга, приходить на выручку;

Планируемый результат:

сформировать у детей обобщенное представление

о зимующих птицах, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное

зимнее время

Оборудование: 2 ковролина (большой и малый), картинки с изображением

зимующих и домашних птиц, насекомых (бабочка, божья коровка),

маленькие картинки с изображением зимующих птиц и корма (модели),

ленточки для соединения картинок, закрытые картинки (снегирь, синица,

ворона, воробей, щегол, дятел), листы с изображением недорисованных птиц,

модели частей тела птицы,

проектор, ноутбук, экран, игрушка - синичка

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о зимующих птицах, разгадывание загадок,

рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение за

птицами на прогулке, изготовление кормушек, дидактические игры

«Зоологическое лото», «Угадай, кто спрятался», 2кому что на обед», «Чего не

хватает у птицы» и т. д.

Ход ООД:

Вводная часть (организационный момент):

Звучит музыка. Дети входят в группу и на ковре находят письмо: «Ребята, я

приглашаю вас на прогулку в зимний парк в гости к моим друзьям,

зимующим птицам. Синица».

Проблемная ситуация (или мотивация):

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к зимующим птицам?

А на чём мы можем отправиться? (выслушав ответы детей, педагог

предлагает поехать на лыжах). Надеваем лыжи. Берём лыжные палки,

поехали.

Дети «едут на лыжах» (имитация движений) по кругу друг за другом, и

произносят «Ш-Ш-Ш». Сделав один круг, останавливаются у закрытого

ковролина, на котором находятся картинки с изображением зимующих и

домашних птиц, насекомых.

Основная часть:

Воспитатель обращается к детям: Приехали. Снимайте лыжи.

Детей встречает синичка (игрушка).

Воспитатель: Ой. ребята, мне кажется, что здесь что-то случилось

(воспитатель открывает большой ковролин на котором находятся картинки с

изображением зимующих и домашних птиц, насекомых). Хотите помочь

синичке отыскать её друзей. Кого мы можем встретить в зимнем парке? (дети

называют зимующую птицу, берут её и прикрепляют рядом с синичкой).

А почему только этих птиц? (ответы детей). Правильно, молодцы!

Вывод: синица, снегирь, сорока, воробей, ворона – это зимующие птицы. Их

мы можем встретить в зимнем парке, они не боятся мороза и могут найти

себе корм.

Воспитатель: Ребята хотите присесть? Посмотрите какое здесь брёвнышко

(дети садятся на скамеечку, напротив находится магнитная доска, на которой

прикреплены модели частей тела птицы).

Ребята, а почему это птицы? (дети, отвечая на вопрос, берут модель той части

тела птицы, которую называют, составляют полное предложение, используя

речевое клеше: это птицы, потому что….

Молодцы! Вы правильно назвали все части тела птицы.

«Открытие» детьми новых знаний:

Воспитатель: А как вы думаете все птицы летают? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и показывает слайды с

изображением страуса и пингвина, и даёт небольшой комментарий (страус и

пингвин не летают, потому что их тело очень тяжёлое, но зато страус умеет

очень быстро бегать, а пингвин плавать). Педагог демонстрирует видео как

бегает страус и плавает пингвин.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Вставайте в круг (игра «Снегири»):

Вот на ветках посмотри (дети стоят в кругу и показывают «грудку» снегиря)

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки (руки вниз в стороны, движение плечами)

Греются на солнышке.

Головой вертят (руки в том же положении, повороты головой)

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! (руки в стороны «крылья», бегут друг за другом по

кругу)

За метелью. За метелью!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к синичке в гости прилетела

птица, хотите с ней познакомиться? (воспитатель показывает слайд с

изображением Совы и рассказывает: я мудрая птица, днём сплю, а ночью

вылетаю на охоту, берегитесь прожорливые крысы и мыши моих когтей; я

вижу в темноте, слышу, как трава растёт, а летаю я бесшумно; у меня

большая голова, длинные крылья и хвост, огромные глаза и острый короткий

клюв)

Ребята, вы запомнили, как называется эта птица?

А как вы думаете, чего боятся птицы больше всего зимой (ответы детей).

Вывод: больше всего птицам страшен голод.

А как же им быть? (ответы детей)

Вывод: Мы можем сделать кормушки и класть в них корм (один из детей

находит в группе кормушку с кормом)

Посмотрите (пальчиковая гимнастика): сколько птиц к кормушке нашей

прилетело, мы расскажем (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, (при названии каждой птицы дети показывают один

палец)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой корм нужен зимующим птицам?

Синичка хочет с вами поиграть в игру «Угости птицу» (дети соединяют

ленточками маленькие карточки с изображением зимующих птиц, которые

находятся на маленьком ковролине, с нужным им кормом).

Молодцы. Всех птиц накормили.

Ребята, а вы не забыли на чём мы приехали в парк? Правильно на лыжах.

Хотите покататься по парку? Вставайте на лыжи и прокатимся по дорожкам

(дети передвигаются врассыпную по группе. Имитируя катание и произносят

«Ш-Ш-Ш»)

Звучит запись пения синички.

Воспитатель: Ребята а вы любите играть в прятки? Синичкины друзья тоже

любят эту игру. Угадайте, кто спрятался? (изображение птицы закрыто

листом бумаги, в котором вырезано окошечко, дети угадывают по видимой

части, какая птица спряталась).

Дети отвечают на вопрос, используя речевое клеше: я думаю, что это., потому

что….

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Синичка очень рада, что вы угадали всех её друзей.

Наша прогулка подошла к концу. Нам надо возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Хотите пригласить синичку к нам в

гости и сделать для неё подарок, нарисовать всех её друзей зимующих птиц?

Вставайте на лыжи и поедем в детский сад.

Дети подъезжают к своим столам на которых лежат листочки с

недорисованным изображением зимующих птиц, снимают лыжи и

дорисовывают части тела, которых не хватает, а затем раскрашивают птиц и

дарят синичке.



В раздел образования