Напоминание

"Знакомство с числом 4.Геометрические фигуры"


Автор: Демченко Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №214 "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Знакомство с числом 4.Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с

числом 4. Геометрические фигуры»

Елена Демченко

Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование

представлений детей о форме предметов.

Задачи: Показать детям образование числа «4»,учить считать в пределах «4»,

отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать навыки устного счета в пределах «4»

Совершенствование представлений о форме предметов; обозначение словом

формы реальных предметов.

Развивать логическое мышление, внимание.

Материалы и оборудование: 4 игрушки животных (ёжик ,заяц, белка, медведь,

ватрушки.

Мешочек с игрушками: мяч, кубик, пирамидка, яблоко, морковка, ёлочка. Три

крупные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход.

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.

Ребята! Я расскажу вам интересную историю, как однажды ёжик пригласил в гости

своих друзей, послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил ёжик:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель показывает детям игрушку зайца

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это (Белка.)

Воспитатель показывает детям игрушку белки

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной - (медведь)

Воспитатель показывает детям игрушку медведя.

- Ребята, вы любите принимать гостей? (Дети соглашаются и рассказывают с

помощью воспитателя, как они принимают гостей дома.)

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. П. - основная стойка.

1-поворот головы вправо-короткий

шумный вдох носом.

2-поворот головы влево-выдох через

полуоткрытый рот.

3 раза

Ребята пахнет свежей выпечкой – ватрушками (дети выполняют 2-3 раза

глубокий вдох)

Дети рассаживаются за столы

Ёжик решил угостить своих гостей ватрушками (Поможем Ёжику разложить

ватрушки на доске)

Зайчишке - с морковкой,

Белочке - с орехами,

Медведю – с малиной.

Ребята, сколько гостей пришло к ёжику. Давайте сосчитаем (3)

(Воспитатель показывает игрушки, а дети их считают вслух)

А сколько ёжик испёк ватрушек. Давайте сосчитаем(3)

Что можно сказать о ватрушках и гостях (их поровну, гостей столько же, сколько и

ватрушек, каждому гостю есть одна ватрушка)

Посмотрите, у ёжика в корзинке есть ещё одна ватрушка.

Кому он её испек (себе).

Как вы считаете, сколько стало всего ватрушек? Давайте сосчитаем (4).

Что можно сказать о ватрушках и о всех животных (их стало поровну, ватрушек

столько же сколько и животных)

Как вы думаете, а как получилась 4 ватрушки (к 3 добавили 1)

Значит, чтобы получить 4 надо к 3 добавить1

Правильно, Молодцы!

Угостил ёжик своих гостей! Очень им понравилось.

физкультминутка

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час

1,2,3.4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым

предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

Предлагает поиграть –

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

Дети называют, а затем достает игрушки, а воспитатель спрашивает:

-Как ты догадался, что это мяч?

Дети могут дать варианты ответов: «Он круглый, гладкий, без углов».

Воспитатель хвалит детей, которые сразу смогли определить на ощупь

предмет. А детям, допустившим ошибку, предлагают найти на ощупь

предмет (например, пирамидку)

Затем привлекают внимания к трем большим геометрическим фигурам

на столах.

-Кто догадался, на какую фигуру похож мяч, куда его можно положить?

Дети высказываются, и кто-то из них кладет мяч рядом с геометрической

фигурой «круг»

После того как дети узнают все предметы и расположат их рядом

с геометрическими фигурами.

Вывод: А теперь нам с вами пора прощаться с нашими животными (дети

прощаются с животными). Ребята, а давайте теперь вспомним сколько было

гостей у ежика(3).А всего животных (4)

Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 4!

Рефлексия занятия.

Какими замечательными, активными и любознательными вы сегодня были!

Молодцы!



В раздел образования