Напоминание

"Помощники Аркадия Паровозова"


Автор: Горбунова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 77 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: города Ставрополя
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Помощники Аркадия Паровозова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка»

город Ставрополь

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по безопасности

на тему: «Помощники Аркадия Паровозова»

Воспитатель: Горбунова Татьяна Алексеевна

Ставрополь, 2018

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной

жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и

способах поведения в них.

Задачи:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в

беде.

- Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять

своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и

умозаключения.

- Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях

(сказках) и реальной жизни.

- Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и

сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; беседа с детьми на тему: «Огонь не

игрушка!»; и/с «Мишка потерялся».

Методы и приемы: игровой, использование художественной литературы,

беседа, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Длительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обращают внимание на то,

что на ковре разложены незнакомые предметы: паровозик, красный плащ,

эмблема с изображением паровоза, книга.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то здесь был и для чего-то оставил

тут свои вещи. Вот загадка! Вы не знаете, кому могут принадлежать эти

вещи?

Ответ детей:

Аркадию Паровозову

Воспитатель:

Почему вы так решили?

Кто Аркадий Паровозов? Спасатель

Откуда он? из мультфильма

Что он делает?

помогает героям из мультфильма

Как зовут ребят, которым он помогает?

Саша и Маша

На экране появляется видео ролик и изображение Паровозова. Обращается

к детям: Здравствуйте, Уважаемые дети, я Аркадий Паровозов хочу Вам

книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь

там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы

ребята поспешите и героям помогите. Не могу я сам лететь, нужно мне за

Сашей с Машею смотреть. Чтобы Вам быстрей добраться, оставлю Вам

свой красный плащ. Он теплый, мягкий и удобный, доберетесь вы с

комфортом.

Воспитатель:

Тогда нам нужно отправляться в путь. Давайте возьмем все с собой. Заходите

на плащ и полетели:

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

Воспитатель открывает книгу

(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель:

В какую сказку нас направил Аркадий паровозов? (Кошкин Дом)

Что случилось с домом? (он загорелся)

Воспитатель:

Вот беда, так беда, что же делать?

Ответ детей:

Нужно его потушить

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и

тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает, Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком

Воспитатель:

Молодцы ребята, славно потрудились. Как вы думаете, почему случился

пожар?

(неправильное обращение с огнем и т.д.)

Правильно.

Пожар мы потушили. Но кошка осталась без дома. Ее очень жалко. Чем мы

можем ей помочь? (построить дом)

- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные

- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный

- Давайте построим для нее новый деревянный дом

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит коробка дома и

детали которые нужно достроить

- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери, балкон

- Наша кошка любит выходить на балкон и любоваться природой вокруг. Нам

нужно сделать для нее балкон

Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома

- Дом готов! А чтобы с новым домом не случилось беды мы подарим кошке,

огнетушитель, песок и ведерко для воды.

Воспитатель:

Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о

правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Заходите на плащ ребята.

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы приземлились.

Давайте присядем и хорошо ее рассмотрим:

Раз – налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.

Движения глаз налево, направо, вверх, вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Движения глаз по кругу.

Справа – первые цветочки появились на лужочке,

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы глаза сейчас закроем, спрячемся от солнышка.

Зажмурить глаза, Закрыть глаза ладонями

Вот и солнышко зашло, мы посмотрим широко и увидим снова луг и

красивый мир вокруг

Открыть широко глаза

Воспитатель открывает книгу сказка «КОЛОБОК»

На экране появляется картинка из сказки «Колобок»

Воспитатель:

Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? (бабушка) От кого ушёл

колобок? (от дедушки и бабушки). Каких животных встретил в лесу? (заяц,

волк, медведь, лиса). А чем сказка закончилась? (лиса съела колобка)

Воспитатель:

Что привело к беде колобка?

Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе.

Злая лиса пыталась обмануть колобка и притворилась доброй, чтобы потом

его съесть.

Воспитатель:

Уж, очень грустный конец у сказки. Жалко колобка. Давайте для сказки

придумаем добрый конец. Давайте испечем Бабушке и дедушке много

колобков и обязательно научим их, как избежать такой беды.

Прежде чем мы приступим к приготовлению теста нужно размять ручки:

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

(детей приглашают к столу, на котором разложены досточки, салфетки и

горшочек для теста)

Слепим дружно колобка:

Мы берем горшочек

И муки мешочек,

Добавляем сахар, соль,

И водой зальем потом.

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем тесто)

Лепим, лепим колобка, ( разминаем тесто)

А потом его катаем, (катаем)

И советом наставляем (давайте расскажем колобкам, как избежать беды)

Несколько детей дают советы колобкам

В печку мы его сажаем (кладут колобков в печь)

Пусть печется колобок, колобок румяный бок!

Давайте протрем ручки салфеткой после лепки.

Бабушка с дедушкой будут рады, когда заглянут в печь и увидят там столько

много колобков.

На экране появляется Аркадий Паровозов

Аркадий паровозов:

Спасибо, мои дорогие помощники! В этой книге, которую я вам принес,

осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я

вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз

перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их

героям.

Сказка лож, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на

красном плаще

Красный плащ руки в стороны, качаем ими.

Отправляется в полет.

Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,

Заворчал мотор – р-р-р! рычим

Загудел мотор – у-у-у! руки в стороны, гудим

И отправился в полет – у-у-у!

Приземлился,

Вот и кончился полет.

На экране появляется фото детского сада

Воспитатель:

Ну, вот мы и прилетели!

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказкам мы сегодня побывали?

- Что Вам запомнилось больше всего?

Давайте с вами рассмотрим прекрасную красочную книгу, которую нам

подарил Аркадий Паровозов, и подумаем, чем мы с вами можем помощь

героям из других сказок, которые в ней нуждаются.



В раздел образования