Напоминание

"Прогулка по зимнему лесу"


Автор: Дедюлина Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Тутаев, Ярославской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Прогулка по зимнему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 "Ромашка"

Тутаевского муниципального района

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему:

"Интеграция физического и экологического

воспитания в сохранении и укреплении здоровья"

"Прогулка по зимнему лесу"

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории

Дедюлина Т.В.

2018 год

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей навыки ходьбы и бега разными

способами, умение реагировать на сигнал. Упражнять детей в сохранении

устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье, в прыжках из

стороны в сторону с продвижением вперед, в ползании на низких четвереньках,

в подлезании в обруч боком.

Развивающие: развивать четкость и синхронность при выполнении

упражнений ритмической гимнастики. Развивать силу, ловкость, выносливость,

координацию движений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности

при выполнении упражнений, желание заботиться о своем здоровье. Вызывать

эмоциональное удовлетворение, интерес к занятию, сноровку и внимание в

игре.

Оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и

дыхательной систем. Закрепить умение детей выполнять упражнения,

укрепляющие своды стоп, способствовать формированию правильной осанки

при выполнении различных видов упражнений.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ход: Дети под музыку входят в зал: построение в шеренгу.

Воспитатель: На дворе зима, мороз, интересно, что происходит в это время

года в лесу? (Ответы детей) Я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу,

понаблюдать за природой, лесными жителями.

Вводная часть: Путь-дорога далека,

Путь-дорога нелегка.

Чтоб до леса нам добраться

Нужно очень постараться.

Правила безопасности: В пути друг другу помогайте

Осторожность соблюдайте.

Не мешайте, не толкайте

И вперед не забегайте.

Все препятствия в пути

Поможет дружба обойти.

Внимание, направо в колонну по одному шагом марш.

Ходьба друг за другом: Друг за другом мы шагаем

(20 сек) Выше ноги поднимаем.

Вот и ветер поднялся,

Вьюга закружила,

Сугробы намело.

И/упр. "Ветер, вьюга и сугроб" (ветер - легкий бег, вьюга - кружение на

месте, сугроб - приседание в группировке в чередовании с ходьбой)

Ходьба на носках. На носочки дружно встанем

(20 сек) Ветку снежную достанем.

Осторожно все шагайте,

Веточки не поломайте!

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: "Берегите нас"

Ходьба на пятках. Теперь на пятках мы идем,

(20 сек) И ничуть не устаем.

Бег обычный. Чтобы быстрее нам дойти

(20 сек) К бегу нужно перейти.

Бег по диагонали: Поле мы пересечем,

( 4раза) К лесу ближе подойдем.

Вот я вижу чей то след,

От лесных зверей привет

Ходьба скрестным шагом: Здесь лиса сейчас прошла,

(20 сек) Хвостом следы все замела.

Ходьба широким шагом: А вот волк оставил след.

(20 сек) По лесу весь день он рыщет,

И везде добычу ищет.

Боковой галоп: Чтобы волк нас не заметил

(20 сек) Боком мы поскачем, дети!

Бег противоходом: Вот здесь заинька петлял,

(1 раз) Следы свои запутывал.

Бег с высоким подниманием Лоси по лесу бежали,

бедра: (20 сек) Ноги выше поднимали.

Шаг обычный

:

Друг за другом мы шагаем

За природой наблюдаем.

Снежинки блестят и кружатся,

На ладошки ребятам ложатся.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Построение в 3 колонны: По 2 снежинки в руки взяли

В три колонны зашагали.

(Дети берут в руки по 2 снежинки, строятся в 3 колонны)

Вот и добрались мы до лесной опушки. Как красиво вокруг. Предлагаю

размяться в снежном хороводе.

Комплекс ритмической гимнастики (под фонограмму "Это зима").

Воспитатель: Замечательно размялись, давайте посмотрим, чем заняты

лесные жители: вон зайчишки скачут из стороны в стороны, с пенька на пенек,

лиса в нору пробирается. Вам известно, что у нее в норе несколько выходов?

Чуть дальше, лоси в поисках корма по сугробам важно шагают. Предлагаю вам

заняться звериными делами.

Один ребенок показывает выполнение ОВД.

Первое звено за (имя ребенка) на прыжки шагом марш.

Второе звено за (имя ребенка) на упражнения в равновесии шагом марш.

Третье звено (имя ребенка) на подлезание шагом марш.

Смена по свистку (по 2 - 3 мин. на каждый вид движения).

Нелегко приходится животным в лесу зимой - холодно, голодно, а могут и

охотники в лес придти.

Подвижная игра "Охотники и зайцы" (с бегом и метанием 3 мин.,

осаленные выполняют упр. на дисках здоровья и обруче)

Мы немного отдохнем,

Шишки белке соберем

Будем шишки собирать

Свои ножки укреплять.

Упражнение по профилактике плоскостопия "Собери шишки"

Мы отлично погуляли,

За природой наблюдали.

Красота в лесу, покой,

Но нам пора уже домой!

ОЦЕНЕЧНО - РЕФЛЕКСИОННЫЙ ЭТАП

Понравилось вам наше путешествие, что больше всего запомнилось? (Итог)

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

У меня снежинка есть

Невозможно глаз отвесть,

Кто снежинки той коснется,

Тот час в детский сад вернется.

Дети подпрыгивают, дотрагиваясь до снежинки, и выходят из зала.



В раздел образования