Автор: Демченко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Знакомство с числом 4.Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с
числом 4. Геометрические фигуры»
Елена Демченко
Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование
представлений детей о форме предметов.
Задачи: Показать детям образование числа «4»,учить считать в пределах «4»,
отвечать на вопрос «сколько?»
Развивать навыки устного счета в пределах «4»
Совершенствование представлений о форме предметов; обозначение словом
формы реальных предметов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Материалы и оборудование: 4 игрушки животных (ёжик ,заяц, белка, медведь,
ватрушки.
Мешочек с игрушками: мяч, кубик, пирамидка, яблоко, морковка, ёлочка. Три
крупные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход.
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.
Ребята! Я расскажу вам интересную историю, как однажды ёжик пригласил в гости
своих друзей, послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил ёжик:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Воспитатель показывает детям игрушку зайца
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это (Белка.)
Воспитатель показывает детям игрушку белки
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной - (медведь)
Воспитатель показывает детям игрушку медведя.
- Ребята, вы любите принимать гостей? (Дети соглашаются и рассказывают с
помощью воспитателя, как они принимают гостей дома.)
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И. П. - основная стойка.
1-поворот головы вправо-короткий
шумный вдох носом.
2-поворот головы влево-выдох через
полуоткрытый рот.
3 раза
Ребята пахнет свежей выпечкой – ватрушками (дети выполняют 2-3 раза
глубокий вдох)
Дети рассаживаются за столы
Ёжик решил угостить своих гостей ватрушками (Поможем Ёжику разложить
ватрушки на доске)
Зайчишке - с морковкой,
Белочке - с орехами,
Медведю – с малиной.
Ребята, сколько гостей пришло к ёжику. Давайте сосчитаем (3)
(Воспитатель показывает игрушки, а дети их считают вслух)
А сколько ёжик испёк ватрушек. Давайте сосчитаем(3)
Что можно сказать о ватрушках и гостях (их поровну, гостей столько же, сколько и
ватрушек, каждому гостю есть одна ватрушка)
Посмотрите, у ёжика в корзинке есть ещё одна ватрушка.
Кому он её испек (себе).
Как вы считаете, сколько стало всего ватрушек? Давайте сосчитаем (4).
Что можно сказать о ватрушках и о всех животных (их стало поровну, ватрушек
столько же сколько и животных)
Как вы думаете, а как получилась 4 ватрушки (к 3 добавили 1)
Значит, чтобы получить 4 надо к 3 добавить1
Правильно, Молодцы!
Угостил ёжик своих гостей! Очень им понравилось.
физкультминутка
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час
1,2,3.4
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым
предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».
Предлагает поиграть –
Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.
Дети называют, а затем достает игрушки, а воспитатель спрашивает:
-Как ты догадался, что это мяч?
Дети могут дать варианты ответов: «Он круглый, гладкий, без углов».
Воспитатель хвалит детей, которые сразу смогли определить на ощупь
предмет. А детям, допустившим ошибку, предлагают найти на ощупь
предмет (например, пирамидку)
Затем привлекают внимания к трем большим геометрическим фигурам
на столах.
-Кто догадался, на какую фигуру похож мяч, куда его можно положить?
Дети высказываются, и кто-то из них кладет мяч рядом с геометрической
фигурой «круг»
После того как дети узнают все предметы и расположат их рядом
с геометрическими фигурами.
Вывод: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными (дети
прощаются с животными). Ребята, а давайте теперь вспомним сколько было
гостей у ежика(3).А всего животных (4)
Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 4!
Рефлексия занятия.
Какими замечательными, активными и любознательными вы сегодня были!
Молодцы!